Марина бармани "исторические города россии", продолжение. Школьная форма в разных странах мира: в чем особенности

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.

сайт предлагает не спорить, а просто посмотреть, в чем дети в разных странах мира ходят в школу. Многие варианты выглядят вполне стильно и практично, оцените сами.

Япония

Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем.

Великобритания

В Англии со школьным дресс-кодом все строго . Самая первая форма была синей. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению, но это была еще и самая дешевая ткань. Сейчас у каждого заведения своя форма и символика. До сих пор в некоторых школах все настолько сурово, что даже в жару запрещают ходить в шортах. Этим летом мальчики-школьники устроили забастовку и пришли в юбках. После чего многие школы ввели гендерно нейтральную школьную форму.

Австралия

Система образования Австралии очень многое позаимствовала из Великобритании. Школьная форма очень сильно напоминает британскую , только более легкая и открытая. Из-за жаркого климата и активного солнца во многих учебных заведениях в состав формы включены шляпы или панамки.

Куба

На Кубе школьная форма представлена в нескольких вариациях: белый верх - желтый низ, голубой верх - синий низ. А также белые рубашки и бордовые сарафаны или брюки с обязательным элементом - пионерским галстуком , хорошо знакомым советским школьникам. Правда, он может быть не только красного, но и голубого цвета.

Индонезия

В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков. Прощай, школа!

Китай

Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм.

Гана

Все дети в государстве должны носить школьную форму. При этом Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы - одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам.

Вьетнам

Дресс-код младшей и средней школы вполне обычен. А вот старшеклассницы Вьетнама имеют право носить белоснежный национальный костюм ao dai . В каких-то учебных заведениях он приветствуется только для важных событий или церемоний, но в некоторых требуется и для повседневной носки.

Сирия

Школьная форма в Сирии еще до начала затяжного военного конфликта по политическим причинам была изменена со скучного цвета хаки на яркие цвета: синий, серый и розовый . И символизировала желание установить мир на Ближнем Востоке, что сейчас слышать немного грустно.

Бутан

Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, - Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков - «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Южная Корея

Дети в Южной Корее учатся с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что многие из них считают школу самым романтичным местом, ведь там проходит большая часть их жизни. Школьный дресс-код обязателен и регулируется администрацией учебного заведения. Но форма популярна и просто на улицах города, и даже среди знаменитостей.

Каждый четвертый английский школьник может не беспокоиться о том, что ему одеть на занятия. Решением этой проблемы давно стала школьная форма – утвержденный комплект одежды для мальчиков и девочек западных средних школ.

В разные времена школьная форма в разных странах выглядела по-разному. До недавнего времени наглаженные пиджаки и рубашки с накрахмаленными воротничками, причудливые гольфы и юбки строгой длины ассоциировались с элитными учебными заведениями для детей состоятельных родителей. И трудно представить, что изначально школьная форма предназначалась для бедных детей, которым не в чем было ходить в школу при Приюте Христа. Их пальто были синего цвета, поскольку в 16 веке синий краситель был самым дешевым. С тех пор школы, в которых ученики носят синие пальто, получили название Bluecoat schools – «школы синего пальто». Но даже столь консервативной Великобритании свойственно отказываться от тех или иных традиций и стилей. Так, в конце 20 века во многих учебных заведениях полосатые блейзеры сменились однотонными, ведь «полоски» обходились слишком дорого.

А привилегированная частная школа Итон (Eton School), где могут учиться только мальчики из самых богатых семей или наследники королевского двора, отказалась от школьной формы еще в конце 60-х. Костюм учащегося школы Итон выглядел так: широкий белый накрахмаленный воротник, жилетка и короткая черная куртка. Сегодня эта школьная форма носится в специализированных хоровых школах для мальчиков.

В другой частной школе Севеноукс (Sevenoaks School), которая входит в тройку самых старых школ Англии, все ученики обязаны носить форму. Мальчики в возрасте от 7 до 11 лет носят блейзеры и брюки, девочки – блейзеры и килты. Переходя в шестой класс, ребята надевают специальные костюмы. Форма предусмотрена и для игровых занятий. Комплект одежды можно купить в специальном магазине школы или на её Интернет-сайте.


Американский вариант школьной формы отличается для частных и государственных школ. В обычных средних школах на девочках редко увидишь сарафан или клетчатую юбку, а на мальчиках – блейзеры. В государственных школах США мальчики чаще всего носят кроссовки или кеды, что не приметствуется в большинстве частных школ. Во многих школах мальчики и девочки носят футболку и джемпер определенного цвета с логотипом школы.

В средних школах Германии школьная форма практически никогда не вводилась. К тому же униформу здесь предпочитают называть «одежда для школы» (Schulkleidung). Например, в школах Hamburg-Sinstorf и Friesenheim девочки и мальчики носят стильные рубашки и свитера синего или красного цвета. Кроме того, некоторые немецкие школы выпускают свою брендированную одежду, носить которую и модно, и почетно.

А вот ученики итальянских школ до сих пор вынуждены одеваться в длинные рубашки с белыми воротничками – grembiuli, которые напоминают одновременно ночную рубашку, тунику и халат художника. Для выпускников западных средних школ форма навсегда остается в памяти. Кто-то мечтает вновь надеть джемпер с беджем школы или гордо завязать галстук, а кому-то много лет спустя в кошмарах снится ужасная, стесняющая движения, жуткого цвета форма.


Пожалуй, самый модный на сегодняшний день школьный гардероб у японских школьниц. Юные любительницы манга пребывают в таком восторге от коротких юбок, белых гольфов, а главное – «матросок» (сэра фуку), что готовы носить их даже за пределами школы.

Сегодня школьная форма невероятно популярна среди подростков. Герои фильмов о Гарри Поттере сделали школьную форму символом избранности, американские комедии показали бунтующих школьников и школьниц, а японские аниме заставили девочек во всем мире отвести особое место в шкафу для юбочек, гольфиков и галстучков. В удобной и стильной одежде процесс обучения становится еще более приятным, вот почему многие мальчишки и девчонки с удовольствием надевают школьную форму и идут на занятия.

Чтобы собственными глазами увидеть, сколько времени тратят потомки консервативных англичан на переодевания к физкультуре и как юные готы или эмо мирятся с дресс-кодом в западных школах, можно совершить тур по американским или английским средним школам. А еще лучше – сесть за одну парту с теми, кто сумел на время отказаться от джинсов ради качественного образования и интересно времяпрепровождения.

В России и других постсоветских странах весьма неоднозначное отношение к американской системе среднего образования. Некоторые считают, что она во многом превосходит российскую, а другие уверены, что школы в США имеют немало недостатков, поэтому критикуют американскую систему оценок, отсутствие школьной формы и другие отличительные черты.

В США нет каких-то строгих единых стандартов для всех образовательных учреждений, и все зависит от местного правительства. Школа в Калифорнии может отличаться от школы в Вирджинии или Иллинойсе. Тем не менее общие аспекты везде одинаковые.

Что касается российской и американской систем образования, то между ними можно отметить достаточно много отличий.

Американские оценки

Если в России принята пятибалльная шкала (фактически четырехбалльная, так как на практике единица обычно не выставляется) оценивания знаний, где самым высоким результатом является «5», то в США все несколько иначе. Оценки в американских школах - это первые буквы латинского алфавита от «А» до «F».

Отличным результатом считается буква «А», а наихудшим, соответственно, - «F». По статистике, большинство учеников успевают на «В» и «C», то есть «выше среднего» и «средне».

Также иногда используются еще три буквы: «P» - зачет, «S» - удовлетворительно, «N» - «незачет».

Отсутствие школьной формы

Помимо американских оценок, еще одним отличием является отсутствие школьной формы и какого-либо официального стиля одежды в большинстве образовательных учреждений.

В России первое, что приходит на ум при слове «школа», - это форма: традиционный «черный верх, белый низ», пышные банты у девочек и другие атрибуты. В США это не принято, и даже в первый день учебного года ученики приходят в том, в чем захотят. Все, что требуется от школьников - соблюдение некоторых правил: не очень короткие юбки, отсутствие нецензурных надписей и принтов на одежде, закрытые плечи. Большинство учеников одеваются просто и удобно: джинсы, футболки, свободные свитера и спортивная обувь.

Возможность выбора предметов

Для российской школы это звучит нереально, ведь каждый ученик должен в обязательном порядке посещать все предметы, установленные программой. Но в Америке иная система. В начале года школьники имеют право выбрать, какие предметы они хотят изучать. Конечно, обязательные дисциплины тоже есть - это математика, английский язык, естественные науки. Остальные предметы и уровень их сложности ученик выбирает самостоятельно и, исходя из этого, формирует собственное расписание занятий.


Ученицы австралийской школы

Еще одни ценители яркой формы - африканцы. Здесь школьная форма поражает многообразием оттенков. Оранжевая, зеленая, фиолетовая, желтая - в каждой школе выбирают свой цвет.

Королева Елизавета и школьницы Ямайки

Школьная форма в спортивном стиле распространена не только в Германии, но и в Китае. Так, для холодного времени года у школьников есть темная ветровка и брюки, для летнего - белая рубашка и шорты для мальчиков, блузка и синяя юбка - для девочек. И, зачастую, красный галстук!

Страной, в которой школьная форма популярнее, чем в Великобритании, можно считать Японию. Кто из нас не видел героинь мультфильмов аниме, одетых в длинные белые гольфы, юбки в складку, пиджаки и белые блузки? Иногда японские школьники носят форму под названием "сейлор фуку" или "матросский костюм". Вместе с ней надевают яркий галстук и, как правило, берут с собой массивный рюкзак.

Японские школьники и школьницы

Во многих частных школах США и Канады форма считается обязательной, но при этом в каждом учебном заведении она своя. Чаще всего это наряды довольно сдержанных цветов - синего, серого, темно-зеленого. В некоторых школах девочки носят юбки в клеточку, мальчики - полосатые галстуки. Обязательными компонентами формы также, как правило, являются рубашки с длинным и коротким рукавом, кардиганы и пиджаки. Единственная форма, в которой вас "пустят" в любую американскую школу - форма для игры в американский футбол.

Школьницы Нового Орлеана

Так мы добрались и до школьной формы России. Впервые ее ввели в 1834 году, когда в Российской Империи приняли закон о гимназических и студенческих мундирах. Спустя 62 года, она стала обязательной и для учениц гимназий. Позднее школьная форма была отменена, и только в 1949 году, во времена СССР, вновь вернулась. Гимнастерки с воротником-стойкой для мальчиков, коричневые платья и фартуки - для девочек, пионерский галстук для всех - стандартная форма любого советского школьника.

Сейчас в России нет единой формы, она введена только в части учебных заведений. В основном, это одежда спокойных оттенков, которую разрешается дополнять вещами из повседневного гардероба. Она выглядит более современно, чем во времена СССР, но на "Последний звонок" ученицы российских школ все же предпочитают надевать белые фартуки и завязывать банты, как это делали их мамы.

I)&&(eternalSubpageStart


Школьная форма - необходимость или пережиток прошлого? На эту тему в преддверии Дня знаний идут нешуточные баталии. Чтобы дать нашим читателям основу для этих споров, мы расскажем о том, как и когда возникла форма, как к этому школьному атрибуту относятся в разных странах и чем портфель британца отличается от рюкзака японца.

История возникновения школьной формы, впрочем, сама по себе спорна. Одни считают, что ходить в учебное заведение в одинаковой одежде начали в Древней Греции. Учеников просили носить рубашки или хитоны, легкие доспехи и накидку под названием хламида. Другие историки с такой версией событий не согласны, они ссылаются на то, что подобную одежду носили чуть ли не все греки, а по настоящему строгие требования к школьной форме предъявляли в Древней Индии. Как бы ни было жарко, ученик должен прийти в набедренных штанах дхоти и длинной рубахе курта.

А вот в том, что касается Европы, все предельно ясно. Страной-первопроходцем во введении школьной формы считают Великобританию. Впервые с античного времени специальная одежда появилась в школе Christ"s Hospital. Ученики носили темно-синие фраки с фалдами, жилеты, яркие гольфы и кожаные пояса. Правда, тогда - в 1552 году - в Christ"s Hospital учились сироты и дети из малообеспеченных семей, а сейчас эта школа считается элитной. Согласно недавнему опросу, даже современные ученики Christ"s Hospital положительно отзываются о школьной форме. Пусть она не меняется вот уже 450 лет, школьники воспринимают ее как дань традициям, а не как устаревший атрибут.

Ученики одной из британских школ, Harrow, в школьной форме

Сейчас в Великобритании нет единой формы для всех учебных заведений. В каждой школе существуют свои требования. Например, в Harrow мальчики носят не только брюки и пиджаки, но и соломенные шляпы, а в Elizabeth Garrett Anderson ученики сами придумали дизайн одежды - серые костюмы с розовыми полосами. В самых престижных учебных заведениях обязательным элементом школьной одежды считается логотип или герб.

Ученики британского колледжа Eton

В других европейских городах школьная форма не так котируется. Так, во Франции единая школьная форма существовала лишь в 1927-1968 годах, в Польше - до 1988 года, в Германии и Швейцарии она напоминает спортивные костюмы и принята лишь в части учебных заведений.

Примеру Великобритании последовали и ее бывшие колонии - Индия, Австралия, Сингапур и другие. Там школьную форму не отменили даже после признания этих государств независимыми. Так, школьники Индии посещают занятия только в специальной форме: мальчики - в темно-синих брюках и белых рубашках, девочки - в светлой блузке и темно-синей юбке. В некоторых школах в праздничные дни девочки надевают сари.

Еще одна бывшая британская колония - Сингапур - не ввела единую форму для всех школ. В каждом учебном заведении она отличается по цвету, но состоит из классических элементов - шорт и светлых рубашек с короткими рукавами для мальчиков, блузки и юбки или сарафана - для девочек. Форменная одежда некоторых школ обильно украшена значками или даже погонами.

Школьную форму носит и большинство австралийских и новозеландских учеников. По своему разнообразию она может сравниться с британской. Но в школах Австралии из-за жары чаще носят шорты, нежели брюки, а на голову надевают шляпы с широкими или узкими полями.

Ученицы австралийской школы

В еще одной жаркой стране - на Ямайке - школьная форма считается обязательной. Во многих учебных заведениях предъявляют требования не только к костюму, но и к цвету носков или высоте каблука туфелек. Украшения не приветствуются, экстравагантные прически - тоже. Многие мальчики носят рубашки и брюки цвета хаки, а девочки - сарафаны ниже колен разных цветов, дополненные нашивками с названием школы.

С этой статьи начинался мой сайт в далеком 2011 году...

С тех пор, конечно, многое изменилось....

Причем - что радует! - часто в лучшую сторону...

Изучая тему, я серьезно и ответственно утверждаю,

что -после долгого периода культурного упадка -

  • сегодня мы живем во время удивительного и неожиданного возрождения русской культуры...

Это возрождение так ощутимо и зримо, что я могу только удивляться...

Я об этом не могла и мечтать, когда начинала вести свой сайт...

===================================================================

ИСТОРИЧЕСКИЕ ГОРОДА РОССИИ

КРАСОТА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА... ИСЧЕЗНУТЬ?

(примечание: с этой статьи начинался мой сайт в 2011 году.

С тех пор все серьезно изменилось в лучшую сторону)

Вместо предисловия

Однажды меня заинтересовал заголовок статьи на сайте "Forbs"

"Шесть достопримечательностей России, которые должны исчезнуть".

Читаю "ФРЕСКИ АНДРЕЯ РУБЛЕВА ВО ВЛАДИМИРЕ И ЗВЕНИГОРОДЕ"
Не знаю как вас, но меня это шокировало. Это уже слишком.

Каждый день непременно можно прочитать сообщение, что снесен еще памятник архитектуры и еще один храм, что разрушаются фрески и древние иконостасы, обнаруживются в зарубежных коллекциях бесценные иконы, что подожжен еще один уникальный исторический деревянный дом, безнадежно испорчен еще один дивной красоты ландшафт и стерт с лица земли уникальный храмовый комплекс под натиском современной застройки... Согласно данным парламентского форума "Историко-культурное наследие России",страна ежегодно теряет 300-400 памятников только архитектуры . По одному памятнику в день. Только памятников архитектуры. А сколько других? Им нет числа. Исторические города теряют свой облик... Шаг за шагом Россия лишается архитектурно-художественного наследия, созданного многими пок олениями...

Выжившие сквозь века и спасенные сквозь многие десятки войн бесценные сокровища художественной русской культуры готовы рухнуть от безумной деятельности или преступного равнодушия собственного народа.

А между тем исторические города России по праву занимают почетное место среди европейских городов, наиболее богатых архитектурно-художественными памятниками мирового значения.

Своей лучезарной, радостной красотой Ростов и Суздаль, Новгород и Владимир - и многие другие исконно русские города- ничем не уступают, например, Флоренции и Вероне. Их архитектурные ансамбли порой так же совершенны, как самые высокие достижения зодчих всех времен и народов. Сияющие лазурью, золотом и серебром куполов, украшенные шедеврами живописи и ваяния, дивно вписанные в окружающий пейзаж, они так же радуют глаз и наполняют душу восторгом и гордостью, как Тадж-Махал и Парфенон.

В этой красоте, созданной во славу России, торжествующей над мирскими печалями, наши предки искали утешение от своих тревог и невзгод. Как древняя икона, переходящая из рода в род, все эти архитектурно-художественные шедевры - благословение предков следующим поколениям.

От храма к храму, от крепости к крепости, под звон колоколов. Таков издавна путь через леса и просторы Русской земли. Путь, объединяющий страну в единое целое.

НЕУЖЕЛИ ВСЕ ЭТО - КРАСОТА, КОТОРОЙ СУЖДЕНО ИСЧЕЗНУТЬ?

фото Петра Ушанова http://petrushanov.livejournal.com/15766.html

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА:

Мы не только теряем безвозвратно 300-400 только архитектурных памятников в год. Все это сопровождается медленным и верным разрушением оставшихся.

Даже те архитектурно- художественные ансамбли и памятники, которые

находятся под защитой ЮНЕСКО, слишком частно вызывают опасения за свою сохранность из-за недостаточного финансирования. Фрески Андрея Рублева Успенского собора во Владимире тому пример.

По экспертным оценкам, выделяемое на содержание и реставрацию одних только памятников федерального значения, составляет не более 15% от необходимого. И это при том, что примерно две трети наследия федерального значения нуждаются в реставрации. Если речь идет об объектах местного значения - ситуация еще хуже.

А что говорить о многочисленных, порой не менее прекрасных памятниках, не имеющих статуса Культурного(или исторического) наследия, а значит считающихся не подлежащими реставрации! Они просто обречены на разрушение. Неотвратимо.

Вызывает озабоченность и ислючение из списка Исторических городов России даже тех городов, чьи памятники входят в Культурное наследие ЮНЕСКО -

даже таких, как Москва, Звенигород и Сергиев Посад.

Одна из самых главных причин этого беспредела -

отсутствие понимания ценности всего этого богатства.

Жители уникальных исторических городов порой искренне не подозревают, что самое выдающееся в их родном городе вовсе не Макдональдс и новый Боулинг.

А между тем только туристический потенциал, обеспеченный всем этим архитектурно-художественным наследием, - как зарытый в землю бесценный клад - неисчерпаемый источник возможного процветания провинциальных русских городов (как процветают все исторические привлекательные для туристов города мира. Ведь туризм давно стал во многих странах одним из самых прибыльных видов бизнеса, сопоставимым по доходности только с рынком нефти. Например, 50% бюджета Франции - доходы от туризма).

Невежество делает возможным губительную, варварскую деятельность властей.

Вы не поверите, но вот вам высказывание мэра одного из исторических городов России с более чем тысячелетней историей: «Архитектурные памятники — это болезненная, резонансная тема. Надо понимать, что возраст не определяет ценность здания. Если зданию 100 лет — это значит только, что оно ветхое. Подобные дома уродуют центр города». Это он высказался перед представителями бизнеса города. Стоит ли удивляться масштабам и темпам разрушения исторических памятников в этом городе.

Не ручаюсь за точность цитаты, но Гитлер, прежде чем направить войска на СССР, сказал: ” Если вы уничтожите культуру, вы уничтожите нацию…”

Страшно, когда власть из алчности и недомыслия делает то, чего не сделали даже враги.

Очевидно, ВСЕМУ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Утрата исторического наследия неизбежно ведет к тому, что общество теряет опору и корни, без которых невозможно развитие. Вне этой среды русский народ теряет свой интеллектуальный и творческий потенциал, превращаясь в безликий сырьевой придаток развитых стран. А между тем в непростом современном мире наряду с образованием, высокими стандартами жизни и высокими технологиями культурное наследие становится залогом процветания страны.


церковь Параскевы Пятницы в Великом Новгороде. Начало ХII века

В рамках нашего проекта мы будем знакомить вас с наиболее замечательными историческими городами России и выдающимися явлениями русской художественной (и не только) культуры. Чтобы вам было интересно, авторские материалы мы будем дополнять музыкой, видео, интересными фоторепортажами, сферическими панорамами городов; словом, всем, что поможет вам получить о них наиболее полное представление.

Особое внимание мы будем уделять освещению удачного опыта восстановления и реставрации архитектурно - художественных памятников, сохранения облика исторических городов.

Нам интересно также и то, как живут сегодня исторические города, а потому мы будем отслеживать и наиболее интересные градостроительные проекты наших дней.

Мы будем рассказывать о развитии внутреннего туризма в России.

Мы постараемся познакомить вас с наиболее интересными новостями российской культуры.

И с самыми выдающимися явлениями русской культуры, являющимися предметом нашей национальной гордости!

Мы будем рады, если наши виртуальные путешествия продолжатся для вас реальным увлечением поездками в самые красивые города России, станут источником энергии, ярких открытий и незабываемых впечатлений! И заставят другими глазами посмотреть на свой родной город.

И если нам удастся передать вам свою любовь к русской культуре и обеспокоенность ее судьбой - мы будем счастливы.

Мне хочется напомнить слова прославленного иконописца Симона Ушакова:

"Жизнь памяти, памятник прежде жившим -

свидетельство прошлого, возглашение добродетелей, изъявление силы, оживление мертвых, бессмертная хвала и слава,

воспоминание о прошедших делах и возбуждение живых к подражанию..."

Как птица Феникс, русская культура - сквозь века и войны - всегда возраждалась из пепла.

И, как всем миром в России строили храмы, так всем миром надо объединяться, чтобы спасти всю эту исчезающую красоту.

И возродить интерес к родной культуре.

А то, что любимо и востребовано, обречено на бессмертие.

P.S. Внизу - прославленные фрески Успенского собора во Владимире работы Андрея Рублева.

Те самые, которые ДОЛЖНЫ исчезнуть.