Как бороться с незаконными платными парковками? Нелегальные парковки Мундепы за платные парковки.

С жалобами на несанкционированные парковки надо обращаться в местную префектуру или ГИБДД. Еще в Москве создана городская окружная комиссия по борьбе с такими парковками. По этой ссылке можно узнать ее телефоны. www autonews ru

Чтобы не платить на бесплатных стоянках, обычно, когда я отправляюсь в путь, я беру с собой кого-нибудь. Это нужно, чтобы когда я или мой пассажир выйдет по делам на бесплатной парковке, можно было посылать куда подальше собирателей "дани" и быть уверенныи, что никто тебе колесо не проткнёт (так как есть кому за этим проследить).

Однако не всегда удаётся взять с собой кого-нибудь. Когда я отправляюсь в путь один, при подъезде к бесплатной стоянке, я достаю свой телефон и включаю на нём видеокамеру. Тогда, если ко мне кто-то подходит и начинает требоватиь денег, я его вежливо выслушиваю (одновременно снимая на камеру) и напоминаю ему, что стоянка бесплатная. Затем, на его глазах я выключаю камеру и говорю ему: "Если с моей машиной что-то случится, мне не важно, кто там за тобой стоит. Я лично тебя найду и обязательно добьюсь того, чтобы справедливость восторжествовала".
Можно свои слова придумать, главное, чтоб человек смысл понял.
Ещё никто, ни разму, на бесплатной стоянке мне ничего не испортил и денег стребовать не смог.

При попытке снять с Вас дань на незаконных основаниях за парковку, можете потребовать документы с взимателя, пригрозить звонком в милицию и, если оный не понимает, начинать звонить туда.

Во-первых, не платить и больше не пытаться оставлять на них автомобиль. Во-вторых, прежде чем решать платить или не платить потребовать, ссылаясь, например, на Ваши права потребителя, показать документы на платную парковку, вплоть до лицензии. В-третьих, жаловать в районную управу, префектуру, административно-техническую инспекцию, ОВД, вплоть до мэрии.

Давайте, Господа! Все вместе, дружно не будем пользоваться,этим видом бизнеса или мошенничества,ведь кому-то он бизнес,а потребителю-обдиралово.Тогда,этот так называемый бизнес изживет сам себя. Московские власти с недавних пор начали борьбу с незаконными парковками,но видимо пока автолюбители будут продолжать пользоваться их услугами,они будут существовать... Звоните на горячую линию Административно Технической инспекции Москвы:с 9-00 до 18-00 по т.8-495-912-13-61.

На это надо посмотреть так же и с другой стороны. Просто так такие парковки не появляются.
Обычно такие места согласовываются с участковыми данной местности. Который имеет долю с горе-предпринимателя. Он же их и меняет. Начинают выставлять в начале глухонемого или инвалида (лучше со льготами). А потом уже как место проверенно, такое доходное место становится товаром.
В некоторых случаях если это место находится близко к какому то ведомству. То долю участковому выдают продукцией этого предприятия. Как делятся барыши - это уже дело техники и на храпа.

Законны ли платные парковки в Москве? June 4th, 2013

В многочисленных призывах бороться с парковками в центре Москвы красной нитью сквозит тема незаконности этих парковок и нарушения прав граждан их созданием.

Попробуем разобраться, так ли это.

Что есть парковка? По сути, это кусочек земли, на котором автомобилист паркует машину. Дальше вариантов два - либо автомобилисту оказывают услугу по хранению автомобиля без предоставления права пользоваться землей, либо автомобилист “покупает” право пользоваться этим кусочком земли.

От первого варианта московские власти открестились, везде написано, что услуги по хранению они не оказывают. Значит - платим за землю. Открываем Земельный кодекс РФ и читаем:

“Статья 1. Основные принципы земельного законодательства

1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;”

Ок, платное землепользование вписывается в идею о плате за землю. Не вписывается в нее конкретизация видов платного землепользования:

“Статья 65. Платность использования земли

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.”

Нет здесь платы за парковку. Земельный налог платит собственник, это не наш случай, а арендная плата предусматривает заключение договора аренды, который с нами тоже никто не заключает. Вывод - взимание платы за парковку противоречит Земельному кодексу.

На этом месте особо нетерпеливые (и забывшие в какой стране они живут) могут идти митинговать.

Мы же продолжим изучать законодательство.

Градостроительный кодекс РФ, то есть документ, имеющий одинаковую силу с Земельным кодексом, конкретизирует, что такое парковка:

“Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

21) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;”

Вот она, платность использования парковки по решению собственника земельного участка. Градостроительный кодекс, вторгаясь в сферу земельных отношений, предусматривает такую возможность. И, основываясь на его положениях (введенных, кстати, совсем недавно - в 2011 году) федеральные и московские власти наклепали подзаконных актов на эту тему:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

“Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения;”

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

“Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения

1. Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.”

И вот только к этому пункту 2 мы и можем придраться - совсем не факт, что эти документы были разработаны и утверждены. Вот только полномочий это проверить у нас нет. Попросим прокуратуру, конечно, но она слишком крепко срослась с московской властью...

Теперь по вопросу нарушения прав граждан вообще и жителей центра Москвы в частности. Сейчас в меня полетят камни и тухлые помидоры, но нарушения прав нет.

Ни в одном документы не зафиксировано право граждан бесплатно парковать свой автомобиль. Ни в одном. Аргумент “жители других районов паркуются возле дома бесплатно, а наши права нарушают” не работает. Нарушить можно только те права, которые есть. Права на парковку - нет. Более того, если строго исходить из вашей позиции о нарушении равноправия, то платность парковки в центре нарушает права жителей Забульварья - они у вас парковаться не могут бесплатно, а вы у них - пожалуйста. Вы ведь выезжаете за пределы Бульварного Кольца?

Я сейчас пишу только с точки зрения права. С той позиции, которая может быть основой для судебного разбирательства. И с этой позиции перспектив для признания действий мэрии незаконным нет вообще. Федеральное законодательство позволяет сделать парковки платными, земля эта принадлежит Москве, редкие изъятия участков из УДС все равно оформлены в аренду или безвозмездное пользование, то есть собственник всё равно Москва.

Я вижу только один путь - тотальное давление на мэрию на тему нарушений - начиная от зонирования и проектов планировки территорий, где всё это не отражено скорее всего, и заканчивая нарушениями при поставках паркоматов и грядущих поставках автоматических датчиков. Нарушений там море и можно задолбать мэрию и поставщика, вынудить их перенести ввод платных парковок и за это время вынудить менять правила давлением общественного мнения.

Приемы хитрых автовладельцев: лак с блестками для номера, инфракрасный излучатель и просто кусок бумаги

Спустя некоторое время после появления в столице зон платной парковки форумы автомобилистов взорвала новая тема: владельцы авто перестали жаловаться на несправедливые поборы властей и искать счета, на которые уходят средства, полученные от парковки. Они стали обсуждать, как обмануть бесстрастные «Парконы», фиксирующие номера припаркованных в платной зоне автомобилей.

Идеи и технические решения на предмет того, как скрыть свой номер и избежать неприятных фискальных мер, появляются в блогосфере в режиме нон-стоп.

Опустим мораль и нравоучения, - пишет один из авторов рациональных предложений. - Главное - уйти от ответственности!

В числе обманок упоминается, например, поляризационный фильтр: номер накрывается тонкой пластинкой из пластика с «правильной» пленкой, которая искажает одну из цифр. В результате под прямым углом номер выглядит четко, а вот сбоку прочесть его невозможно.

Или накладка под названием «Хамелеон»: номер покрывают слоем лака с блестками и отражающими добавками (приобретаются на авторынках). Как итог, номер оказывается «невидимым» для средства видеофиксации. Еще одной новинкой в технической сфере является установка рядом с номерным знаком инфракрасного излучателя, с помощью которого матрица камеры слежения засвечивается. Номерные знаки автомобиля камерами наблюдения не фиксируются, а инфракрасный излучатель, вмонтированный в раму номерного знака, невооруженным глазом обнаружить довольно сложно.

Умную электронику обманывают и более примитивными способами - просто заклеивают номер бумажкой или завешивают тряпочкой, или не очищают номера от липкой осенне-зимней грязи. Осенью, например, было модно закрывать одну или несколько цифр листочками - спихнуть всю вину на листопад показалось москвичам очень даже невинным оправданием.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры пояснили, что подобные «трюки» наказываются по всей строгости КОАП - нарушители платят штраф не только за неоплаченную парковку, но и за преднамеренное сокрытие номерных знаков. Руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев назвал таких водителей мошенниками. Он пообещал, что для борьбы с подобными нарушениями создана служба контроля платных парковок. Она будет убирать то, что мешает идентифицировать номер. Бороться с «великими комбинаторами» будет и служба ДПС - по этому пути уже прошли большинство цивилизованных стран мира, нарушители со временем сами поймут, что ограничения создаются в интересах самих же горожан, пояснил Мариничев. Пока же нарушителям парковочного пространства грозит штраф до 3000 рублей. И тем, кто сумел его избежать благодаря ловкости рук или каким-то другим техническим ухищрениям вполне возможно не удастся уйти от него в другой раз.

Легальный способ не платить за парковку November 26th, 2015

Изобретательность наших автомобилистов не знает предела. Что только они не придумают лишь бы не отдавать деньги за платную парковку. Если еще недавно модным было закрывать цифры на номерах машины, то теперь водители просто снимают номера со своих автомобилей.

Удивительно, но эта идея прививается как вирус точено. Снял один водитель номера на улице - тут же нашлись его последователи. Там, где водители "просекли фишку", снятие номеров носит практически тотальный характер. Например, Лучников переулок.


Часто можно услышать заявления, что платная парковка просто не по карману для людей. Однако на практике оказывается, что не платят за стоянку вовсе не малоимущие на старых Жигулях, а вполне состоятельные люди.

Наоборот, чем дороже машина, тем больше вероятность, что номер будет снят.

На "заряженную" машину деньги люди находят, а на парковку - нет.

Ещё один малоимущий.

Ну а это просто вершина бедности.

Вдохновившись зрелищем нищебродов на гелентвагенах, группа "Ногу свело" даже перевыпустила видеоклип на свою старую песню.

Найдется немало людей, которые одобрят снятие номеров на стоянке. Мол, платить за парковку - это все равно, что платить за воздух и т.д. Однако надо понимать, что снимающие номера со своих машин, чтобы не тратить деньги - это вовсе не герои, а воры. Дело даже не в деньгах. А в том, что они забрали себе в пользование общую парковку. Вот лично вы в следующий раз приедете в центр на машине и не сможете припарковаться ни за какую сумму, потому что все места заняты "самыми умными".

Однако придет время и когда эпидемия снятия номеров достигнет значительных масштабов, то с ней справятся. Для этого, конечно, придется проделать кое-какую законодательную работу. Несколько лет назад хитрые автомобилисты вешали на автомобильные номера решётки, чтобы камеры не могли "считать" цифры. Сейчас за это сразу лишают водительских "прав" и проблема исчезла сама собой.

А пока стоянка автомобиля без номеров вполне законна. Движение без номеров - это причина лишиться прав, но парковаться можно. Московские власти не раз заявляли, что якобы эвакуируют такие машины по решению антитеррористической комиссии города, но российский КоАП не знает таких оснований, поэтому это незаконно. Поэтому мне кажется, это только страшилки для впечатлительных автомобилистов. Кстати, отзовитесь, вдруг у кого забрали машину именно потому что она была без номеров, есть хоть один такой человек?

Автомобилисты, снимающие номера со своих машин, чтобы не платить за стоянку, вызывают у вас одобрение или негодование?