20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, регулирующий деятельность сотрудников Госавтоинспекции. Данный документ утвержден приказом МВД №664 от 23 августа 2017 года. При этом регламент, утвержденный приказом МВД №185 от 2 марта 2009 г., утратил силу.
Итак, несколько важных нововведений:
«Засад» быть не должно — патрульная машина должна быть хорошо видна участникам дорожного движения:
Пункт 63 адм. регламента: При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
Сотрудники ГИБДД могут «прятать» машины лишь при надзоре за дорожным движением с использованием систем фото- видеофиксации нарушений ПДД.
Места для надзора за ПДД руководители подразделений ДПС будут выбирать самостоятельно после анализа аварийности на трассе в конкретной местности.
Сотрудники ДПС должны обращаться с водителями вежливо:
42. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к участникам дорожного движения.
43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
оскорбительных выражений или реплик;
действий, провоцирующих противоправное поведение.
45. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения.
В случае обращения участника дорожного движения сотрудник обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.
Сотруднику полиции теперь можно будет предъявить не только бумажный, но и электронный полис ОСАГО , распечатанный на бумаге. Однако инспектор ДПС сможет проверять документы и у пассажиров автомобиля.
Сотрудники ГИБДД будут обязаны отвезти водителя из медицинского учреждения обратно к машине, если медосвидетельствование показало, что он трезв.
Новый регламент не запрещает съемку сотрудников полиции, если это не ограничено другими законодательными актами.
Антикоррупционные зажимы запрещены:
53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.
Если произойдет авария, то справку о ней выдавать не будут . Всю необходимую для страховщиков информацию инспектор внесет в протокол об административном правонарушении.
Новым регламентом закрепляется право сотрудников ГИБДД использовать цифровые устройства для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых. При этом, по возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения и уведомлять участников дорожного движения о ведении записи:
38. В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).
39. Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных транспортных средствах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
40. Для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, допускается использование сотрудником цифровой аппаратуры (носимых видеорегистраторов, видеокамер, фотоаппаратов с функцией видеозаписи, прочих устройств, позволяющих осуществлять видеозапись). Полученные при совершении административных действий видеозаписи, приобщаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Удачи на дорогах!
Действуя в интересах ряда лиц, попытался оспорить в суде несколько решений(приказов) об аннулировании рег. действий. Безрезультатно. Краевой суд решения районных судов оставил в силе. Тем не менее полагаю, что аннулирование рег. действий в соответствии с п.51 Административного регламента является не законным, поскольку, согласно логике данного пункта (по его смыслу) допускается лишь аннулирование временно зарегистрированных тс, документы которых направлены на доп. проверку. В противном случае, если предположить законность представления права аннулирования рег. действий ГИБДД без судебного разбирательства это будет противоречить норме ст. 35 Конституции РФ, аналогично даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В данной связи возникла идея обратиться в Конституционный суд РФ на предмет соответствия указанного пункта Адм. регламента Конституции РФ. Поскольку данное право законом физическому лицу не предоставлено, то я официально с заявлением, обратился через своего депутата к Законодательному собранию Приморского края. Депутат, не будучи юристом, и лоббируя интересы власти, пытается спустить все "на тормозах" и не дать делу законный ход. Удивленно глядя на меня сообщает, что о подобной проблеме не знает, и сомневается в ее масштабах. Тем не менее, после подробной беседы пообещал организовать мне встречу с начальником юр. отдела думы на будущей неделе, для согласования технических вопросов по данной проблеме. Пообещал вынести данный вопрос на сентябрьскую сессию. Предполагаю, что дума не включит рассмотрение данного вопроса в повестку. Чем все и закончится. В данной связи прошу участников форума поддержать меня с требованием направления запроса в Конституционный суд и направить заявления о требовании данной проверки своим депутатам. В том случае, если дума откажется по каким-либо причинам направлять запрос в КС, при наличии достаточного количества обращений граждан, проще будет обжаловать этот отказ в суде. Образец заявления ниже:
В Законодательное Собрание Приморского края
от …..Заявление о направлении запроса в
Конституционный Суд Российской ФедерацииВ соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации, физические лица, не наделены правом обращения в Конституционный Суд с запросом о проверке конституционности нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации. В соответствии со ст.125 Конституции Российской Федерации, таким правом, в частности, наделены органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В течении 2010-2013 гг. районными судами г. Владивостока рассмотрено большое количество гражданских дел по оспариванию действий органов ГИБДД МВД РФ по аннулированию регистрационных действий автотранспортных средств принадлежащих физическим лицам. Процедура аннулирования регистрационных действий автотранспортных средств регламентирована п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств». (далее – «Правила») Несмотря на то, что указанный пункт требует проведения процедуры аннулирования «по месту учета транспортного средства», зачастую должностные лица, проводящие служебную проверку, принимающие решение или приказ на предмет законности совершенных регистрационных действий игнорируют данное требование, что в последствии влечет существенные нарушения материальных прав граждан, процессуальные нарушения. Почти всегда, обжалуя действия государственного органа по аннулированию регистрационных действий автомобилей, принадлежащих гражданам, заявители указывают на данное нарушение требований п.51 указанных выше Правил. Не было случая, чтобы районный суд, рассматривая такого рода жалобу, признал действия государственного органа незаконными, как проведенные с нарушением принципа территориальной подведомственности. Удивляет в этой связи и позиция Приморского краевого суда, который оставляет в силе отказы в удовлетворении жалоб на аннулирование регистрационных действий автотранспорта, проведенные с нарушением территориальной подведомственности, аргументируя свою позицию тем, что «процедура аннулирования проведена законно, по месту первичного учета транспортного средства, то есть там, где были допущены нарушения требований процедуры проведения регистрационных действий».
Полагаем, что данная неопределенность в толковании п.51 указанных Правил существенно нарушает права граждан, подрывает авторитет судебной системы Российской Федерации, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, Правительства.
Пример указанной неопределенности, нарушающей права граждан Российской Федерации, двойственным (неоднозначным) применением указанного пункта Правил можно наблюдать, например, в решениях:
1. Ленинского районного суда г. Владивостока по делу ….
Аналогичная неопределенность возникает при сопоставлении нормы статьи 35 Конституции Российской Федерации где – «право частной собственности охраняется законом (часть 1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда (часть 3)» и возможностью, предоставленной органам ГИБДД - ограничивать граждан в праве пользования автотранспортными средствами, путем аннулирования регистрационных действий, минуя судебное разбирательство!
Полномочия Пленума Верховного суда РФ давать разъяснения по вопросам судебной практики закреплены в ст. 126 Конституции РФ. Данное положение воспроизведено в ст.56 Закона РСФСР от 08.07.1981г. «О судоустройстве РСФСР» (в ред. от 07.05.2009г.), согласно которой – по вопросам своего ведения Пленум Верховного суда РФ принимает постановления, обязательные для судов, применяющих закон по которому дано разъяснение.
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении №5 от 10.10.2003 дал разъяснения судам: «Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются составной частью ее правовой системы.»
Даже временное ограничение по использованию собственности Европейский Суд по Правам Человека рассматривает как нарушение уважения права собственности со стороны государства, т.к. в соответствии с абз. 2 ст.1 Протокола №1 к Конвенции (Европейская Конвенция по Правам Человека 1950г.) на государство возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами и законами.
В этой связи ЕСПЧ напоминает, что первое и важнейшее требование ст.1 Протокола №1 к Конвенции заключается в том, что любое вмешательство публичного органа в право беспрепятственного пользования имуществом должно быть – законным. (Постановление ЕСПЧ от 23.10.2008г., жалоба № 13470/02)
Следовательно, вопрос о соблюдении справедливого равновесия между требованиями интересов общества и требованиями защиты основных прав отдельного человека может подниматься только тогда, когда будет установлено, что вмешательство законно и не является произвольным. (Постановление ЕСПЧ от 24.03.2005г., жалоба № 58254/00)
Согласно п.20 тех же Правил: «Транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств – юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации»
Во всех случаях автомобили, чья регистрация в последствии была аннулирована, были изначально поставлены на регистрационный учет в органах ГИБДД РФ, после чего снимались с регистрационного учета, всякий раз проходя тщательный контроль инспекторов ГИБДД, многократно проходили государственный технический осмотр. Факт соответствия требованиям безопасности дорожного движения в РФ подтверждается паспортом транспортного средства, изначально выданным ГИБДД УМВД РФ.
Таким образом, все собственники спорного автомобиля многократно выполняли п.8 указанных Правил.
При этом п. 51 тех же Правил, не содержит формулировки, которая бы указывала на то, что однажды принятые и проверенные документы, с последующей постановкой транспортного средства на регистрационный учет, могут быть аннулированы по результатам дополнительной проверки.
ЕСПЧ неоднократно напоминал, что «.. норма не может рассматриваться в качестве «закона» в рамках Конвенции, если она не сформулирована с достаточной точностью для того, чтобы позволить гражданину контролировать свое поведение» (Постановление ЕСПЧ от 15.07.2010г., жалоба №2438/10).
Таким образом, с проверкой документов и постановкой транспортного средства на учет в органах ГИБДД, владелец транспортного средства обладает, как минимум, обоснованным и «законным ожиданием» приобретения эффективного использования права собственности или имущественного интереса. (Постановление ЕСПЧ от 01.04.2010, жалоба № 16903/03).
В соответствии со ст. 209 ГК РФ Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Следовательно, произвольное аннулирование регистрации транспортного средства составляет грубое вмешательство органов исполнительной власти в беспрепятственное пользование своим имуществом граждан и является нарушением статьи 1 Протокола №1 к Конвенции.
Указанные выше противоречия требованиям Конституции Российской Федерации и международному праву также усматриваются в следующих судебных актах, где отказано гражданам в признании незаконными действий сотрудников ГИБДД МВД РФ, аннулировавших регистрационные действия автотранспортных средств без судебного разбирательства, только на основании п.51 указанных Правил, несмотря на то, что в прошлом данные транспортные средства, были допущены к участию в дорожном движении:1.Решении Советского районного суда г. Владивостока по делу …
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 125 Конституции Российской Федерации, прошу, от имени Законодательного собрания Приморского края, направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос о проверке конституционности п.51 Правил регистрации АМТС и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных приказом №1001 МВД РФ от 24.11.2008г.С уважением,
Парабелум
С целью дальнейшей оптимизации и развития в Российской Федерации системы регистрации транспортных средств с 15 октября 2013 года вступил в силу новый Административный регламент исполнения государственной услуги по регистрации транспортных средств. Регламент утвержден приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, зарегистрированным в Минюсте России 27 сентября и официально опубликованным в «Российской газете» 4 октября.
При этом в связи с возникающими у граждан и представителей средств массовой информации вопросами, связанными с применением отдельных положений административного регламента, разъясняем следующее.
1. Что такое регистрация транспортного средства на ограниченный срок?
Из обихода исчезло такое понятие как "временный учет". Этого регистрационного действия в новом Административном регламенте не предусмотрено. Любой автовладелец, имеющий постоянную регистрацию в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те же, кто эксплуатирует сейчас свой автомобиль "по временному учету", по окончанию его срока смогут перерегистрировать автомобиль и получить регистрационные знаки в ГИБДД по месту обращения (или получить свои ранее сданные знаки).
2. Что такое снятие с учета? Можно ли снимать с учета транспортное средство для продажи, как и раньше?
Нет, нельзя. В новом Административном регламенте говорится, что транспортное средство снимается с учета в связи…, а это значит, что должны быть веские основания, т.е. машину у россиянина купил гражданин иностранного государства, или транспортное средство было изначально зарегистрировано за иностранцем, либо россиянин выезжает на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле.
3. Что делать, если новый владелец транспортного средства не зарегистрировал его в установленном порядке?
В соответствии с регламентом, перед продажей автомобиля его не нужно снимать с регистрационного учета. Эта процедура будет проходить одновременно с постановкой на учет новым владельцем.
При продаже транспортного средства его владелец заключает договор с покупателем в простой письменной форме либо у нотариуса, далее новый владелец расписывается в паспорте транспортного средства, ставит текущую дату и становится его собственником. После чего у него, для регистрации автомобиля на свое имя, есть 10 дней. Однако, может случиться так, что новый владелец, в силу каких-либо обстоятельств или сознательно, в установленный срок не перерегистрирует машину, при этом будет активно ее использовать. Так что выписанные штрафы за нарушения ПДД будут приходить на имя предыдущего собственника. Если такая ситуация будет иметь место, бывшему собственнику автомобиля необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которым выписан штраф, о том, что данный автомобиль ему уже не принадлежит, приложив подтверждающие документы (копия договора купли-продажи, а также копии документов на автомобиль). Чтобы это предотвратить, необходимо при оформлении договора купли-продажи одновременно внести соответствующие записи в ПТС и сделать копии со всех документов. Также у бывшего владельца автомобиля есть право через 10 дней после совершения сделки обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, если новый собственник не зарегистрировал его в установленном порядке. При этом свидетельство о регистрации транспортного средства будет выставлено в розыск.
Однако, во избежание подобных рисков, транспортное средство лучше всего перерегистрировать в подразделении ГИБДД непосредственно в момент его продажи. Тем более, что сейчас это можно сделать в любом регионе страны - вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника автомобиля.
4. Что теперь делать, если номера были утеряны либо украдены?
Серьезные изменения коснулись порядка выдачи регистрационных знаков. На наших дорогах несложно потерять регистрационные знаки или, например, госномер могут украсть. Если раньше необходимо было перерегистрировать автомобиль и получать новые номерные знаки, причем только по месту учета транспортного средства, то сейчас появилась определенная альтернатива.
С настоящего момента владелец имеет законную возможность изготовить дубликаты утраченных регистрационных знаков в любой аккредитованной организации по их изготовлению.
Однако если автовладелец считает, что его регистрационные знаки могут быть использованы в противоправных целях, то он должен обратиться в ближайшее подразделение полиции и заявить о краже. При этом номера будут занесены в базу розыска и дальнейшее их использование будет невозможно. При этом придется получать новые регистрационные знаки. Теперь это можно сделать в любом регионе.
5. Государственные регистрационные знаки, замена и хранение.
Регистрационные знаки могут быть перерегистрированы с автомобилем на нового собственника или сохранены за прежним собственником для последующего присвоения на новое транспортное средство. Однако вне зависимости от места жительства продавца или покупателя автомобилю, вновь получающему регистрационные знаки, будут присвоены номера того региона страны, где фактически совершается регистрационное действие.
Увеличен срок хранения в подразделениях ГИБДД сданных для перерегистрации на новый автомобиль регистрационных знаков - с 30 до 180 суток, в том числе госномера, уже сданные для хранения ранее на 30 суток, будут храниться с момента сдачи также 180 суток. При этом, если гражданин пожелает сохранить регистрационные знаки, то перед процедурой продажи и перерегистрации автомобиля на нового собственника он должен оплатить выдачу других регистрационных знаков и продавать автомобиль уже с новыми номерами.
6. Как можно за 1 час зарегистрировать автомобиль или изменить данные о его собственнике?
Действительно, с 3-х до 1-го часа уменьшился временной интервал, предусмотренный для совершения регистрационного действия. Но необходимо учитывать, что здесь указано реальное время исполнения функции по регистрации (для идеальных условий). В это время входят только те действия, при которых сотрудник Госавтоинспекции занимается с документами или автомашиной. Однако из этого правила есть исключения. В регламенте предусмотрены причины и форс-мажорные обстоятельства, при которых это время может быть увеличено. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы; если в подразделении, в которое обратился автовладелец, или в подразделении, где раньше автомобиль стоял на учете, нет доступа к автоматизированной системе учета. В этих случаях срок будет увеличен. Время, отведенное на такие проверки, также прописано в регламенте. Тем не менее, сотрудники Госавтоинспекции должны стремиться к установленному одному часу. Это один из факторов оценки их работы.
Обзор документа
15 октября 2013 г. вступил в силу новый административный регламент, посвященный регистрации транспортных средств (ТС). Даны разъяснения по отдельным вопросам его применения.
Новый порядок не предусматривает такого регистрационного действия как "временный учет". Любой гражданин, имеющий постоянную "прописку" в пределах страны, ставит свой автомобиль сразу на постоянный учет. Те же, кто эксплуатирует ТС "по временному учету", по окончании его срока смогут перерегистрировать авто и получить госзнаки в ГИБДД по месту обращения (или получить свои ранее сданные номера).
Можно ли снимать с учета ТС для продажи, как и раньше? Нет, нельзя. Для этого должны быть веские основания: машину у россиянина купил иностранец или ТС было изначально зарегистрировано за последним, либо наш гражданин выезжает на постоянное место жительства в другую страну на автомобиле.
Перед продажей автомобиля его не нужно снимать с регистрационного учета. Эта процедура будет проходить одновременно с постановкой на учет новым владельцем.
Сделка по продаже ТС заключается в простой письменной форме либо у нотариуса. Новый владелец расписывается в ПТС, ставит текущую дату и становится собственником машины. После этого у него есть 10 дней для регистрации автомобиля на свое имя.
Если новый владелец не переоформил машину на себя, выписанные штрафы за нарушения ПДД будут приходить на имя предыдущего собственника. В этой ситуации последнему необходимо направить заявление в подразделение ГИБДД, которое назначило штраф, о том, что данный автомобиль ему уже не принадлежит. Следует приложить подтверждающие документы (копии договора купли-продажи и документов на машину). Кроме того, бывший автовладелец вправе через 10 дней после совершения сделки обратиться в ГИБДД для прекращения регистрации автомобиля, если новый собственник не переоформил его на себя. При этом свидетельство о регистрации ТС будет выставлено в розыск. Во избежание подобных рисков машину лучше всего перерегистрировать непосредственно в момент ее продажи. Это можно сделать в любом регионе страны, вне зависимости от места жительства бывшего и нового собственника авто.
Регистрационные действия должны совершаться не дольше 1 часа (ранее - 3). Отмечается, что в это время входят только те действия, при которых сотрудник ГАИ занимается с документами или автомашиной. Этот срок может быть увеличен. Например, если требуются дополнительные проверки и запросы или когда отсутствует автоматизированная система учета.
Также разъяснено, что делать в случае утраты госзнаков.
В одной из предыдущих статей (в разделе «темы») шла речь о незаконном внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Любые изменения, которые влияют на безопасность дорожного движения должны осуществляться только по согласованию с органами ГИБДД после проведения соответствующей технической экспертизы, а сведения о них должны быть внесены в регистрационные документы транспортного средства.
В данной статье мы поговорим об аннулировании регистрации транспортного средства по инициативе ГИБДД в случае обнаружения ей незаконно внесенных изменений в конструкцию транспортного средства.
Рассмотрим сразу несколько вопросов о том, как происходит аннулирование регистрации, как её восстановить и что предпримет сотрудник ГИБДД для того, чтобы регистрация транспортного средства была прекращена.
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, предусматривает возможность прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в случае выявления транспортных средств, конструкция которых подверглась изменениям. Если сотрудники ГИБДД выявили, что в конструкцию транспортного средства незаконно внесены изменения, то регистрация транспортного средства может быть аннулирована регистрационным подразделением Госавтоинспекции по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации или его заместителей, а также начальника Центра специального назначения безопасности дорожного движения МВД России или его заместителей. Владельцу транспортного средства в течение 3 рабочих дней после аннулирования регистрации направляется письменное уведомление с указанием причин и оснований аннулирования регистрации транспортного средства. После этого владелец транспортного средства обязан сдать регистрационные документы, паспорта транспортных средств, государственные регистрационные знаки в регистрационное подразделение Госавтоинспекции. Не сданные владельцем транспортного средства документы или регистрационные знаки, вносятся в соответствующие розыскные учеты. На основании волеизъявления владельца транспортного средства государственные регистрационные знаки (если ранее они не были похищены или утрачены) могут быть исключены из розыскных учетов и приняты на хранение при условии, что с даты аннулирования регистрации прошло не более 360 дней.
Как восстановить аннулированную регистрацию транспортного средства?
Регламент предусматривает, что в случае устранения причин, явившихся основанием для аннулирования регистрации транспортного средства, его регистрация производится по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей новых регистрационных документов и присвоением новых государственных регистрационных знаков (если прежние не сдавались на хранение). Также выдается и новый паспорт транспортного средства, если ему не присвоен электронный ПТС.
Чтобы восстановить регистрацию потребуется устранить внесенные изменения, из-за которых она была прекращена, а затем обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД для повторной регистрации транспортного средства.
ВАЖНО! После прекращения регистрации транспортного средства, его владелец не может согласовать законность внесенных изменений и потребовать восстановления регистрации т.к. для согласования изменений необходимо чтобы транспортное средство состояло на регистрационном учете. Таким образом, чтобы легализовать внесенные изменения после прекращения регистрации ТС, потребуется сначала устранить внесенные изменения, затем восстановить регистрационный учет транспортного средства и лишь после этого приступить к процедуре согласования по внесению изменений. Поэтому старайтесь позаботиться о согласовании изменений заранее, не доводя до выявления внесенных изменений и аннулирования регистрации транспортного средства.
Если Вы не согласны с решением ГИБДД о прекращении регистрации транспортного средства, то можно обратиться в суд и попытаться признать такое решение незаконным. При положительном исходе регистрация транспортного средства будет восстановлена. Однако прежде чем обратиться в суд взвесьте все «за» и «против» и убедитесь в том, что вы действительно окажетесь правы в сложившейся ситуации.
Ну и в заключение, пожалуй, расскажем о том, что потребуется сотруднику ГИБДД для прекращения регистрации транспортного средства.
Представьте, Ваш автомобиль был остановлен сотрудником ГИБДД, который обнаружил, что к примеру задние плафоны Вашего автомобиля или мотоцикла находятся в не заводском исполнении (например, покрыты лаком или вовсе не являются заводскими). В этом случае, у сотрудника ГИБДД появится право потребовать незамедлительно устранить имеющееся нарушение (заменить плафоны на соответствующие заводским - прямо на месте задержания) и привлечь водителя к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а если устранить нарушение на месте к примеру невозможно, – потребовать прекратить дальнейшее движение и также привлечь водителя к административной ответственности. При этом, рапорт и составленный административный материал может быть направлен сотрудником ГИБДД своему региональному руководителю для принятия решения о прекращении регистрации транспортного средства. Если руководитель региональной инспекции не усомниться в том, что изменения в конструкцию транспортного средства действительно внесены, - будьте уверены, что решение об аннулировании регистрации транспортного средства будет принято. Также не стоит забывать и о праве инспектора ДПС изъять предметы правонарушения для проведения экспертизы, например, в том, случае, когда водитель (как в описанной ситуации) станет утверждать, что задние плафоны либо являются заводскими, либо то что лаком (пленкой) они не покрыты. Если же водитель откажется выдать инспектору предметы правонарушения для проведения экспертизы, то последний и вовсе будет вправе применить арест транспортного средства в соответствии со статьей 27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях до проведения экспертизы и вступления в законную силу итогового документа по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении.
Поэтому прежде чем управлять каким-либо транспортным средством убедитесь в том, что оно соответствует заводскому исполнению, а если нет, незамедлительно примите меры к устранению имеющихся недостатков или к согласованию внесенных изменений.
Если у вас остались вопросы, на которые Вы не нашли ответа в данной статье или на нашем сайте, обращайтесь в форму обратной связи и следите за обновлениями. На интересные или острые вопросы будут публиковаться соответствующие статьи.
Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное или частное использование опубликованных материалов без согласия правообладателя не допускается.
(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)