Конспект занятия домашние птицы. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Домашние птицы Конспект занятия по теме питание домашних птиц

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 (с.Починки)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Воспитатель: Корнеева Л.А.

Разновозрастная группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека; совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе; отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать память, мышление, речь; воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Материал и оборудование: картина «Птицеферма», иллюстрации домашних птиц и их детёнышей, мяч.

1.Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Юлиана Тувима

«Птичий двор

Утка курице сказала: Я до гуся доберусь!» -

«Вы яиц несёте мало. «Ого-го!» - ответил гусь.

Все индюшки говорят, «Ах, скандал, скандал, скандал», -

Что на праздник вас съедят!» Сам индюк забормотал.

«Косолапка! Дармоедка! - Растолкал гусят вокруг

Раскудахталась наседка. - И гусыню клюнул вдруг.

Гусь сказал, что вы не утка, Прибежал на крик петух,

Что у вас катар желудка, Полетел из утки пух.

Что ваш селезень дурак - И послышалось в кустах:

Только знает: кряк да кряк!» «Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

«Кряк! - послышалось в канаве.- Эту драку до сих пор

Гусь бранить меня не вправе, Вспоминает птичий двор.

И за это начинён

Будет яблоками он.

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Каких домашних птиц вы видите? (петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк, индюшка)

Как называется дом для птиц? (птицеферма)

Кто ухаживает за домашними птицами? (птичница)

Что она делает? (кормит, поит, убирает, ухаживает)

Из чего едят птицы? (из кормушки) Из чего пьют? (из поилки)

Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

А теперь внимательно рассмотрим петуха и назовём части его тела: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крылья, глаза, гребешок, бородка.

3.Игры: 1.«У кого кто в семье»

Я буду показывать домашнюю птицу на картинке, а вы должны составить членов семьи этой птицы.

Петух - курица - цыплёнок

Гусь - гусыня - гусёнок

Утка - селезень - утёнок

Индюк - индюшка - индюшонок

2.«Кто как кричит»

Я буду называть птицу, а вы - говорить, как она «разговаривает», какие звуки издаёт.

Петух - кукарекает, курица - кудахчет, квохчет;

Утка - крякает. Гусь - гогочет, шипит. Индюк - болбочет.

«Один - много»

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая.

На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица - курицы, куры. Петух - петухи. Цыплёнок - цыплята.

Гусь - гуси. Гусыня - гусыни. Гусёнок - гусята. Утка - утки.

Селезень - селезни. Утёнок - утята. Индюк - индюки.

Индюшка - индюшки. Индюшонок - индюшата.

«Считайка»

На фланелеграфе - карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних птиц.

Я буду показывать картинки с изображением домашних птиц, а вы называть поочерёдно:

Один петух - два петуха - три петуха - четыре петуха - 5 петухов.

Одна утка - …

Одна курочка - …

Одна гусыня - …

А теперь посчитаем птиц по порядку:

Первый петух - второй петух - третий петух - четвёртый петух - пятый петух.

Первая утка - вторая утка - третья утка - четвёртая утка - пятая утка.

Первый гусь - второй гусь - третий гусь - четвёртый гусь - пятый гусь.

Первая индюшка - вторая индюшка - третья индюшка - четвёртая индюшка - пятая индюшка.

«Назови ласково»

Я бросаю мяч и называю домашнюю птицу, а вы называете её ласково.

Птенец - птенчик. Петух - петушок. Курица - курочка.

Гусёнок - гусёночек. Утка - уточка. Цыплёнок - цыплёночек.

Индюшка - индюшечка.

4.Рефлексия

Чем полезны для человека домашние птицы?

Как к ним относится человек?

Литература:

Программа «От рождения до школы», «Комплексные занятия в детском саду» под редакцией составителей:

Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Е.А.Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5 - 7 лет.»

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «Домашние птицы».

Цель:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.

3. Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.

4. Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.

5. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.

6. Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Развивать память, внимание, мышление, речь.

Оборудование: Птичий двор из игрушек, картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, мяч, кукла в платочке и с ведерком.

Ход занятия:

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор. Встретим там петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, кто как голос подает, чем похожи и чем отличаются разные птицы и многое другое.

А теперь – в гости на птичий двор!

Артикуляционная гимнастика

Ребята, когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь?

Улыбнемся мы и домашним птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были у нас красивыми. Поиграем в игру "Чьи зубы чище? ": рот откроем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка "почистим" верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз. Следите, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась (дети выполняют упражнение).

А теперь улыбнемся друг другу и птичнице Варе, которая работает на птичьем дворе и нас встречает.

Беседа по вопросам на изученную тему.

Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

- Каких птиц мы здесь видим? (Назвать домашних птиц)

А что еще называют их домом? (Птицеферму)

Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница или птичник)

А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

Из чего пьют? (Из поилки)

Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.

Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок.
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
голубь – голубка – голубок.

Физминутка: Воспитатель сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».

Дидактическая игра: Чьи перья?

Логопед говорит, что во время танцев, каждая птичка обронила перышко. Ребятам нужно определить, кому принадлежат эти перья (гусиное, петушиное, куриное, утиное, индюшиное).

Дидактическая игра "Один – много". (Логопед бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
голубь – голуби,
голубка – голубки,
голубок – голубята.

Дидактическая игра "Посмотри и назови".

Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Воспитатель показывает картинки с: петухом, курицей, гусем, уткой, индюком, голубем)

Давайте вспомним, что есть у петуха. (Воспитатель показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка .

Дидактическая игра "У кого что?".

А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают игрушки или картинки)

Образец:

у петуха ( что есть? ) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.

Дидактическая игра «Правильно - неправильно». У меня есть шуточный рассказ. Ясейчас

вам его прочту, а вы исправьте ошибки если их заметите.

Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку»

(Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)

У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.)

За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

Какие вы молодцы, вы заметили все ошибки в этом рассказе.

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

10. Дидактическая игра "Считайка":

А теперь мы попробуем посчитать домашних птиц. (Воспитатель на магнитной доске выкладывает карточки с цифрами от 1 до 5 и картинку с домашней птицей, указкой указывает последовательность и очередность счета)

Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,

один голубь –
одна утка –
одна курочка –
одна гусыня –
одно гнездо –

Итог занятия:

Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице Варе спасибо и до свидания. (Дети проговаривают хором, воспитатель убирает картинки и игрушечный птичий двор)
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем?
(Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей : Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет) .

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки, затем ребятам задаются следующие вопросы :

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц ? (Домашние птицы .)

Почему их называют домашними ? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы ? (Птицы дают человеку яйца , мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог : А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе ? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки» .

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу) .

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог : Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей) . А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка» .

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог : Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых , ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом) .

Утка - уточка

Петух - петушок

Курица - курочка

Индюшка - индюшечка

Цыплёнок- цыплёночек

Утёнок - утёночек

Гусёнок - гусёночек

Индюшонок - индюшоночек.

Педагог-психолог : Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево , а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц » .

Педагог-психолог : А сейчас возьмите по птице и расселите . Домашних птиц вы куда расселите ?

Дети : Во двор.

Педагог-психолог : А диких?

Дети : На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних - на плетень около домика) .

Педагог-психолог : Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы ?

Дети перечисляют, кого поселили во двор.

Педагог-психолог : А на дерево каких вы птиц поселили ?

Дети называют птиц на дереве .

Педагог-психолог : Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими , а других домашними ?

Дети : Домашние птицы не умеют летать , добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье - сарай, ферму, птичник.

Педагог-психолог : А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

Дети : Дикие птицы .

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе. Например : селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы , как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте :

Кого они ищут?

Стихи-подсказки :

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня) .

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси» )

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

Кто папа у индюшат? (индюк) . (вывешивается картина «Индюки» )

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка) .

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки» )

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица) .

Кто папа у цыплят? (петух) . (вывешивается картина «Куры» )

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог : А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы »

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог : Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам .

Игра «Что хорошо, что плохо» .

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки ,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. А теперь ответить вы должны :

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все : Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог : Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог : Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

для детей младшей группы

Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (гусыня, гусята, утка, утята, курица, цыплята, индюшка, индюшата). Формировать знания детей о названиях домашних птицах.

Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки домашних птиц и птенцов.

Дети заходят в групповую комнату, где стоят два фланелеграфа, накрытых плотной тканью. – Детки, это фланелеграф. Возле фланелеграфа стоит коробка. А что за ними спрятано? Давайте узнаем! Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает коробку и достаёт письмо. – Детки, это письмо, а давайте его прочитаем? Воспитатель читает письмо детям, в котором домашние птицы просят детей помочь им. – Ребята, домашние птицы потерялись и потеряли своих птенцов! Они просят у вас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорации сельского хозяйства, где живут домашние птицы. На другом фланелеграфе декорации леса. Птицы и птенцы в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. – Видите, птицы потерялись, надо им обязательно помочь. Воспитатель начинает коротко рассказывать о домашних птицах.

Вот гусь (гусыня), он(а) домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Гусь). А это гусята птенцы гусыни. Кто это? (Гусята). Как кричит гусь? Ответы детей. (Га-га-га). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот утка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Утка). У утки птенцы гусята. Кто у утки птенцы? (Утята). Как кричит утка? (кря-кря-кря). Хвалим детей за правильные ответы.

Вот ребята курица, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Курица). У курицы птенцы цыплята. Кто у курицы птенцы? (Цыплята). Как зовёт курочка своих цыплят? (ко-ко-ко). Давайте все вместе позовём (ко-ко-ко). Молодцы.

Вот индюшка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Индюшка). Как индюшка голос подаёт? Вы наверно ещё не знаете, а я вам сейчас покажу и научу. Индюк (болбочет). Вот так. Показывает. Давайте все вместе повторим. Молодцы, ребята.

Динамическая пауза.

Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним птицам поможем найти свой дом. – Иди, возьми гусыню поставь её и гусят туда, где они живут. Хорошо. - Иди, возьми утку поставь её и утят туда, где они живут. Молодец. - Иди, возьми курочку поставь её и цыплят туда, где они живут. Умница. - Иди, возьми индюшку поставь её и индюшат туда, где они живут. Хорошо ребята, молодцы!

Ребята вы молодцы, посмотрите все домашние птицы нашли своих птенцов и нашли свой дом.

Давайте, мы с вами поиграем. Игра называется «Посмотри и назови». Я буду показывать вам картинки домашней птицы, а вы будете показывать, как они голос подают. Воспитатель начинает игру.

Динамическая пауза.

А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Мозайка.)

Давайте мы для наших домашних птиц сделаем домики из мозайки. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски домашних птиц и птенцов. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с домашними птицами. До свидания.