Сколько стоит выписать человека из квартиры?

Снятие с регистрационного учёта в жилом помещении сопровождается подачей определённых документов в соответствующие инстанции.

Если речь идёт о принудительном выселении лица, гражданин вынужден направить исковое заявление, оплатив пошлину для выписки из квартиры через суд, стоимость которой зависит от статуса заявителя.

Документы для выписки гражданина в добровольном порядке

Снятие с регистрационного учёта в жилом помещении осуществляется через МВД РФ, однако подать документы для получения услуги можно и с помощью ТО МФЦ. В настоящий момент многофункциональные центры расположены во многих городах Российской Федерации.

Выделяют два способа выписки:

  • в «никуда» (в этом случае гражданин должен повторно встать на учёт в другом месте до окончания недели с момента выписки);
  • путём регистрации по месту нового проживания.

Последний вариант удобен тем, что гражданину не нужно будет предварительно снимать себя с учёта. При подаче заявления сотрудник МВД самостоятельно выпишет заинтересованное лицо и сразу же пропишет по нужному адресу.

Какой бы способ вы ни выбрали, в государственную инстанцию необходимо предоставить определённый комплект документов:

  • паспорт гражданина;
  • заявление о предоставлении услуги;
  • документ, подтверждающий наличие оснований для прописки в другой квартире (например, договор аренды жилья, договор купли-продажи и т. д.);
  • свидетельство о рождении ребёнка (если речь идёт о переезде несовершеннолетнего лица);
  • одного из супругов на проживание детей с мужем либо женой (если родители не живут вместе).

При необходимости сотрудник инстанции сообщит, какие документы требуется предоставить дополнительно.

Обратиться в инстанцию с документами гражданин может лично либо через представителя.

Если вы решили выписаться в «никуда», по окончании процедуры сотрудник инстанции предоставит вам и паспорт, содержащий отметку о снятии с учёта. Если же вы выбрали второй вариант (то есть единовременную выписку и регистрацию в другом помещении), на руки заявителю выдаётся и паспорт с соответствующими печатями.

Документы для выписки из квартиры по суду


В некоторых случаях жильцы отказываются самостоятельно покинуть помещение и снять себя с регистрационного учёта. Принудительная выписка допустима исключительно через суд.

При этом решение уполномоченной инстанции во многом зависит от наличия у ответчика прав на имущество, возможности переехать в другую квартиру и возраста выписываемого жильца.

Для подачи в районный суд гражданин должен приобщить к нему следующие бумаги:

  • документ, удостоверяющий наличие у заявителя права на владение или распоряжение квартирой (например, договор купли-продажи, дарственную, договор аренды помещения);
  • свидетельство о расторжении брака (если основанием для выселения выступает завершение семейных отношений);
  • паспорт заявителя;
  • уведомление о необходимости снятия с регистрационного учёта и выселения из квартиры, содержащее пометку о вручении;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные документы, способные подтвердить требования заявителя о необходимости выписки ответчика.

Вручить уведомление с требованием о снятии с регистрационного учёта гражданин может самостоятельно. В этом случае рекомендуется оповестить ответчика до обращения в суд. При необходимости уведомление направляется гражданину по почте. В последнем случае к иску приобщается почтовое уведомление о вручении письма.

Выписать лицо из квартиры может человек, проживающий в данном помещении, например, в связи с заключением договора аренды или договора социального найма, а также гражданин, владеющий жильём.

В последнем случае право собственности должно быть подтверждено соответствующими бумагами (дарственной, договором мены или купли-продажи, свидетельством о вступлении в наследственные права, выпиской из ЕГРН).

При обращении в ТО МВД РФ или МФЦ гражданину не требуется оплачивать какую-либо пошлину для получения услуги. Выписка и регистрация осуществляются бесплатно, однако в процессе гражданин в любом случае столкнётся с определёнными затратами.

Например, в некоторых случаях человек не может самостоятельно обратиться в инстанцию, поэтому вынужден передать документы через доверенное лицо. Чтобы сотрудник МФЦ либо МВД принял запрос от представителя, у него должна иметься на руках доверенность, заверенная нотариально.