Самые необычные дороги мира. Самые опасные дороги мира Самый страшный серпантин в мире

Ощущаешь себя, конечно, фантастически, пересекая лучшие скоростные дороги в мире, получая мощный заряд адреналина от запредельных скоростей. А как насчет сложной дороги, которая состоит из изгибов и поворотов, или запутанный клубок объездных мостов, или просто представляет из себя непроходимую местность? Они причиняют массу беспокойства пока их пересекаешь, но ты чувствуешь себя героем, когда побеждаешь их. Вот список наиболее сложных и опасных дорог мира. Некоторые из них сложные и опасные горные перевалы, другие сложный набор развилок и мостов, построенных для обеспечения упорядоченного движения транспорта на оживленных перекрестках. Без дальнейших церемоний, мы представляем наш список Top 19 …

Col de Turini (Коль -де -Турини ), расположен более чем 1600м над уровнем моря и представляет из себя горный перевал, расположенный на юге Франции в Альпах. Он также является частью 32 километрового этапа ралли Monte Carlo Rally of WRC, который включает в себя 34 сложных шпильки. Это одна из наиболее интересных дорог на земле. Этот перевал фигурировал в первой серии Top Gear, ведущие тестировали дороги мира с целью поиска максимальной дороги для вождения. Высшая точка Коль-де-Турини1607м. На севере дорога начинается с ослепительной серии горных вершин, и заканчивается въездом в ущелье, с горной рекой слева и крутой каменной стеной справа.

Stelvio Pass Road расположена в восточной части Альп Италии,она соединяет Вальтеллины с Мерано и верхней долиной Адидже. Перевал дороги находится на высоте около 2757м над уровнем моря. Дорогой особенно трудно управлять из-за наличия 48 шпилек, в некоторых местах дорога становится чрезвычайно узкой, а в некоторых с очень крутыми склонами. С высоты 2757 метров, это самый высокий горный перевал, проложенный в восточных Альпах и второе место в Альпах, после 2770 метрового Col DE L’Iseran. Хотя эта дорога не столь опасна, как другие наши маршруты, но безусловно она захватывающая. Самые тяжелые и самые впечатляющие повороты со стороны Прато. Горный переход является одним из лучших непрерывных маршрутов со шпильками в мире.

Дорога Leh-Manali расположена в Индии - это промежуток дороги примерно 500 км среди горного хребта Гималаев. Leh-Manali проходит через несколько самых высоких горных перевалов в мире, достигающих 4850м выше уровня моря. Дорога - одна из самых сложных в мире, со снегом, оползнями и сложным ландшафтом. Совершить поездку чрезвычайно трудно на чем-нибудь другом, кроме четырех приводного транспортных средства. Дорога была построена и обслуживается индийской армией.

The Puxi Viaduct - это одна из наиболее загруженных транспортных развязок в Шанхае, которая обслуживает тысячи автомобилей каждый час. Она имеет пять уровней мостов, которые помогают соединить две городских оживленных дороги, перенаправляя транспорт без лишней суеты и заторов.

Транспортная развязка The Judge Harry Pregerson Interchange находится в Лос-Анджелесе, Калифорния, и является одной из самых сложных развязок в США. Он позволяет въезд и выезд по всем направлениям между федеральными трассами I-105 и I-110. Это обмен с четырьмя слоями мостов сложенных в сложную сетью дорог, позволяющих беспрепятственный поток трафика, хотя обмен происходит между федеральными магистралями. Развязка было открыта в 1993 году.

Северная Yungas Road (известный также El Camino de la Muerte, “Дорога смерти” на испанском языке) 70-километровая дорога, связывающая La Paz и Coroico. Известная своей крайней опасностью, в 1995 году Межамериканский банк развития назвал ее “самой опасной дорогой в мире”. Одна полоса движения, отвесные склоны, и отсутствие ограждений, только добавляют опасности, скрывающийся внизу. Кроме того, туман и дождь могут испортить видимость и покрыть поверхность дороги грязью, а также вызвать рыхление горной породы выше. Согласно оценкам, от 200 до 300 человек гибнет каждый год на этот дороге, хотя, в настоящее время Yungas Road гораздо меньше используется для передвижения грузов. Все большее число искателей острых ощущений используют ее для путешествий на мотоциклах и велосипедах.

“Шоссе из ада” называют автомагистраль, протяженностью 1235км до Якутска М56 «Лена» . Эта причудливая дорога проходит параллельно реке Лена на заключительном этапе в Якутск. Якутск считается одним из самых холодных городов на земле, при среднемесячной январской температуре -45°C. Но удивительно, что только в летнее время дорога становится практически непроходимой. Движение по федеральной дороге «Лена» парализуется всякий раз после проливных дождей. Свидетели стокилометровых пробок рассказывают о голоде и отсутствии топлива в баках автомобилей, тщетно пытавшихся в течение долгих часов выбраться из грязевого плена. В 2006 году дорогу признали одной из самых опасных дорог мира.

Gravelly Hill Interchange , или как его еще называют “Перекресток Спагетти”, соединяет трассу М6 со скоростным автобаном А38. Название для перекрестка придумал журналист газеты “Birmingham Evening Mail” Рой Смит в 1970 году. Перекресток расположился на 30 акрах земли, имеет в своем составе 18 направлений движения транспорта, для которых было построено 4 км соединительных дорог. 6 уровней транспортной развязки поддерживают 559 железобетонных колон, некоторые из них достигают 24,5 м высоты. На сегодняшний день это самая сложная транспортная развязка в Великобритании.

Когда на этой дороге нет снега, она покрыта обильным слоем грязи. Это удаленное шоссе, скорей всего, поглотит ваш автомобиль в снегу или грязи. Хотя эти трудности не сказываются на местных жителях, которые регулярно совершают поездки по этой дороге на автомобилях Лада. Расположенная в горах Кавказа, эта дорога имела сугубо военное значение, вероятно именно этим объясняется, почему у трассы до сих пор нет какого-либо официального назначения. Неровная, каменистая поверхность дороги, а также проблемы, вызванные снегом, делает эту дорогу почти недоступной в течение всей зимы.

Guoliang Tunnel Road это 1200 метровый туннель около 5 метров и 4 метра в ширину. Он расположен в провинции Хэнань, Китай. Туннель Guoliang также известен как, «дорога, которая не прощает ошибки», большинство аварий в туннеле в первую очередь вызвано игнорированием скоростного режима. Тем не менее, это очень живописный маршрут и является одним из ключевых направлений на китайской карте туризма.

Taroko Gorge Road также как и другая тоннельная дорога в Китае Guoliang Tunnel Road, вырезана в ручную в живописных скалах ущелья Тэроко. Дорога проходит через национальный парк Тэроко. Дорога Taroko Gorge Road имеет несколько назначений, во-первых, это популярный туристический маршрут, а во-вторых она используется для транспортировки мрамора, найденного в изобилии в Ущелье Тэроко.

Эта дорога построена по следам древней тропы. Она предназначена для использования в основном мотоциклов и определенных типов автомобилей. Дорога представляет из себя опасно узкую и скользкую тропу, которая проходит по скалам и обрывам с потрясающими пейзажами, что делает ее популярной для любителей приключений и путешественников.

Автомагистраль Halsema проходит через долину Cordillera на острове Лусон в Филиппинах. Дорога начинает в виде булыжной мостовой, и постепенно превращается в сплошную груду грязи. Она тянется на расстояние почти 250 км; для того, чтобы в хорошую погоду добраться из Багио в Сагаду. понадобится не менее 10 часов. Здесь часто бывают оползни, горные обвалы, к тому же в некоторых местах дорога становится настолько узкой, что приходится практически ползти как черепаха. На этом шоссе перевернулось множество автобусов и столкнулось несчитанное количество автомобилей. На многих участках уже отсутствуют ограждения. В дождливое время года эта дорога становится сущим адом для водителей. Этот маршрут наверняка является одним из самых опасных в мире.

Дороги среди Норвежских Фьордов всегда привлекали большое количество туристов. Наиболее примечательной из них является Trollstigen , которая представляет собой серию резких поворотов с захватывающим видом на несколько водопадов. Слово Trollstigen с норвежского переводиться как “Лестница троллей”. Дорога, хотя и не лишена европейских стандартов безопасности, требует концентрации и навыков вождения автомобилем, чтобы ее преодолеть. Местами ширина дороги не превышает 3,3 метра, поэтому проезд машин, длина которых больше, чем 12,4 метра, запрещён. Узкая дорога оставляет очень мало возможностей для маневра транспортных средств. Однако, как только вы добираетесь до верхнего перевала, который находиться на высоте 858 метров над уровнем моря, перед вами откроется захватывающий дух вид. На вершине, есть смотровой балкон, который выходит на дорогу и водопад Стигфоссен, который падает вниз по склону горы с высоты 320м.

Эта дорога проходит через горы Анды между Чили и Аргентиной. Los Caracoles (Лос Караколес) представляет собой серию спусков с чрезвычайно крутым наклон. Дорога имеет много крутых склонов и с резкими поворотами без ограждений безопасности. Большую часть года дорога покрыта снегом. Снег вместе со сложным природным ландшафтом требует от водителей крайнего терпения и умения управлять автомобилем в чрезвычайных условиях. Однако, эта дорога поддерживается в рабочем состоянии, что существенно снижает количество аварий на ней. Грузовики и даже двухэтажные туристические автобусы ежедневно совершают проезд по этой дороге.

Iroha-zaka это извилистая дорога, которая является основным маршрутом, соединяющим центральную Nikko и Oku-Nikko. Первая Iroha-zaka используется для спуска вниз, а вторая для подъема. Каждый поворот дороги обозначается иероглифом японского алфавита, отсюда и происходит название дороги в честь первой буквы алфавита I-ro-ha. Общее количество крутых поворотов на дороге 48, что соответствует 48 буквам древнего японского алфавита.

Дорога Van Zyl’s Pass , или DR3703, расположена в Намибии и является классическим примером экстремальной дороги. А все потому, что это даже не совсем дорога, а направление, проходящее через горы, ущелья и бесплодные земли. Невероятно крутые подъемы и спуски гарантируют мощный выброс адреналина в кровь. В маршруте дорога спускается к древней ледниковой долине Marienfluss, которая является одной из самых красивых природных достопримечательностей планеты, однако добраться до нее могут только путешественники с храбрым сердцем.

El Espinazo Del diablo или «Хребет дьявола» это горный перевал в Дуранго, Мексика. Примерно 5 часов понадобится, чтобы проделать весь путь от Durango до Mazatlan Sinaloa, который в течение длительного времени был единственным связывающим эти два города. В прессе есть много предостерегающих статей относительно «Хребта дьявола», однако на сегодняшний день дорога находится в исключительно хорошем состоянии, присутствует разметка и много дорожных знаков, предупреждающих о большинстве опасностей. Конечно, все они на испанском языке, но ничего не мешает использовать электронный переводчик или словарь. Удивительные скальные образования и бурная растительность на всем пути сделают захватывающим и незабываемым каждый участок дороги.

Lysebotn Road это, пожалуй, наиболее красивая дорога, по которой вы можете путешествовать на четырех колесах, а потом, может быть, устроить пешую прогулку по пешеходным тропам, ведущим из этого района. На самом деле, эту дорогу можно считать самой захватывающей в Европе. Она начинается с узкой дороги под крутым скалами Lysefjord (Люсефьорд), которая уходит в 1,5 километровый тоннель. Последние 30 км дороги Lysebotn представляют из себя настоящие американские горки! Это узкая трасса с идеальным покрытием постоянно извивается то влево, то вправо. Если вам посчастливилось путешествовать по Норвегии на мотоцикле, то эту дороге вы просто не можете позволить себе пропустить!

Guys, we have made an English channel especially for you. link - [ссылка]
Bubble (Автор) - [ссылка]
Самые опасные дороги в мире. Небезопасные дороги и мосты, Аварии и смерть обычное дело на этих улицах.
Подписаться на интересные видео - [ссылка]
Группа канала ВКонтакте - [ссылка]
Начать зарабатывать на своем канале - [ссылка]

Текст:
Дорога. Благодаря ей, мы быстро можем добраться до нужного места, особо не задумываясь о препятствиях.
Но нужно 100 раз подумать, прежде чем ездить по таким местам.
Привет с вами Бабл и это самые опасные дороги в мире.
10. Атлантическая дорога, Норвегия. (Atlanterhavsveien)
Атлантическая дорога в Норвегии соединяет небольшие прибрежные поселения.
Трасса, в основном предназначена специально для туристов, ведь пейзажи здесь великолепные.
Но не стоит засматриваться на красоту, не редко происходят случаи когда волны окутывают дорогу и
сносят автомобиль.
Самая опасная дорога в мире.
9. Далтон Хайвей Аляска (James Dalton Highway)
Прежде всего, трасса Далтон Хайвей является самой изолированной в мире, абсолютно ни какой цивилизации.
Протяженность шоссе составляет 666 километров, и на всем этом промежутке встречается всего 3 маленьких поселка.
Эта дорога имеет статус самой заснеженной в мире.
Водитель в считанные секунды может потерять
контроль над автомобилем и перевернуться.
8. Мост Эшима Охаси (Eshima Ohashi Bridge)
Мост Эшима Охаси соединяет два японских города. Его протяженность составляет почти 2 километра.
Если посмотреть на него издали, то кажется, что идея заехать туда - просто сумасшествие.
Однако Такая высота нужна для того, чтобы под мостом могли проходить корабли.
7. Гималайская дорога (The Himalayan Road)
Гималайская дорога находится высоко в горах и крайне опасна. Эта дорога раньше была единственным путем
добраться с одного государства в другое, поэтому она пользовалась большим спросом.
Сейчас, конечно же есть другой путь, совершенно безопасный. Но те, кто любят приключения, ездят на мотоциклах,
велосипедах и джипах именно через эти тропы, которые не только узкие,
но и опасны постоянными оползнями во время дождя...
Смотри видео, что бы увидеть самые опасные дороги в мире.

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире:
10. Атлантическая дорога, Норвегия
9. Далтон Хайвей, Аляска
8. Мост Эшима Охаси, Япония
7. Гималайская дорога, Непал
6. Лестница (Тропинка) троллей, Новергия
5. Дорога Капитанов, Новая Зеландия
4. Перевал Стельвио, Италия
3. Сычуань-Тибетское шоссе, Китай
2. Туннель Guoliang (Джуолинг), Китай
1. Северная дорога Юнгас, Боливия

После просмотра самых страшных и опасных дорог, рекомендую так же посмотреть:
10 самых необычных животных [ссылка]
5 стихийных бедствий снятых на камеру [ссылка]

Если вы видите принадлежащее вам видео, которое с вашего согласия не было одобрено, это означает, что мы, вероятно, получили ложные разрешения и будем рады решить эту проблему для вас!
Пожалуйста, сообщите нам об этом через нашу электронную почту.

До вчерашнего дня, самой высокой точкой, на которой я бывал, был , высотой 3 988 метров. Вчера этот мой рекорд был побит. Я поднялся на перевал Кхардунг Ла в Ладакхе.

Его официальная высота 5 602 метра (практически высота Эльбруса) и он признан книгой рекордов Гиннесса и журналом National Geographic, как самый высокий в мире автомобильный перевал. На самом деле его высота по моему GPS была 5 377 метров. Похоже, что власти Индии завысили высоту перевала, чтобы получить пальму первенства, так как в Тибете есть еще пара перевалов с дорогами, построенными выше 5 377. Но не суть.

В Тибете я оказался вместе с экспедицией, организованной сетью ресторанов свободного полета "Две палочки ". С 1 по 15 июня посетители ресторанов могли заполнить анкету на участие и отправится либо в Венесуэлу, либо в Тибет. К сожалению, в связи с волнениями, китайцы перестали выдавать визы в Тибет, и в последний момент его пришлось заменить на Малый Тибет или Ладакх - регион, расположенный на севере Индии, и практически идентичный Тибету.

Первые несколько дней мы провели в городе Лех, расположенном на высоте 3 500 метров. Здесь мы проходили акклиматизацию перед дальнейшим восхождением к удаленному озеру Цо Морири, где наша экспедиция должна взять образцы воды и привезти их в Россию. О первых днях я расскажу чуть позже, а сегодня хочу показать фотографии с перевала Кхардунг Ла.

Ранним утром мы сели в автомобили и поднялись за 2 часа почти на 2 километра до отметки 5 600 (5 377) метров. Там, на высоте более 5 километров над уровнем моря, все по другому: воздуха катастрофически не хватает, вдох полной грудью сделать не получается, ноги ватные, постоянно пошатывает, голова гудит, тошнит, речь замедленна, очень сложно формулировать свои мысли, постоянная одышка и другие прелести.

Но не на всех высота действует одинаково. Некоторых она пьянит и вызывает эйфорию. В этом случае они делают непредсказуемые вещи, например, срывают с себя одежды и фотографируются с незнакомыми польскими байкерами:

Солнечным утром мы начали подъем на перевал. Зеленая долина с Лехом посередине, медленно удалялась, по мере того, как мы набирали высоту:

3.

4.

6.

Накануне была плохая погода и верхушки гор засыпало снегом:

7.

Первую остановку мы сделали на 4 200, после подъема на 700 метров, относительно уже комфортного для нас Леха. Дышать стало еще тяжелее, но пока не критично. Больше беспокоило небольшое головокружение и нетвердая походка. Поэтому я с замиранием сердца смотрел, когда мои друзья по экспедиции залезали на острые камни, стоящие на обрыве:

8.

9.

10.

11.

12.

На высоте 4 500 нас всех остановили на полицейском кордоне для проверки паспортов. До перевала оставалось 14 километров:

13.

14.

15.

Update: Как выяснилось позже, эта велосипедистка - Тоня с http://gingertea.ru/ . Она уже 5 месяцев путешествует по северной Индии на велосипеде:

16.

Вид с 5 тысяч метров:

17.

В Ладакхе очень много горных серпантинов с закрытыми поворотами. Перед каждым из них принято бибикать:

5.

Чем выше в гору, тем уже дорога. Иногда было очень страшно разъезжаться на ней с грузовиками:

18.

19.

Все дороги Ладакха облеплены смешными табличками, где в поэтической форме водителей призывают ездить аккуратно. Например табличка перед самым перевалом гласит: "Вы едете по самой высокой в мире автомобильной дороге, а не по срезке в рай! "

20.

21.

Видите билайновскую вышку на горе? Это и есть перевал, а линия, разрезающая гору - наша дорога:

22.

Но до него еще далеко:

23.

24.

Зеленое пятно внизу - это Лех, откуда мы начали подъем:

25.

26.

27.

Последний поворот и мы на перевале:

28.

Здесь есть несколько магазинчиков с полупустыми прилавками и небольшая кафешка:

29.

Как и везде в Ладакхе, все вершины завешаны ритуальными флажками с молитвами. Считается, что когда ветер теребит флажки, он считывает с них молитвы и уносит в долину:

30.

31.

"Известный блогер Дмитрий Терновский ". По-моему это уже стало мемом, так как вся пресса не упоминает Диму иначе. А в бежевом кофре у него за спиной лежит объектив, на котором расписался Дмитрий Анатольевич:

32.

Побывать если и не на крыше мира, но явно на его карнизе, и не сфотографироваться с нашим флагом?

33.

Машин на перевале было много и расписные грузовики с трудом протискивались мимо внедорожников с туристами:

34.

Перевал Кхардунг Ла попал в книгу рекордов Гиннесса еще и благодаря самому высокому общественному туалету в мире:

35.

36.

Еще одна фотография польских байкеров и участников нашей экспедиции:

37.

Ну и, конечно, групповые фотографии:

38.

На заднем плане виднеется Пакистан:

39.

Задача на день была подняться на перевал, тусануть там минут 20 и спуститься вниз. Учитывая 4 предыдущих дня акклиматизации, все должны было пройти безболезненно.

Однако, группа состояла практически полностью из молодых и выносливых ребят, которые забрались на соседний пик и ни в какую не хотели уходить. В итоге мы провели на перевале около полутора часов, да еще попали в пробку на пути вниз.

В этот день мы очень быстро - за 2 часа - поднялись на 2 километра, с уровня 3500 до 5600, да еще провели слишком много времени на высоте. Стечение этих обстоятельств стали для меня фатальными. Не смотря на заверения гида о том, что мне станет лучше, как только мы спустимся метров на 500, этого не произошло. Чем дальше мы ехали вниз, тем сильнее горная болезнь накрывала меня и моих товарищей.

У нас болела голова, многих тошнило, крутило живот и все ходили обессиленные. По приезду в гостиницу я лег спать, а когда проснулся, понял, что ничего не вижу одним глазом:

Наш гид дал мне сильное лекарство от горной болезни - диакарб. Через час глаз прошел, но головная боль и тошнота остались. В итоге мы решили вызвать доктора, который в том числе померил мне давление. Оно оказалось 170 на 120:

Он выписал мне какое-то сильно и быстро действующее лекарство и посадил на кислород:

Обещал, что все пройдет через пару часов, но сказал, что мне решать продолжать экспедицию или нет, так как следующие 4 ночи мы должны были спать на высотах 4500 - 4800 метров, а ночевка на такой высоте переносится гораздо тяжелее, чем кратковременный подъем на 5600.

После визита доктора у меня было 3 варианта:

* Продолжить восхождение вместе со всеми.
* Отлежаться день в Лехе, посмотреть на самочувствие и, возможно, догнать остальных через день на озере Цо Морири.
* Улететь вниз в Дели на уровень моря, а затем в Москву.

В течении вечера мое решение плавно перетекало от первого пункта к последнему. Дело в том, что не смотря на сильные лекарства, выданные доктором, и его заверения о том, что давление через час должно снизится, оно все равно росло.

Ко мне в номер притащили аппарат с кислородом, всунули мне в нос 2 грязных трубочки, явно побывавших до меня далеко не в одном носу, и дали подышать кислородом. Обещали, что через 2 часа я вскочу с кровати и побегу приставать к девчонкам, однако, через 2 часа мое состояние не улучшилось, а продолжало ухудшаться.

Все это время я сидел в интернете и переписывался в

Жалуясь на плохие дороги, разбитые и полные ям, многие даже не задумываются над тем, что в мире существуют те, где водителям приходится рисковать собственной жизнью, ведь выбора у них нет. Мы собрали список из 10 самых опасных дорог в мире , путешествие по которым и представить себе страшно.

10. Эшима Охаси

Открывает рейтинг творение японских мастеров. Эшима Охаси является единственным мостом, который соединяет два города, его длина составляет почти два километра, и если взглянуть на него со стороны, то мурашки идут по коже. Такая изогнутость объясняется тем, что под мостом регулярно должны проходить суда и на сведение и разведение ровной конструкции времени нет.

9. Атлантическая дорога


В топе самых опасных дорог в мире есть Атлантический путь, протяжностью в 36 километров находящийся в Норвегии. Он излюбленное место для туристов, ведь выглядит очень красиво, но местные жители прекрасно знают, насколько он опасен. В моменты шторма волны достигают пути, делая его скользким, а брызгами своими лишая какой-либо видимости.

8. Луксор-аль-Хургада


Находится в Египте, и нет, она не заканчивается обрывом, не проходит по склону горы, и не подвержена наводнениям. Ключевая опасность, которая ждет путника на этом пути – это бандиты и террористы. Они берут людей в заложники, грабят и редко когда отпускают живыми. Именно поэтому любой транспорт здесь охраняют военные.

7. Сказочные луга


Являются частью Гималаев и были названы так туристами из Германии, что были впечатлены данной дорогой. Она находится на высоте трех километров, идет по краю горы и не имеет никаких ограждений, при этом жители Пакистана, живущие в этих краях, умудряются ездить по ней на грузовиках и автобусах.

6. Лестница троллей


Еще одно достояние норвежцев, что тоже выглядит красиво, но таит в себе 11 очень резких поворотов, из-за которых транспорту, который превышает длину в 12 метров проезжать здесь запрещено. Во избежание аварий власти закрывают Лестницу троллей на зимний и осенний период.

5. Sichuan-Tibet


Сущий ужас и проверка на выдержку, ведь путь имеет длину в 2,5 тысячи километров, проходя через 14 гор, массу рек и лесов. Его наивысшая точка находится в шести километрах над уровнем моря и показатель смертности просто зашкаливает. Sichuan-Tibet несомненно входит в число самых опасных горных дорог мира.

4. Сибирская дорога


Единственный путь, по которому можно добраться до Якутска. Также носит название трасса М56 и это точно не место для легковых автомобилей, ведь даже огромные внедорожники, трактора и грузовики здесь застревают и грузнут надолго.


Среди десяти самых опасных дорог мира есть и эта, вырубленная в ущелье Тэреко, что в Тайване. Она имеет ограждения, но очень узкая и низкая, а так как во многих участках не освещается, без человека, что уже успел несколько десятков раз проехать ею без происшествий, туда лучше не соваться.

2. Халсема


Вне сомнений Халсема это путь, что пролегает на максимальной высоте – 7,5 километров над уровнем моря. Начинается она с булыжников, а после вообще переходит в сплошную грязь, путь по ней занимает около 10 часов и за все это время у водителя не будет и минуты на то, чтобы расслабиться.

1. Дорога смерти


Первое место в рейтинге занимает шоссе находящееся в Боливии, что каждый год становится причиной, по меньшей мере, 20-30 аварий и уносит жизни не менее 100 человек. Проходит по горному склону, где часто случаются оползни, а также клубится туман, лишая нормальной видимости.

Людей, живущих в России, можно напугать разными вещами, но только не дорогами. Практически любой зарубежной диковинке из приведенного списка в родном отечестве отыщется аналог, а то, пожалуй, еще и не один, а прямо десятки! Но все же давайте посмотрим, чего боятся остальные жители планеты и какие дороги заслужили у них славу наиболее опасных и ужасающих.

1. Горная Дорога смерти

Старая трасса из столицы Боливии Ла-Паса до города Коройко — северный Лас-Юнгас — имеет второе, более часто употребляемое имя: Эль Камино де ла Муэрте, то есть Дорога смерти. Эти 64 км асфальта, которые ведут вниз по кромке горы Альтиплано с высоты 4650 метров до высоты в 1200 метров, в 1930-х построили во время войны парагвайские военнопленные.

Движение на Дороге смерти (в отличие от остальных боливийских трасс) разрешено в обоих направлениях, но дорожное полотно здесь не шире 3-х метров и не имеет ограждения безопасности.

Чудовищный перепад высот верхней и нижней точки Дороги Смерти является причиной того, что путники, спускающиеся по ней, переходят из высокогорной прохлады в тропическую жару. Из-за этого же на недлинном отрезке дороги так часты дожди, туманы, обвалы и оползни. Кое-где с горы прямо на асфальт бегут водопады.

В итоге любая неловкость или ошибка водителя может привести к падению в пропасть глубиной 600 метров.

Повсеместно на дороге виднеются памятные знаки и метки, указывающие места катастрофы, падения автомобилей и гибели людей. Ежегодно Дорога смерти уносила десятки жизней. 24 июля 1983 года с нее сорвался вниз автобус, погибло более ста человек.

Наконец, в конце 90-х власти Боливии построили дорогу-дублер, новую и более безопасную. Но Дорогу смерти не закрыли: она сделалась туристической достопримечательностью. Гиды возят по ней иностранцев и организуют экстремальные велосипедные туры.

2. Железная Дорога Смерти

Железнодорожный путь длиной 415 километров (из которых 13 км — мосты) между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма) тоже называют Дорогой смерти, но не из-за опасности движения по нему, а потому, что его строительство стало причиной гибели нескольких тысяч человек. Может быть, более точным было бы название Дорога мертвецов.

Вероятно, это единственная стройка в мире, признанная по суду военным преступлением.

В 1942 году императорская Япония вторглась из Таиланда в Бирму, отвоевав её у Великобритании. Для снабжения японских войск в «Бирманской кампании» потребовалось возвести дорогу.

Когда Бирмой правили британцы, они сочли это непосильной задачей: проложить почти полтысячи километров через холмистые джунгли с большим количеством рек.

Однако самураев грандиозный замысел не смутил. Ведь они не своими руками предполагали строить. Да и платить за работу не собирались. Они использовали труд 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных — британцев, австралийцев, голландцев, американцев и других участников антигитлеровской коалиции. Условия работы и содержания были такими, что во время строительства умерли около 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. После войны Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных — был признан лично виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.

Дорогу построили в 1943 году, но в результате военных действий она пришла в негодное состояние. Тем не менее, 130 км пути после войны реконструировали. Были даже планы полностью восстановить дорогу.

А пока катание по маршруту «Адский проход» возле города Канчанабури к северо-западу от столицы Таиланда — там, где поезд огибает отвесные скалы и минует несколько деревянных мостов — является одним из популярных туристических развлечений.

Встречаются ли там призраки, неизвестно. В наши дни о печальных событиях на Дороге смерти напоминают только классический фильм «Мост через реку Квай» и несколько музеев и мемориальных кладбищ.

3. Стеклянная тропа и «Райские врата»

На горе Тяньмэнь, одной из самых высоких вершин Китая (1518.6 метров над уровнем моря), в национальном парке неподалеку от города Чжанцзяцзе выстроен изумительный туристический комплекс, частью которого являются уникальная стеклянная тропа и самая длинная и высокая в мире канатная дорога. Пролеты ее достигают 500 м, а общая длина — 7455 м! Название дороги на китайском звучит весьма романтично: «Врата в небо». А вот на английском романтика уже сомнительная: название Heaven’s Gate, скорее, выдает опасливое отношение многих путешественников, которым довелось провести несколько жутких и захватывающих минут в кабинке, подвешенной посреди облаков на стальном тросе.

Тут многих охватывает робость. Но если найдутся такие, кого не испугает высота канатки, то уж подвесная стеклянная тропа нагонит страху на кого угодно. Подвесная дорожка ведет вдоль горы прямо по краю пропасти среди причудливых реликтовых деревьев. В отдельных местах пол подвесной дорожки стеклянный. Можно увидеть облака под ногами. И вспомнить о хрупкости и бренности земного бытия.

Впрочем, ни аварий, ни катастроф на горе Небесных врат еще не случалось: все конструкции весьма надежны.

4. Спорная дорога

Каракорумское шоссе, хоть и проложено по земле, на многих своих участках погружается в облака. Эта самая высокогорная трасса в мире проходит из города Абботтабад в Пакистане в китайский город Кашгар и считается одной из самых опасных дорог планеты.

Каракорумская магистраль повторяет Великий Шелковый Путь древности. Сверху там открываются прекрасные, уникальные по красоте виды, но путешественников подстерегает множество опасностей в виде дождей, оползней, бурь, ветров, снежных заносов, завалов и горной болезни. На 20 километров дороги в среднем приходится всего 30-40 метров асфальта. Но что еще более неприятно — дорога эта пролегает между областями Джамму и Кашмир, то есть территориями, которые больше 60 лет являются причиной ожесточенных споров между Индией и Пакистаном. Область пограничных конфликтов, где, помимо суровой природы, царит власть силы и оружия — вот что такое шоссе Каракорум. Тем не менее, отчаянные велосипедисты и байкеры обожают путешествовать по нему.

5. Безжалостная дорога

Название этой трассы, вырубленной в скалах Тайхань китайской провинции Голиань — «Дорога, не прощающая ошибок».

Жители местной деревни построили ее в 1997 году, чтобы получить возможность добираться до «большой земли» из своих заоблачных высот.

Шоссе представляет собой 1200 метров туннеля в горе 15 футов высотой и 12 футов шириной. Имеются 30 окон, может быть, для того, чтобы клаустрофобы могли успокоить нервы, выглянув наружу и полюбовавшись на просторную бездну внизу.

Действительно, очень красиво. Местные жители преодолевают дорогу, в основном, на велосипедах. А вот автомобили нередко слетали с нее в обрыв. Ведь это дорога, не прощающая ошибок.

6. Дорога без страховки

Во второй половине 19-го века эту дорогу построили в Новой Зеландии, чтобы местные шахтеры получили доступ в золотоносный каньон. При этом называется дорога почему-то Дорогой капитанов — Skippers Road.

Теперь, чтобы передвигаться по ней, водители должны получить разрешение. Но большинство страховых компаний предупреждают, что покрывать убытки таких любителей риска они, в случае чего, не будут.

Тем не менее, туристы-экстремалы из лежащего поблизости города Квинстауна обожают однодневные путешествия по этой опасной дороге. Очень уж там красиво. И потом, вслушайтесь: прошел Дорогой капитанов. Без страховки. Звучит гордо!

7. Пустынная дорога

Люксор-Хургада — известная туристическая трасса в Египте, соединяющая зоны отдыха вдоль берега Красного моря с древним городом фараонов, Люксором. Шоссе длиной 280 км с хорошим и ровным дорожным покрытием, путь по нему отнимает всего 4-5 часов.

И все-таки на этой дороге погибло множество народу. Штука в том, что ездят тут, в основном, ночью, избегая палящего дневного зноя пустыни. Когда водители мчатся по шоссе с выключенными фарами, они нередко, не видя друг друга в столбах пыли, сталкиваются в лобовую.

Почему же они не включают фары? Дело в том, что ездить по этой дороге с включенными фарами еще опаснее. Террористы, грабители, всевозможные разбойники слетаются на этот свет подобно мотылькам. Последствия печальны. В 1997 году исламисты-фанатики расстреляли здесь 62 германских туриста.

8. Чем длиннее — тем убойнее

Согласно книге рекордов Гиннесса, шоссе «Панамерикан» является самой длинной автомобильной трассой в мире. Оно начинается на Аляске, в Северной Америке, а заканчивается в самых южных районах Южной Америки.

Участок дороги, проходящий через Коста-Рику — наиболее кровавый отрезок этой трассы.

Живописный маршрут ведет сквозь тропические леса, дикие места, почти нетронутые цивилизацией. Красиво, но ремонтные работы проводятся здесь слишком редко. Так что некоторые участки панамериканской трассы просто смывает во время сезона дождей. А после наводнений здесь в любое время года могут случиться оползни.

Так что дорога эта полна сюрпризов, но часть из них — смертельны.

9. Ледяная дорога

Канадские городки Инувик и Туктояк расположены на самом севере Канады. Они так удалены от «большой земли», что никаких дорог, кроме зимника по льду реки Маккензи, в тамошних местах не существует.

Каждую зиму дорожные службы проводят замеры толщины льда и разрешают или запрещают открывать движение. Они же чистят дорогу и спасают несчастных, угодивших в метель — бури в этом регионе Канады коварны, налетают всегда внезапно.

Также существует постоянная опасность нарваться не трещину во льду или попасть в снежный занос. Канадцы и американцы считают Ледяную дорогу Туктояк экстремальной. Конечно, в России зимники — дело привычное, чуть ли не в каждой деревне они используются.

10. Скотская дорога

Каннингский скотоперегонный путь(Canning Stock Route) в Австралии — и в самом деле бывший маршрут, по которому гоняли стада первые белые поселенцы.

Это одна из самый удаленных от цивилизации дорог в мире. Пройти по ней — очень непросто, ведь она пересекает 1850 км абсолютно безлюдной пустыни. Чтобы преодолеть эту дорогу, понадобится не меньше месяца времени, технически безупречный автомобиль, а также запчасти и умение чинить любые поломки своими руками, солидные запасы воды, провизии и топлива. Хотя кое-что можно и прикупить у аборигенов, одна или две общины все же обитают в этой дикой местности.

Но, разумеется, нет уверенности, что у них отыщется именно то, что вам нужно. Или что никто из них не окажется людоедом.

11. Дорога Троллей

Норвежскую горную трассу начали строить в конце 19 века, но закончили только в 1936 году.

Это самая сказочная дорога в мире, так она ведет путников по горе «Колпак Тролля», через местечки «Хижина Тролля» и «Церковь Тролля».

На извилистой дороге 11 петель, ширина дорожного полотна не превышает трех метров. Автомобили ездят по этому пути только весной и летом. В остальное время года — слишком опасно.

Чтобы преодолеть эту непростую дорогу, приезжие туристы часто нанимают водителей из числа местных жителей: они во всех этих диких троллях, поди, лучше разбираются.

12. Увертливая дорога

Когда-то давно эта местность была границей между Италией и Австро-Венгрией. Как говорится, и вашим, и нашим. Может быть, поэтому дорога через перевал Прато в здешних горах получилась столь... увертливой.

Поездка по ней способна изрядно потрепать нервы, особенно если наверху въехать в облако, а чуть ниже попасть под ледяной дождь. Не напрасно такую капризную дорогу назвали Stelvio Pass — «Королева Зигзагов».

Ездить по ней на автомобилях можно с июня по сентябрь. Зимой это — трасса для санного спорта. Опять: и нашим, и вашим, два в одном. Но хотя бы в чем-то теперь имеется определенность: дорога признана территорией Италии.

13. Дорога в никуда

Американскую автотрассу в штате Нью-Мексико, недалеко от Альбукерке, местные жители называют «дорогой в никуда». Она ведёт к горному массиву Сан-Матео и там заканчивается. Туристам нравилось ездить по ней, чтобы полюбоваться видами. Однако, начиная с 2000 года, на этой дороге бесследно исчезли 17 человек. И это только подтвержденные официальные данные.

На дороге не имеется поворотов и ответвлений и, по идее, деться с нее никуда. Тем не менее — дорога словно проглатывает неосторожных водителей, а иногда целые семьи. Люди будто растворяются в воздухе. Полиция штата и управление по туризму не так давно признали существование загадки этого сухопутного Бермудского треугольника. Раскрыть секрет Дороги в никуда пытались и государственные служащие, и частные энтузиасты, и разного рода экстрасенсы. И все же до сей поры это так никому и не удалось.

В заключение хочется напомнить: у нас в России всего в достатке. А уж страшных-то дорог — просто как грязи. Правда, стеклянными не обзавелись — климат не позволяет.