Инсценирование сказок в начальной школе. «Колосок»

Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

« Верхнелюбажская школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Инсценированная сказка «КОЛОБОК»

Подготовила

Анпилогова И.Г.,

учитель начальных классов

с. Верхний Любаж

Действующие лица:

Петрушка, Заяц -Аспидов Анатолий;

Дед -Каменев Алексей;

Баба, Лиса -Шахова Екатерина; Колобок -Лытягин Роман;

Волк -Брусовцов Илья;

Медвед ь-Башкатов Павел

Занавес закрыт. Выходит Петрушка.

Петрушка. Дед решил на юбилей

Пригласить к себе гостей.

Баба долго не мудрила -

По сусекам поскоблила,

Заняла дрожжей чуток,

Замесила Колобок.

Что такое Колобок,

Дед никак понять не мог,

Спорить с Бабой он не стал,

На печи лежал и ждал...

Сказочку про Колобка

Знают все наверняка.

Я хочу, чтобы вы посмотрели,

Что случилось на самом деле.

Действие первое

Занавес открывается. Дед лежит на печи.

Баба месит тесто.

Баба. Кулебяка и пирог

Не пойдут нам с Дедом впрок;

С возрастом, не скрою,

Вредно есть мучное.

Приготовлю Колобок,

В нём дрожжей на ноготок

Да щепотка соли

Или две - не боле.

Диетический рецепт -

Сахара в помине нет.

И яички тоже

Класть в него негоже.

Баба кладёт шар из теста на лопату и отправляет в печь.

Баба. На лопату положу

И томиться посажу

Дед слезает с печи и вместе с Бабой садится на лавку у печки. Несколько минут ждут.

Дед. Баба, не пора вставать,

Колобочек доставать?

Баба достаёт Колобок из печи, кладёт на лавку.

Баба. Полежи и остудись,

Только с лавки не свались.

Дед с Бабой уходят. Колобок соскакивает с лавки, подбегает к окошку.

Колобок (поёт уныло).

У меня рецепт простой,

Я не сладкий...

(Говорит хитро.)

Нет - постой!

Круглый я, но не дурак...

Песню буду петь не так.

Ни за что себя не дам

Съесть на праздник старикам!

(Поёт весело.)

Посмотрите, я какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

(Залезает на окошко, хвалится.)

Для богатого такое

Угощенье дорогое!

Колобок спрыгивает с окошка во двор и убегает.

Действие второе

Колобок катится по дорожке, навстречу ему Заяц.

Заяц. Кто по лесу прыг да скок?

Ой, по запаху - пирог!

(Принюхивается, облизывается.)

Дай мне, милый Колобок,

Надкусить тебя чуток!

Заяц тянется к Колобку, обжигается, отскакивает.

Колобок. Отойди, ушастый зверь,

Я не для тебя, поверь,

Недостоин ты, косой,

Даже запах нюхать мой!

Вот я сладенький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!


Заяц убегает. Колобок катится дальше. Выскакивает Волк.

Волк. Кто по тропочке идёт,

Песни на весь лес поёт?

Волк идёт за Колобком, нюхая следы.

То ли сплю я, то ли нет -

Пирогами пахнет след!

(Догоняет Колобка, хватает за бока, останавливает.)

Ишь ты, мягонький какой!

Не спеши, дружок, постой!

Колобок от неожиданности вскрикивает, отбивается от Волка.

Колобок. Ой! А ты откуда здесь?

Знаю, знаю, хочешь съесть!

Даже не мечтай, Волчок,

В пасть отправить Колобок!

Эта честь не про волков!

До свиданья, будь здоров!

Колобок выскакивает из волчьих лап и бежит дальше. Волк уходит.

Колобок (поёт).

Вот я хитренький какой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Что-то ножки заболели,

Может, малость зачерствели?

Срочно надо отдохнуть,

Полежу - и снова в путь!

Колобок ложится под куст отдохнуть. Выходит Медведь, принюхивается.

Медведь. Чем так пахнет аппетитно?

Что-то никого не видно.

(Обходит полянку. Замечает Колобка.)

Неужели Колобок

Лёг погреться на припёк?

Эй, приятель, просыпайся!

(Подходит к Колобку, пытается его съесть.)

Колобок. Что ты, Мишка, не кусайся,

Я не про тебя еда! Что за звери?! Так всегда,

Как увидят - сразу есть,

Отдохнуть нельзя присесть!

(Поёт.)

Если вкусный я такой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий -

Сразу в рот меня тяни?

Нет уж, Миша, извини!

Я не про тебя, дружок!

Колобок вскакивает и, хромая, убегает.

Медведь. Эй, куда ты, Колобок?!

Медведь уходит. Колобок плетётся по дорожке, тяжело дыша и хромая.

Колобок. До чего же я устал,

Будто и не отдыхал,

Чугуном налиты ноги...

Выходит Лиса.

Лиса. Это кто здесь на дороге?

Неужели Колобок?!

Лиса подходит к Колобку. Он отскакивает в сторону.

Да ты словно занемог,

Или, может быть, устал -

По жаре весь день шагал.

Это горе не беда,

В сумке у меня вода,

Сделаешь глоток-другой -

Снова станешь сам собой.

Вот, возьми...

Лиса даёт Колобку фляжку с водой. Колобок протягивает руку, чтобы её взять. Лиса хватает Колобка за руку.

Ага! Попался!

Что, дружочек, отгулялся?!

Лиса пытается откусить кусочек Колобка.

Фу ты, гадость, зуб сломала!

Я не Колобок поймала.

Разве это Колобок?

Слаще липовый пенёк!

А уж чёрствый-то какой,

Словно камень под ногой.

На весь лес признаюсь смело:

Хуже пищи я не ела!

Заяц, Мишка, Серый Волк

В Колобках не знают толк,

Так тебя мне расписали,

Звери вредные наврали,

Им обиду не спущу,

Догоню и отомщу!

Лиса убегает. Колобок остаётся один, плачет.

Колобок. Где ты, Баба, где ты, Дед?!

Лучше дома места нет!

Действие третье

Дом Деда и Бабы. Колобок стучится в дверь.

Колобок. Эй, пустите на порог,

Это я, ваш Колобок!

Дверь открывается, на порог выходят Дед и Баба.

Я на праздник к вам пришёл,

Баба, накрывай на стол!

(Поёт.)

Возвратился я домой,

Мягкий, круглый, золотой,

Нежный, сдобный, сладкий,

От яичек гладкий!

Дед. Будет хвастаться!

Баба. Постой,

У тебя рецепт другой,

А пока в лесу гулял -

Зачерствел, с боков опал,

Кое-где заплесневел...

Дед. И остался не у дел.

Баба. Разве очередь дойдёт

До тебя в голодный год.

Дед. Или, может, я курям

Размочу тебя и дам.

Баба. Что, остался на бобах?

Дед. Заходи, не стой в дверях.

Дед, Баба и Колобок заходят в дом. На сцену выходит Петрушка .

Петрушка. Хитрецам и хвастунам

Я совет хороший дам:

Без причины не хвались,

Не по чину не садись.

Незачем играть с судьбой,

Лучше быть самим собой. КОНЕЦ.

ВЕСЁЛЫЕ СЦЕНКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Стрекоза и Муравей на новый лад

Попрыгунья Стрекоза

Вечер весь кино смотрела,

Оглянуться не успела-

Закрываются глаза.

На удобной на кроватке

Стрекозе сон снится сладкий,

Будто все её тетрадки

В идеальнейшем порядке.

Утром надо просыпаться,

Снова в школу отправляться.

Злой тоской удручена,

К Муравью ползёт она.

Не оставь меня, кум милый,

Мне учиться- нету силы.

В общем, я хочу сказать:

Дай домашнюю списать.

Кумушка, мне странно это.

Ну, скажи мне по секрету,

Что ты делала вчера?

Отдыхала до утра!

Я на улице гуляла,

Дома пела да плясала,

Поиграть ещё успела,

Полежала да поела,

Посмотрела «Ералаш»…

Ты списать когда мне дашь?

Иль тебе тетрадки жалко?

Ну, ты, Стрекоза, нахалка!

Знаю, дедушка Крылов

Обожает муравьёв.

Нас же, бедных стрекозей,

Не считает за людей.

(Стрекозей иль стрекозят-

Как там верно говорят?)

Да, мне крупно повезло,

Что не стал я стрекозлом.

Получить образованье

Невозможно без старанья.

Мораль сей басни ты усвой:

Учись, не будь ты стрекозой!

У Лукоморья

Знакомьтесь, я тот дуб зелёный,

Златая цепь на мне висит.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит, цепью всё гремит!

Кошка

Не кот, а кошка, между прочим,

А Пушкин просто был поэт.

Он не зоолог, это точно,

И для него различий нет,

Что кот, что кошка молодая…

А я два века уж страдаю!

Русалка

Поэтом был великим Пушкин,

Но няню доброй звал подружкой

И выпить кружку предлагал.

Что там он в кружку наливал?

Об этом вам я не скажу,

Но вот я на ветвях сижу,

Хоть в море я должна резвиться.

Как я мечтаю утопиться!

Там 30 витязей прекрасных,

А здесь проходит жизнь напрасно.

Царевна

Подумаешь, сидит на ветке,

А я вот - за решёткой, в клетке,

В темнице 200 лет сижу

И с бурым волком лишь дружу!

Баба-яга

А у меня беда с избою-

Идёт, бредёт сама собою.

Кругом невиданные звери,

Вдруг поцарапают мне двери!

Ах, бедная моя избушка!

Ну, попадись мне, дядя Пушкин!

Пушкин

Меня вы звали? Я пришёл!

Отец родной!

Русалка

Ты нас нашёл!

Я все претензии снимаю,

Подумаешь, изба гуляет!

Кошка

А я согласна быть котом!

Царевна

А мне темница - отчий дом!

Ты только нас тут не бросай,

Живи здесь, сказки сочиняй!

Пушкин

Тут без меня поэтов много,

А мне пора идти в дорогу-

Хочу Дантесу сдачи дать.

А вам желаю не скучать

И сочинять стихотворенья.

Прощайте! Всем моё почтенье!

А что у вас?

Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама ………. что-то шила,

Мама …………. суп варила,

Мама …………. булку ела,

Мама ………… фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Надя просто так:

А у нас в тетради «пять», а у вас?

А у нас «трояк» опять, а у вас?

А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

Я б на прыгалке скакала!Я бы в классики играла!

Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

Наши школьные года улетели навсегда!

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Дело было вечером, спорить было не о чем!

Волк и семеро козлят

Я расскажу вам сказочку. Жила коза с козлятами,

А были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Все мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, - говорила всегда им матушка,-

Не скачите вы, не кричите вы, а садитесь, уроки учите вы!

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

Нам ничего не задавали!

А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

И выучить стихотворение,

И написать два сочинения!

Поделку по труду доделать,

Доклад на завтра нужно сделать!

Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

Но ты ведь, мама, нам поможешь?

Мы сами сделать всё не сможем!

Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше-мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

Учитесь! Всё, пока

Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

Братцы, да ведь это волк!

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

Запирайте, братцы, дверь!

Всё, попался, хищный зверь!

Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

Три задачки мне реши!

Подточи карандаши!

Поучи стишок со мной!

Нарисуй пейзаж морской!

Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

Заодно про Чингисхана!

ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!

Что такое? Что случилось?

Мама! Помоги скорей!

Не пойму, как получилось-было семь с утра детей, этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой? Не возьму я что-то в толк!

Мама! Да ведь это волк!

Бывший волк! Теперь - козёл! Был я раньше очень зол,

А теперь - нежней цветочка, быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…Что ж, давайте свой урок!

Колобок на новый лад

Жили - были дед и баба не далеко, а в нашей школе,

Грызли хлеб и кашу ели. Только вот печалились.

Деток не было у них, не было и внуков,

Оттого к ним и пришла грусть, тоска, проруха.

И решили баба с дедом не грустить, не маяться,

Лучше с песнею веселой в столовую отправиться!

Дошагали дружным шагом, наскребли там чуть муки,

Масла, сахара и соли! Вот такие чудаки!

Из того состава баба думала испечь пирог,

Но пока возилась с тестом, получился колобок!

Колобок тот остужали, положили на окно,

Отдохнуть немного дали. Но забыли про одно:

Сказку ведь они читали далеко не один раз,

Но не верили, что сказка есть реальнейший рассказ!

Колобок тот покатился! Надоело ведь лежать!

О порог облокотился и бегом себе бежать.

Видит - на пути директор школы родимой.

Удивленным взглядом смотрит на чудо нелюдимое!

Колобок запел тут песню, чем директора добил,

Но опытом своим научен, его директор похвалила!

Из лагеря его не выгнала, и съесть его не пожелала,

А только лишь ему успеха и много счастья пожелала.

Сказала, чтоб он не попадался другим детишкам на глаза,

А то узнать ему придется, из глаз как катится слеза.

Детишки ведь тебя заставят и веселиться, и скакать,

И танцевать, и петь научат, и не дадут тебе поспать.

Но наш герой - отважный малый внимать советам тем не стал,

А с радостью, энтузиазмом скорей к детишкам поскакал.

Его, конечно, удивили сначала подвиги детей.

Они его защекотили, заставили скакать быстрей!

Пришлось придумывать им игры, и танцевать и песни петь,

Чтоб доставать его и мучить им было некогда успеть!

Но колобок привык к ним вскоре и научился с ними жить,

И бабе с дедом теперь тоже уж не приходится тужить.

Директор с явным восхищеньем сказала, что лучше нет его!

Ты будешь здесь вожатым главным! Ведь круче нет здесь никого!

С тех пор в той школе есть конкурс на лучшего вожатого,

Но все же лучше колобка найти вам будет трудновато!

СКАЗКА (Моментальный спектакль)

участвуют 5 человек. Король, бабочка, зайка, лиса, курочка.

В некотором царстве-государстве жил был позитивный оптимист король. Прогуливался как-то раз король по лесной тропинке, да не просто прогуливался, а прыгал. Руками размахивал, в общем радовался жизни. За бабочкой разноцветной гонялся, да все никак поймать не мог. А бабочка ему, то язык покажет, то рожу скорчит. То вообще слово неприличное крикнет. В конце - концов, надоело бабочке дразнить короля, и улетела она в чащу леса. А король рассмеялся и дальше поскакал.

Вдруг навстречу ему маленький зайка выскочил. Испугался король от неожиданности и встал в позу страуса, головой вниз то есть. Удивился зайка такой позе королевской. Задрожал от страха. Затряслись у зайки лапки. И закричал зайка нечеловеческим голосом.

А тут как раз лиса возвращалась с ночной смены с птицефабрики. Тащила домой курочку. Увидела лиса, что происходит на тропинке, да от удивления курочку из рук выпустила.

А курица наглой оказалась. Закудахтала от восторга, отвесила лисе затрещину, да так, что та от боли за голову схватилась. А курица к королю подскочила и клюнула его в ногу. Подпрыгнул король от неожиданности и разогнулся, а зайка от страха такого к лисе на лапы прыгнул да за уши ее схватил.

Лиса тут резко с места взяла курс в лесную чащу. А король со смелой курочкой еще попрыгали по тропинке весело и позитивно. А потом. Взявшись за руки. Ускакали в направлении королевского дворца. Как вы думаете, что дальше с курицей будет?

Ну вот это я не знаю, но думаю, что все у нее будет хорошо, как и у всех присутствующих гостей.

«Смех сквозь слёзы»

Действующие лица: царь, царица, принцесса, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер, ведущий.

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по двору взад-вперед, прижимая руки то к щекам, то к груди, то к голове, и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и вскоре она оказалась в луже слёз. Услышал её плач царь и очень испугался, увидев лужу. На цыпочках царь перепрыгнул лужу и давай утешать принцессу. Брал за руку, похлопывал по плечу, утирал слёзы, вытирал нос - но ничего не помогало, царевна рыдала. Отец опустил голову ниже плеч, а сам смотрит, озирается. Вдруг он заметил, что появился сундук, такой удобный. Обрадовался царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: «Что делать дальше?»

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Опять принцесса одна, и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать - ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге, падать. Потом подружки взялись за руки, окружив принцессу, и стали водить хоровод. А принцесса всё рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели. Прибежала на крики испуганная мать-царица, встала как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала спрашивать, заглядывать в глаза, гладить по головке и вдруг случайно наступила в лужу и чуть не утонула. Заревела и царица белугой.Наконец, все устали плакать, вытерли слёзы и ушли в другую комнату.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

А в это время шел по лесу бравый солдат. Он размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хотя и устал. Вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит - перед ним пенек, обошел его вокруг и сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они махали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали пёстрые бабочки, бегали ёжики, потом ёжики собрались около пенька и стали смотреть на солдата, а солдат на них. Неподалёку рос огромный ветвистый дуб. Вдруг прилетел ворон, уселся на дуб и давай каркать, широко разевая клюв. Налетел злой ветер, стал дуть, дуб закачался, ворон свалился с дерева, а солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ёжики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки задрожали от страха и прижались друг к другу, а потом спрятали свои головки.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Ветер наконец стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Пришел солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты был дворец неописуемой. Прислушался солдат, пригляделся и видит: бегут прямо на него царь с указом, царица с принцессой и подружками, и все руками машут. А в указе приказ: «Кто рассмешит мою дочь, тот мужем её станет и полцарства получит». Приосанился солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может, и впрямь, повезёт. Принцесса хороша, да и полцарства не помешает.» А принцесса рыдает и рыдает. Подошел бравый солдат, взял её за белы руки и дал клятву, что рассмешит принцессу. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит. Солдат встал на одну ногу, другую подхватил руками и давай кружиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, потом вытерла слёзы, улыбнулась, и в ладоши захлопала. Понравился ей бравый солдат. Солдат от радости упал к её ногам. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата подняли и подвели к нему принцессу. Все довольны, кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается

Занавес открывается.

Выходят все артисты. Бурные аплодисменты.

Действующие лица

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио . Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя . В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя . Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный . Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный . Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот . Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный . Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя . Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя . Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь . Ладно! Живи пока.

Витя . Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд . Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь . А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь . Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь -

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя . Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед

Приготовь-ка, бабка, деду

Репы пареной к обеду.

Бабка (топает ногой, машет руками на деда, затем разводит руками.)

Хочешь репку – так пойди

В огороде посади!

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Репка (медленно поднимается, напевая)

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хорошая.

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я.

Дед (восхищено)

Репка выросла на славу,

Не видал такую, право!

Дед Что мне делать? Как тут быть?

Кликну Бабку подсобить.

Ну-ка, Бабка, подойди,

Чудо-Репку погляди!

Прожила я лет немало,

Но такого не видала…

Правда- чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Дед

Очень хочется мне Репки,

Да, видать, корнями крепко

Репка в землю уцепилась…

Подсоби мне, сделай милость!

Бабка (в удивлении покачивает головой)

Ухвачусь-ка я за Дедку,

Вместе дружно дернем Репку.

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Ох, не вытянуть никак.

Репка (поет и пританцовывает)

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Бабка

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка

Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?

Раз – вот эдак!

Два – вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Репка

С репкою- красавицей

и втроем не справиться!

Внучка

Вот так репка, ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь.

Жучка, Жученька, беги,

Репку дергать помоги.

Жучка

Гав, помочь готова Жучка.

Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Гав-гав – взяли! Гав-гав – вместе!

Гав!!! А репка-то на месте!

Гав – еще разок, вот так!

Гав – не вытащить никак!

Репка

С репкою- красавицей

вчетвером не справиться.

Жучка

Придется кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька, беги,

Репку дергать помоги.

Кошка

Мяу! Мур! Помочь я рада.

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост:

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Мяу – взяли дружно, вместе!

Мяу! Мур! А Репка все на месте!

Репка

Вам с такой красавицей

Впятером не справиться.

Жучка

Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка

Мур! Без мышки нам, видать,

С репкою не совладать.

(Входит мышка)

Кошка

Ты меня не бойся, крошка,

Я соседка, Мурка-кошка.

Мяу! Мур! За мной беги,

Репку дергать помоги.

Мышка

Пи-пи-пи! Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

(Хватается за муркин хвост, командует «пи-пи-пи». Все дружно дергают и, выдернув репку, падают.)

Ах, какая вышла репка,

Велика, вкусна и крепка.

Вот что значит вся семья –

Дружная, веселая.

Дед (обращаясь к залу)

Велика ль у мышки сила?!

Ну да, дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Все.

И закатим целый пир

Развеселый на весь мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Инновационные технологии в практике внедрения стандартов второго поколения в начальной школе. Проектная деятельность в начальной школе.

«Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить», - так можно сформулировать основной тезис метода проекта.По данной теме мы нашли очень много материала. « Проектн...

Как волнительно наблюдать за своим ребенком, выступающим на сцене! Еще вчера вершиной его актерских достижений был стишок на утреннике в детском саду. А сегодня неимоверная гордость переполняет всех родителей, присутствующих на школьном спектакле в зале.

Выбор постановки и разработка сценария

Инсценировка сказки для детей начальной школы может ложиться на плечи классного руководителя, музыкального руководителя, школьного психолога или даже учителя иностранного языка. В любом случае сценарий сказки подбирается грамотным педагогом с учетом особенностей класса.

Бывают ситуации, когда целесообразно предложить ученикам самим определить сценарий сказки. Для начальной школы давать полную свободу бывает опасно, у детей еще нет должного литературного и театрального опыта, а вкусы могут значительно разниться. Если вы все же приняли предложить школьникам выбор, стоит вначале самостоятельно определить несколько вариантов. Две-три постановки сыграют свою роль, такого количества будет вполне достаточно для создания дискуссии и сплочения коллектива уже таких взрослых малышей.

Инсценировка музыкальной сказки для детей начальной школы также может стать замечательным вариантом. Детям часто проще запомнить текст песни, чем прозу или стихи без музыки. Если вы выбираете этот вариант, трезво оцените свои собственные способности. Возможно, стоит заручиться поддержкой музыкального руководителя или кого-то из родителей, имеющих концертный опыт.

При выборе постановки обратите внимание, сколько учеников будет задействовано в постановке. Количество ролей должно приблизительно совпадать с размером вашего класса.

Задумайтесь также, сколько учеников способны запомнить и не испугаются произнести со сцены определенное количество текста. Если в вашем классе всего два-три активиста, то и постановку выбирайте всего с несколькими главными ролями. Однако если коллектив отличается боевым характером, то стоит обратить свое внимание на сценарии с приблизительно равным распределением текста.

Сценарий для любой постановки можно разработать самостоятельно. Но если у вас на это нет желания или времени, обратите свое внимание на уже готовые варианты. Множество сценариев может быть найдено в методических пособиях, уточните у школьного библиотекаря.

Роли

Инсценировка сказки для детей начальной школы продолжается распределением ролей. Это достаточно тонкий момент. Стоит учитывать индивидуальность каждого ученика и особенности их взаимоотношений.

Обязательно продумайте дублеров и альтернативные варианты распределения ролей. Ведь дети есть дети. В любой момент ваш главный герой может заболеть или отсутствовать по другой причине.

Часть ролей второго плана можно сжимать и растягивать в широких пределах. К примеру, инсценировка новогодней сказки для детей начальной школы может включать в себя множество помощников Деда Мороза, разное количество участников-"зверей". Подобрать небольшой стишок для каждого из них не составит труда, зато в случае форс-мажора именно их можно будет использовать как дублеров без ущерба для целостности постановки.

Репетиции

Для начала продумайте сами, есть ли у вас возможность безболезненно включить репетиции в учебное время. Можете ли вы временно упразднить классный час и посвятить его прогону спектакля?

Если время репетиций приходится на внеурочный период, стоит обсудить это с родителями.

В любом случае подключайте родственников, насколько это возможно. Ведь и детям будет приятно разучить свой текст вечером с мамой, чтобы потом блеснуть перед одноклассниками.

Костюмы

Если у вас в школе есть костюмерная, поздравляем!

Если же нет, то инсценировка сказки для детей начальной школы станет еще одним испытанием для родителей. Именно на их плечи ляжет вопрос поиска костюма.

Со своей стороны вы можете подсказать несколько мест аренды костюма. При распределении ролей вы также можете опросить родителей. Возможно, у кого-то уже есть готовые костюмы для своего ребенка или для кого-то из одноклассников.

Генеральная репетиция

Рекомендуется провести генеральную репетицию за несколько дней до самого спектакля, чтоб обеспечить время для корректировки. Забронируйте актовый зал, попросите всех детей принести костюмы. Внимательно следите не только за ходом постановки, но и за внешним видом учеников.

Если в костюме необходимо что-то подправить, сразу же сделайте себе заметку. Ведь к концу прогона такие мелочи зачастую вылетают из головы.

Если костюмы идеальны, оставляйте их в классе или гардеробной актового зала. Это обезопасит вас от забытых дома аксессуаров в день спектакля.

Если же родители должны подправить что-то в костюмах, сообщите им об этом в тот же день. Учитывайте, что работающие родители не всегда могут выделить даже час времени накануне.

В день спектакля

Инсценировка сказки для детей начальной школы завершается праздником. Прежде всего позаботьтесь о своем хорошем настроении в этот день. Ведь именно вы являетесь опорой и поддержкой для своих маленьких актеров! Ну а в остальном можно лишь пожелать удачи, т. к. все подготовительные мероприятия вы завершили накануне. Сегодня в случае любого форс-мажора - улыбайтесь! Пусть все думают, что так и было задумано.