Конспект занятия по плаванию в доу для детей второй младшей группы. Конспект занятия по плаванию в младшей группе Занятие по плаванию во 2 младшей группе

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА ПРУДУ»

для детей второй младшей группы

Дата проведения: 20.04.2016 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию

«Весёлое приключение на пруду»

для детей второй младшей группы.

Цель: Формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений на занятии.

Оздоровительные задачи:

1. Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде.
2. Повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи:

1. Пополнять знания детей о подводном мире водоема, его обитателях.
2. Закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне.
3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг) .
4. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.
5. Приучать передвигаться в воде самостоятельно.
6.Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
7.Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.
8.Укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством силовых упражнений.
9.Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии плаванием.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавающие игрушки, ребристые мячики, тонущие игрушки, надувные круги по количеству детей.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

3 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Туп»

И.п. - основная стойка, руки на поясе.
1-4 – прыжки на месте, взмах руками.
5-8 – прыжки на месте, присесть.
(2 раза)
Метод.указания:
- выполняем, произнося стихи на тат. яз.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Кузнечики»

И.п. – основная стойка, кисти на плечах.
1-4 – прыжки на месте.
5-8 - круговые движения плечами.
9-12 – присесть.
(1 раз)
Метод. указания:
- выполнять по ходу стихотворения.

Основная часть

Упражнения в воде

14-15 мин.

1.Вход в воду с поддержкой инструктора.

Инструктор:

Загрустил наш пруд с утра

Где же наша детвора?

Не плескается водой,

Не ныряет под волной.

Солнышко уже взошло

На дворе совсем светло.

Не поймёт наш пруд, в чём дело:

Детям плавать надоело?

Спит ещё компания,

Утро слишком раннее. Н. Краснянская

Инструктор: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Инструктор: А путешествовать любите?

Дети: Да.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку на пруд и познакомимся с его обитателями. Дорога туда будет длинной и сложной и чтобы преодолеть все препятствия на пути вам нужно будет постараться. Ребята вчера играли на пруду и потеряли свои мячики. Поможем их отыскать. Вы готовы?

Дети: Да.

А сначала нам нужно умыться:

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

2. Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор: Все ребята умылись, улыбнулись друг другу и вместе отправились в путешествие на далёкий пруд. На пути нам встречается первое препятствие.

3. Игра «Преодолей препятствие» - 2-3мин. (дети по очереди перешагивают через обруч).

Инструктор: Придя на пруд, мы встретили водяных жуков и стали им подражать.

4. Игровое упражнение «Забавные пузырьки» - 1-2 мин.

Мы немножечко присядем

И жуками сразу станем,

А жуки - озорники

Запускали пузырьки (выдох в воду).

Инструктор: А ещё в нашем пруду плавает много рыбок. Их нужно поймать и сложить в ведерко.

5. Игра «Поймай рыбку» - 2 раза.

6. Игра «Карусели» - 2 раза. (дети медленно идут по кругу и постепенно ускоряются, затем останавливаются и приседают).

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Инструктор: Малыши так заигрались, что не заметили, как к ним подошли лягушата.

7. Игра «Веселые лягушата» - 3 раза.
Прыжки у бортика бассейна с последующим приседанием.

Инструктор: напрыгались ребята, устали. Нужно им отдохнуть.

8. Игровое упражнение «Рыбки отдыхают».
Лежание на воде с вытянутыми ногами. -1 раз.

9.Упражнение «Фонтаны» - работа вытянутыми ногами с поддержкой за бортик -1 мин.

Инструктор: А вот и наши мячики нашлись. Давайте с ними поиграем, по воде их покатаем. А потом их соберем и с собой домой возьмем.

10. Игра «Переправь мяч». – 1раз.

Инструктор: А теперь мы поиграем в нашу любимую игру «Водолазы».

11. Игра «Водолазы». – 2 раза.

Заключительная часть в воде

2 – 3 мин.

Нам пора возвращаться домой. Но сначала мы поплаваем с кругами.

Свободное плавание. -2-3 мин.

Организованный выход из воды.

Дети в колонне по одному идут в душевую комнату, а затем в раздевалку.

Наталья Лёвкина
Конспект занятия по плаванию во второй младшей группе. «Приключения маленьких утят»

Составила инструктор ФК Лёвкина Наталья Владимировна

МБДОУ ЦРР д/с №155 «Светлячок» г. Брянск

Цель : Формирование плавательных навыков путём использования игр и игровых упражнений.

Программные задачи :

1. Продолжать учить детей опускать лицо в воду.

2. Закрепить умения перемещаться по дну бассейна различными способами.

3. Воспитывать безбоязненное отношение к воде, не бояться попадания воды в лицо (брызг)

4. Продолжать учить детей владеть своим телом в движении, корректировать осанку, равномерно распределять дыхание при двигательной активности.

5. Развивать творческую двигательную деятельность в сочетании с музыкой.

6. Поддерживать интерес детей к занятиям в бассейне .

7. Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Оборудование : резиновые игрушки, гимнастическая палка, обруч, тонущие игрушки, детские пластмассовые вёдра.

Продолжительность занятия : 15–20 минут.

Ход занятия:

На суше :

1. Ходьба на месте, лёгкий бег, ходьба- 2-3мин.

2. Стоя, поднять руки вверх и свести их над головой, положив ладошку на ладошку, выпрямиться (положение «стрела» )- 3-4 раза.

3. Сделать глубокий вдох и подуть себе на ладошки «остудить чай» - 3-4 раза.

4. Присесть на корточки, обхватить колени двумя руками и наклонить голову «спрятались» - 3-4 раза.

5. Прыжки «зайчики» , с переходом на ходьбу- 2-3 мин.

6. Упражнения на восстановление дыхания : Стоя, поднять руки вверх, потянуться - вдох, опустить руки - выдох- 3-4 раза

В детский сад пришли ребята,

А в бассейне чудеса -

То там плавают утята ,

То там плещется вода

В воде :

Инструктор :

Все утята , как и все ребята, очень любят умываться по утрам :

Рано утром мы встаём,

Умываться все идём.

Игра «Водичка- водичка, умой моё личико» - 1 мин.

Водичка- водичка.

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

И смеялся роток.

Инструктор :

А ещё утята очень любят поливать себя водичкой.

Игра «Полей себе на голову» - 3-4 раза.

Все утята умылись , полили на себя водичку, и мама уточка приготовила всем вкусную кашку, но она оказалась очень горячая и утята стали её остужать .

Игра «Подуй на кашу» - 1 мин.

После завтрака маленькие утята отправились на прогулку к озеру, но дорога оказалась очень длинной и трудной.

Игра «Маленькие , большие ножки» - 2-3мин.

Игровые упражнения : цапли, перешагни через бревно, пройди в обруч.

Придя на озеро утята встретили там водяных жуков и стали ин подражать.

Игровое упражнение «Водяные жуки»

На коленки дружно встанем.

И жуками сразу станем- 1-2 мин.

А жуки - озорники.

Запускали пузырьки (выдох в водичку) - 1-2 мин.

Инструктор :

А сейчас отгадайте мою загадку : по реке плывёт бревно, ох и злющее оно? (крокодил)

Игровое упражнение «Крокодил» - 1-2 мин.

А ещё в нашем озере плавает очень много рыбок :

Игра «Поймай рыбку» - 2-3 раза

Рыбки плавают по дну ,

не поймаем ни одну.

Чтобы рыбку разглядеть,

надо в воду посмотреть.

Чтобы рыбку нам поймать,

надо воздух в рот набрать.

Мама уточка строго настрого наказала утятам :

«За ворота выходите, а дождь пойдёт - домой спешите!»

Игра «Солнышко и дождик» - 2 раза.

Но дождь всё шёл и шёл, и утятам пришлось возвращаться домой.

Подведение итогов занятия .

(интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»)

Цель – совершенствовать навык передвижения детей младшего дошкольного возраста по воде.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»:

1.1.Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям.

1.2.Учить принимать горизонтальное положение тела, учить не бояться воды, брызг.

1.3.Закреплять умение свободно передвигаться по воде.

1.4.Совершенствовать прыжкам на двух ногах без поддержки, усложнение с продвижением вперед.

1.5.Развивать ловкость, быстроту, координацию движений в игровых ситуациях.

2. Образовательная область «Здоровье»:

2.1.Учить в целях безопасности передвижению до чаши бассейна, учить правильно держаться за поручни лестницы.

2.2. Способствовать формированию потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

2.3.Закреплять с детьми знание понятий «микробы», «витамины».

3. Образовательная область «Познание»:

3.1.Закрепить с детьми знания о свойствах воды: чистая, прозрачная, температура воды.

3.2.Воспитывать умение выполнять правило: не подталкивать друг друга, избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

4. «Коммуникация»

4.1.Развивать у детей умение поддерживать беседу о пользе воды.

Ход НОД:

Инструктор: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашем здоровье. Сейчас до занятия в бассейне вы пойдете в душ. А почему люди моются.(ответы детей). Люди моются, чтобы быть чистыми, красивыми и чтобы не болеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы. Микробы очень маленькие и мы их не видим. Если не мыться этих микробов станет очень много. И тогда вы будете болеть. Поэтому надо ухаживать за своим телом, мыться, даже если вы не очень грязные. Человек моется в ванне, кто-то под душем, а кто-то просто моет руки, ноги, лицо. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки мы с вами моем. Очень важно мыться до бассейна. Это делается, чтобы не заразить других детей микробами.

Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется и кто её написал.

Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Воспитатель: Но для чистоты мало одной воды. Что вы возьмёте с собой в душ.

Дети: Мочалку и мыло.

Дети принимают душ и выходят в бассейн.

Инструктор: Ребята, а почему вы шли по резиновой дорожке, а не по кафелю.

Дети: Потому что кафель очень скользкий, можно упасть.

Инструктор: Правильно. В целях безопасности в бассейне вы ходите по резиновым коврикам. А для чего вы держитесь за поручни лестницы, когда заходите в воду,

Дети: Лестница скользкая, чтобы не упасть и не стукнуться о лестницу, мы держимся за поручни.

Дети заходят в бассейн и садятся, вытянув ноги вперёд.

Инструктор: Расскажите, какая сегодня водичка в бассейне.

Дети: Тёплая, чистая, прозрачная. Видно под водой руки и ноги, приятная.

Инструктор: А можно ли пить эту воду.

Дети: Нет, потому она не кипячённая. Люди из бассейна воду не пьют.

Инструктор: Ребята, а для чего вы ходите в бассейн.

Дети: Чтобы научиться плавать. Чтобы быть крепкими и сильными, и не болеть.

Инструктор: А сейчас отгадайте загадку.

Летом в болоте её вы найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это.. лягушка.

Сегодня к нам в гости пришёл лягушонок Квак. (Показывает грязную игрушку лягушки) Ой, какой он грязный. Квак, почему ты такой грязный.

Квак: потому что я не люблю и не умею мыться.

Инструктор: Квак, нельзя в бассейне плавать такому грязному. Сейчас наши дети научат умываться.

Дети моют руки, лицо.

Ай, лады, лады, лады.

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Солнцу улыбаемся.

А лягушонку скажем:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам.

Дети моют игрушку в маленькой ванночке с помощью лейки. Показывают, какая стала вода после мытья игрушки.

Инструктор: Я хочу рассказать вам правила, которые нужно знать и выполнять.

Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

Мойте руки после игры, прогулки, туалета.

Мойте руки перед едой с мылом.

Чаще принимайте душ, ванну и ходите в баню.

Ну вот, Квак, сейчас ты чистый и мы тебя приглашаем на зарядку.

Квак: А для чего делать зарядку?

Дети: Чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми.

Построение в колонну по одному.

1. Малыши, малыши, ходьба по бассейн

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

2. Раз- два, три-четыре, ходьба с высоким подниманием

Ноги поднимайте, колена, руки на пояс

Раз-два, три-четыре,

Весело шагайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

Вот так, вот так

Ноги поднимайте.

3. Раз-два, три-четыре перестроение в круг.

Потянулись дружно, и.п. стоя лицом в круг,

Раз-два, три-четыре руки на пояс.

Закаляться нужно, поднять руки верх,

Вот так, вот так вернуться в и.п.

Потянулись дружно.

Вот так, вот так

Потянулись дружно.

4. Раз-два, три-четыре и.п.- о.с.,

Сели и привстали, присесть, руки вперёд,

Раз-два, три-четыре вернуться в и.п.

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

Вот так, вот так

Сели и привстали.

5. А сейчас любимое прыжки на двух ногах,

упражнение Квака: руки на пояс.

6. Вот лягушки по дорожке прыжки на двух ногах

Скачут, вытявши ножки, с продвижением вперёд

Ква-ква, ква-ква (произвольно по всему бассейну)

Скачут, вытянувши ножки.

Инструктор: А сейчас Квак посмотрит как плавают крокодильчики.

Дети выполняют передвижение на руках в упоре лежа ноги вытянуты назад.

Инструктор: Ребята, вы уже не боитесь опускать лицо под воду.

Хотите поиграть в игру «Смелые ребята»:

Мы - ребята смелые,

Смелые, умелые.

Если захотим

Через воду поглядим.

Дети делают вдох и опускают лицо под воду. (Повторить 2 раза).

Инструктор: Ребята, а вы любите гулять. А почему человек должен гулять?

Дети: Чтобы дышать чистым воздухом. Чтобы закаляться закаляться.

Инструктор: Мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» (проводится 2 раза).

Инструктор: А какие ещё есть средства, чтобы быть крепкими и здоровыми?

Дети: Есть овощи и фрукты. Принимать витамины.

Инструктор: Вот сейчас мы с вами соберем витамины (маленькие разноцветные резиновые мячи).

Игра «Кто больше» (проводится 2 раза).

Инструктор: Квак, а ты понял, что нужно делать чтобы быть крепким, сильным, закаленным.

Квак: Конечно. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

А ещё я обязательно буду заниматься физкультурой. Спасибо вам, ребята, за такой хороший урок.

Инструктор: Ребята, обязательно расскажите своим родителям, что вы научились делать, чтобы быть здоровыми.

Саталкина Ольга Алексеевна
МБДОУ детский сад № 110 города Белово,

Кемеровская область, город Белово
инструктор по плаванию

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ

(младшая группа (3-4 лет)

Тема: «Играем вместе»

Программное содержание: продолжать учить детей безбоязненно передвигаться в воде в различных положениях и направлениях; выполнять знакомые упражнения «Крокодил», «Жучки» (работа ногами, как при плавании кролем); учить соблюдать ритм, выполняя движения в такт словам; развивать дыхание, координацию движений в воде; воспитывать положительное отношение детей друг к другу.

Оборудование : музыкальный центр, нудлы, лейка, оформление для лесной полянки (цветы, зеленый мат).

Ход занятия

(дети входят друг за другом, поворачиваются к гостям рассказывают стих с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской )

Инструктор: Доброе утро! Улыбнись скорее, сегодня весь день будет веселее (хлопают в ладоши ).

Мы погладим лобик, носик и щечки, будем мы красивыми, как в саду цветочки (постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики )

Разотрём ладошки сильнее-сильнее, а теперь похлопаем смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (разводят руки в сторону )

И к гостям мы повернемся, весело мы улыбнемся! Дружно скажем «Доброе утро и крепкого здоровья!»

Рано, рано мы встаем! На зарядку все идем! (дети идут за инструктором)

вучит развивающая песенка для детей - животные-)

(комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей (текст О. Арсеневской )

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа, лор заболеваний)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на зеленый ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Замечательно, какие вы молодцы! Вот и озеро!

Девочки подходят к перилам с красным кружком, а мальчики - синим

Вниз по лесенке спустись, по воде скорей пройдись!

(дети по очереди спускаются по лестнице друг за другом и становятся согласно нарисованным кружкам )

Упражнения на воде:

1. Ребята, на озере кто-то плавает? Давайте посмотрим:

Наши уточки с утра: «Кря - кря- кря!»

Наши гуси у пруда: «Га- га! -га!

Наши гуленьки вверху: Гу- гу - гу!

(дети бегут по кругу, машут руками « вверх- вниз»)

2.По ровненькой дорожке шагают наши ножки: Топ, топ, топ! (и.п. - руки на поясе «Цапля»)

По камушкам, по камушкам (и.п. - руки вверх, ходьба на носках)

В ямку: «Ух!» (сели в воду, ноги прямо, упражнение выполняем в круге)

Наберите воду в ладони и умойте лицо, шею, руки. Ай лады, лады, лады! Не боимся мы воды! («Водичка»- проговаривают потешку с выполнением действий)

Руки решили поиграть (упр. для рук)

«Пальчики растопырки» (развести пальцы рук и бежать до кончиков пальцев ног, при этом ложась телом на воду)

«Сгребаем и разгребаем песок»

«Роем ямки, глубокие ямки»

Ноги решили поиграть (упр. для ног)

«Разведение и сведение ног, стоп»

«Ноги идут в лес» (и.п. руки в упоре сзади, колени согнуты, постепенно выпрямлять)

«Ноги испугались, задрожали» (фонтаны)

«Домой» (вернуться в и.п.)

Упр. «Водяные жучки»

Мы немножечко привстанем и жучками сразу станем!

Упр. «Крокодилы» (вытянутые- хвосты, передвижения на руках)

Упр. «Пузыри» (сделать глубокий вдох, выдох - губы трубочкой в воду)

Упр. «Покатаем игрушку»

Ребята, мы с вами заигрались и не заметили как над озером собрались тучи. С неба стали капать маленькие капли дождя

Игра «Солнце и дождик»

Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде)

Капли медленно сперва: Кап-кап, кап-кап

Стали капли поспевать, капля каплю догонять: Кап, кап, кап (быстрые хлопки по воде),

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

(дети поднимают руки над головой и убегают в свои домики, взрослый поливает водой из лейки, игра повторяется 2-3р)

Заключительная часть

Ребята, закончилось наше занятие. Пришло время нам прощаться и всем в группу возвращаться! Какое волшебное слово нашим гостям мы скажем? (До свидания, приходите к нам еще, мы рады будем вас видеть )

План-конспект занятия по плаванию.

Предмет: плавание.

Группа: № 19 вторая младшая группа.

Дата проведения: 21.01. 2016 г.

Тема занятия: Учить детей ориентироваться в пространстве бассейна, передвигаться в воде в различных положениях, упражнять детей в умении выполнять вдох и выдох в воду, воспитывать организованность, умение выполнять задания педагога.

Цель занятия: способствовать развитию двигательных способностей детей.

Образовательные задачи:

Совершенствовать уверенность передвижения в воде. Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания. Приучать, не бояться воды, выполнять вдох и выдох в воду. Приучать действовать в воде уверенно.

Оздоровительные задачи:

Способствовать закаливанию организма. Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки личной гигиены. Умение преодолевать чувство водобоязни.

Место проведения: бассейн.

Оборудование: мячи по количеству детей, большой обруч, тонущие игрушки, свисток.

Предварительная работа: медицинский осмотр, переодевание, принятие душа.

№п/п

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть.

Построение и разминка на суше:

б) ходьба на месте, построение в круг.

в) общеразвивающие упражнения без предметов.

- стоя энергично двигать руками вправо и влево, подражая полосканию белья;

- наклоны вперёд, руки на поясе, выполняя полный вдох и выдох, как в воде;

- присесть, обхватить руками колени, встать, выпрямить руки, поднять их вверх;

- лёгкий бег;

- ходьба на месте, взмахивая руками в стороны.

г) самостоятельный вход в воду.

Основная часть.

Совершенствовать уверенность передвижения в воде.

а) ходьба вдоль бортика бассейна.

б) ходьба, вдоль бортика бассейна высоко поднимая колени, руки за головой.

в) бег вдоль бортика бассейна, в различных направлениях и с изменением скорости.

г) бег за плавающими в воде мячами, помогая себе гребковыми движениями рук.

Закреплять навык погружения в воду с головой с задержкой дыхания.

а) выпрыгивать из воды, держась за поручень, и приседать, погружаясь в воду с головой.

Приучать, не бояться воды, выполнять вдох и выдох в воду.

а) встать вокруг большого обруча, взявшись за обруч хватом сверху, по сигналу выполнить вдох, окунуться в воду с головой и выполнить выдох «У кого пузырей больше?».

б) поднимать игрушки, лежащие на дне бассейна.

Приучать действовать в воде уверенно.

Подвижная игра «Рыбки резвятся». По сигналу инструктора «Рыбки резвятся» дети подпрыгивают на двух ногах. По сигналу «Рыбки отдыхают» - присаживаются на корточки.

Заключительная часть.

Стоя в кругу хлопать по воде руками, брызгать на себя и на товарищей.

Выход из воды.

4 мин

8 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

Построение в одну шеренгу.

Разомкнуться на вытянутые руки.

Слегка наклониться вперёд, голову не опускать, взмах руками.

Ноги в коленях не сгибать, взгляд направлен вперёд. Глубокий вдох, энергичный выдох.

Во время приседа, встать на носки.

Дышать носом.

Спину держать прямо.

Соблюдаем правила безопасности, держимся руками за поручни, ноги ставим на все ступеньки.

Передвижения уверенные, не держась за поручень.

Голову держать прямо, ноги опускать в воду с брызгами, лицо руками не вытирать.

Выполняем вдох и задержав дыхание погружаемся в воду. Под воду садимся резко.

Воздух набирать в грудь, а не в щёки.

Вдох - короткий, выдох - длинный.

Открываем глазки в воде, чтобы увидеть игрушки лежащие на дне бассейна.

Можно разрешать прыжки на двух ногах с последующим падением в воду.

Не вытирать лицо руками.

Выходить по одному, держась за поручни двумя руками.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Мальвина».

План – конспект занятия по плаванию

Вторая младшая группа № 19

Инструктор по физической культуре:

г. Ноябрьск 2016 год.