Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели пожарной охраны МЧС. Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели»

сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Цель:

    На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и из литературных произведений.

    Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарного, спасателя, врача.

    Продолжать учить применять в играх предметы – заместители.

    Активизировать словарь детей словами: пожарный рукав, ствол, огнетушитель, спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный.

    Развивать у детей воображение, мышление, диалогическую речь; прививать такие качества, как смелость, ловкость, решительность, ответственность.

    Развивать дружеские отношения друг к другу.

Предметно – игровая среда: Макеты пожарной машины, макеты деревьев и «скорой помощи», рули, огнетушители. Щит с пожарными инструментами, пожарные рукава, сотовые телефоны, рации. Аптечка, носилки, форменная одежда врачей, пожарных, костюмы для зверей, спортивное оборудование (скамейка, 2 дуги, канат).

Ход сюжетно – ролевой игры:

Ребята, сегодня я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом?» (огонь- от-fire)

Правильно молодцы.

А теперь послушайте сказку, которую я вам расскажу.

- «Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял он где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: (он сжигал все подряд).

И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: « Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться?» А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом.

Для чего нужен огонь человеку?

Дети: (согреться, приготовить еду, осветить жилище и.т.д).

Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека.

От чего может произойти пожар?

Кто приходит на помощь?

Давайте и мы поиграем в игру: «Пожарные»

Какие профессии нужны в этой игре? (пожарные, диспетчер, водитель, врачи) Давайте распределим роли.

Ход игры.

1. В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери (дети в костюмах лисы, зайца, волка, медведя) изображают жизнь животных в лесу (медведь рычит, лиса ищет добычу, заяц скачет и т.д.)

2. Вдруг звучит тревожная музыка, вбегают девочки в костюмах искорок, изображая пламя огня

(исполняется танец « Искорки».)

Звери в панике в лесу, прячутся за деревьями, беспокоятся.

Лиса : Спасайтесь все! (save yorse) У нас в лесу пожар!

Волк: Пожар! Пожар! (от! от!) Всё в дыму! Горят деревья!

Лиса: Что нам делать Мишка? (бізге не істеу керек)

Медведь: Берите вёдра и бегите к реке заливайте водой огонь.

А мы будем засыпать землёй.

(звери стараются потушить пожар, но не получается.)

3.Появляется Сорока (летает, тревожно машет крыльями)

Внимание! Внимание! (Attention! Attention!) Вижу дым в лесу. Вижу огонь в лесу. Опасность! Опасность! (danger) Мальчики собирали в лесу грибы, а потом взяли спички и разожгли костёр. Подул ветер и огонь пополз по сухой траве. Они испугались и убежали из леса. А пламя продолжает разгораться!

В опасности жители леса. Помогите! (Help!) Спасите! (Save)

4.Вбегает девочка-Весточка.

Я слышала, что в лесу пожар. Надо сообщить в Службу спасения.

(достаёт сотовый телефон и набирает 0:1)

Д.-В: Алло! Алло! (Hello! Hello!)

Диспетчер: Диспетчер Службы спасения слушает.

Д.В: Беда! В лесу пожар! В опасности лесные зверята! Помогите! Беда!

Диспетчер: Успокойтесь. Назовите адрес.

Д.В: Наш адрес: Сосновый лес. Большая поляна. Вас встретит Сорока. Скорее, пожалуйста! Выезжайте!

Диспетчер: Вызов принят.

5.Ученье пожарного расчёта и звена спасателей.

(команда спасателей проводят учебную тренировку преодолевают полосу препятствий.)

Ползанье по скамейке;

Пролезание под дугу;

Ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны;

Пролезание под дугу (ученье прерывает сигнал с диспетчерской.)

Диспетчер : (по рации объявляет.) Внимание! (Назар) Вызываю дежурного пожарного расчёта, сообщите место нахождения.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожарная команда проводит

Диспетчер: Срочно приостановить ученье, команде - построиться

Вызываю звено спасателей и бригаду скорой помощи на построение (диспетчер выходит на построение.)

Дежурный: Команда, стройся! (Team stroysya)

Диспетчер: Принят срочный вызов. Задача пожарного

расчёта быстро добраться до места, потушить

пожар в сосновом лесу. Звену спасателей спасти

лесных жителей, а бригаде скорой помощи

оказать необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да. (Ия)

Дежурный: По машинам (Машиналар) Поехали. (барды)

6.Помощь и спасения лесных жителей.

На пути появляется Сорока, показывая дорогу.

Пожарный: Вижу дым, огонь! А вот и Сорока показывает нам дорогу.

Водители: Приехали (келді)

Дежурный: Развернуть пожарный рукав, направить ствол на

очаг пламени, открыть кран и т.д.

Диспетчер: Диспетчер на связи. Вызываю дежурного.

Доложить обстановку.

Дежурный: Дежурный на связи. Пожар тушим. Огонь уменьшается.

Диспетчер: Помощь нужна? (Көмек керек)

Дежурный: Нет. (Жоқ) Справимся своими силами.

(спасатели эвакуируют зверей к машине скорой помощи, медперсонал готовит медикаменты и оказывает помощь)

7. После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес

Дежурный: Отбой. Пожар потушен. Свернуть пожарные рукава. Навести порядок.

Дежурный: По машинам! (Машиналар)

Водители: Поехали (барды) (во время пути поют песню.)

Речевка:

-Бір, екі, үш, төрт !

Ей, балалар, сапқа тұр,

Асығамыз көмекке,

Батыр болсаң жүр бірге.

Водители: Приехали (келді)

Дежурный: Команда стройся. (Team stroysya)

Диспетчер : Доложить обстановку.

Дежурный : Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой: Лесные жители спасены.

Врач: Оказана медицинская помощь.

Диспетчер: Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей.

(награждение медалями.)

Воспитатель: Понравилась вам игра? В кого мы играли?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какое главное правило надо помнить?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.

3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Юные спасатели пожарной охраны МЧС»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

в подготовительной к школе группе

воспитателей

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №177»

Силаевой Наталии Юрьевны

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: Сюжетно-ролевая игра « Юные спасатели пожарной охраны МЧС ».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться самостоятельно на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.
  2. Активизировать и обогатить словарный запас детей.
  3. Расширять у детей представления о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности.

Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Оборудование: музыкальная подборка - сирена «пожарной помощи», песня «Солнышко», ритмическая музыка, музыка из м/ф «Охотники за приведениями», атрибуты для диспетчера и больницы, наборы «юного пожарника», канат, обручи, игровой домик, медали.

Ход игры:

Дети входят под музыку и выстраиваются полукругом.

Дети: Мы - дети группы «Солнышко». Мы любим играть в разные игры, а сегодня мы будем не просто не просто играть, мы будем спасателями МЧС.

Вед: Ребята, а чтобы увидеть труд пожарных, кого нам необходимо пригласить?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а профессии каких людей необходимы в этом нелегком деле?

Ответы детей.

Вед: Ребята, а кем бы хотел стать каждый из вас.

Дети самостоятельно распределяют роли.

Входит съемочная группа.

Корр еспондент: Уважаемые гости! Сегодня наша съемочная группа, и я корреспондент программы «Вести Радуги» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Корреспондент представляет свою команду - оператора, гримера. Они приступают к своим обязанностям: Оператор снимает, гример наносит грим.

Кор: Прежде чем начать учения, скажите какими должны быть пожарные?

Ответы детей.

А что необходимо делать, что бы стать пожарным?

Ответы детей.

Дети занимают свои места согласно ролям. Подготавливают атрибуты для своих ролей.

Кор: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас вместе с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Тренер вместе с детьми проводит динамическую паузу.

На пульт диспетчера раздается тревожный звонок.

Диспетчер: Служба спасения слушает.

Реб: Алло, алло. Спасите, помогите, пожар, дым.

Дис: Фамилия, адрес ваш?

Ответы детей.

Дис: поняла. Высылаем технику.

Диспетчер передает сигнал командиру команды.

Дис: Пожарная команда, готовность №1.

Командир: Вызов принят, выезжаем.

Команда быстро собирается. Под сигнал тревоги команда садится в машину и едет до места возгорания.

Кор: Наша команда добралась до места происшествия, но на их пути ряд препятствий который надо преодолеть.

Под музыку пожарные проходят полосу препятствий.

Кор.: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

Пожарные разбирают завалы кубиков.

Ком: Все завалы разгребли, все проверили, всех нашли.

Командир делает вызов медикам по рации.

Врачи оказывают помощь пострадавшим.

Врач: Вам я помощь окажу, никакого не пропущу (накладывает повязки, делает уколы и т. д.).

Пожарные возвращаются на место происшествия и тушат пожар.

Командир: Вот и все огонь погас, служба трудная у нас.

Командир передает диспетчеру, что огонь потушен и команда возвращается на базу. Диспетчер благодарит команду за отличную работу. Пожарники едут в машине, а корреспондент продолжает брать интервью.

Кор: Молодцы команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, что бы не случился пожар.

Дети читают стихи.

  1. Дремлют спички, словно птички, в коробочке до поры.

Только маленькие спички не годятся для игры: если искорка случайно

Попадет на ворс ковра - может кончиться печально

Эта страшная игра!

Загорятся как солома,

Мебель, стены и полы.

И останется от дома

Только горсточка золы.

  1. В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.

В противном случае друзья,

Придется горько пожалеть! Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!

  1. Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь, все ли выключил, проверь!

  1. Нельзя палец или гвоздик вдруг в розетку вам совать -

Электричество опасно - Это каждый должен знать!

  1. Быть с огнем нельзя вблизи, там где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят огнеопасно!

Рефлексия. Что нельзя делать, когда пожар, что надо сделать, когда пожар. Награждение участников эмблемами.


Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение .

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о .

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.


Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым «Детский сад №6 «Радуга»

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«СПАСАТЕЛИ – ПОЖАРНЫЕ»

Воспитатель: Сербина Наталья Петровна

г.Керчь

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «СПАСАТЕЛИ».

Цель: Закрепление знаний и умений детей о правилах пожарной безопасности, путем включения в образовательный процесс специально разработанных игровых ситуаций. Закрепление и расширение словарного запаса детей профессиональной терминологии. Популяризация народной службы спасения. Воспитание патриотизма, гражданственности, желание прийти на помощь в опасной ситуации.

Звучит музыка. Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Игра называется «Спасатели – пожарные». Мы знакомились с правилами безопасного поведения, пожарной безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком. В любой момент. Мы знаем, что огонь бывает добрый и злой. Нужно быть осторожными, помочь себе и товарищу, а самое главное помнить и выполнять правила, которые вы хорошо знаете. Я приготовила атрибуты для игры, они находятся на столах, подходите, выбирайте, что вам понадобиться в игре.

Играет тревожная музыка. Во время музыки все участники походят

и берут атрибуты.

Санитары берут бинты, медицинский инвентарь. Готовят носилки. Пожарные надевают на себя каски. Берут лопаты, багор, огнетушители, мешки с песком, строятся.

ТАНЕЦ ОГНЯ.

Звучит телефонный звонок.

Диспетчер службы МЧС: Диспетчер МЧС слушает

Диспетчер службы МЧС: Сохраняйте спокойствие к вам выезжает

оперативная служба спасения.

Звучит сирена.

Командир МЧС объявляет по рации: Внимание! В лесу произошел пожар, всем службам полная боевая готовность. Отряду спасателей приступить к

действию. Службе 101 – Скорая помощь – в лесс могут быть пострадавшие.

Ветеринарной службе –пострадавшие животные требуют незамедлительной

помощи!

Командир МЧС: Команде разложить рукава и выстроить линию пожаро-

тушения. Потушить верховой огонь.

Дети раскладывают линию пожаротушения. Подают воду.

Докладывают, что верховой огонь сбит. Сворачивают рукава.

Переходят к тушению пожара.

Журналист: Я, журналист 1 канала веду репортаж с места событий.

Два мальчика разожгли костер, но вдруг огонь быстро

пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из

леса домой. Пламя продолжает разгораться, в опасности

жители леса и другие люди, находившиеся в этот момент

в лесу.

Врач: У пострадавшего ожоги 2 степени, перелом лапы - готовьте

операционную. (накладывают шину на лапу)

Журналист: Скажите, в каком состоянии пострадавший, существует ли

угроза жизни?

Врач: Ожоги 2 степени, перелом лапы. Первая помощь оказана.

Предстоит операция.

Журналист: Много ли поступило пострадавших?

Врач: Да, пострадавшие есть. Всем оказываем медицинскую помощь.

Врач: Отравление угарным дымом. Угроза жизни существовала, но сейчас

больная подключена к аппарату искусственного дыхания. Ожоги

незначительные. Пострадавшая спасена.

Журналист: Есть пострадавшие. Врачи скорой помощи и ветеринарной

службы работают в усиленном режиме. Огонь понемногу

отступает. Пожарные и спасатели отчаянно борются с огнем.

Подходит к спасателю. Куда вы несете пострадавших зверей?

Спасатель: В ветеринарную скорую помощь. Потому, что зверей и птиц

лечат в ветлечебнице.

Журналист: Пожар потушен.

Пожарные: Мы вместе потушили пожар.

Мы засыпали песком огонь.

Мы тушили водой из бройсбойта (шланга)

Мы спасли пострадавших зверей и птиц.

Эвакуировали людей.

Журналист: Всем спасибо! До свиданья. Я спешу сделать репортаж.

Командир спасателей докладывает: Товарищ командир. Пожар

ликвидирован. Пострадавшим оказана помощь – жертв нет.

Причиной пожара стала детская шалость с огнем.

Командир МЧС: Пожарные отчаянно боролись с огнем, действуя быстро и

слажено, согласно инструкции. В результате пожар в лесу

был потушен. Всем пострадавшим оказана медицинская

помощь. Отряд спасателей действовал правильно. Очень

хорошо освещала события пожара пресс служба. Мне

очень понравилась ваша игра. Давайте еще раз вспомним

правила безопасного поведения в лесу.

Правило №1: Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не

разводи костер без взрослых.

Правило №2: Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня

Не осталось даже пня

Правило №3: Не балуйся с огнем. В сухую, жаркую погоду достаточно

одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

Правило №4: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса.

Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

Правило №5: Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Дети поют гимн спасателей и уходят.

МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа

ПРОЕКТ

«Служба спасения – МЧС»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.

Цели и задачи:

    Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;

    Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

    Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.

    Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.

    Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.

    Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?

    Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.

    Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

    Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.

Активизация словаря.

SOS, МЧС, спасатель, землятресение, катастрофа, наводнение, стихийное бедствие, чрейзвычайное происшествие, саперы, водолаз, паромедики, кинологическая служба, чудо-техника.

Предварительная работа

Беседы на тему:

    Экстремальные ситуации;

Б) Основы безопасности жизнедеятельности;

    Спасатель - это отважный и решительный человек;

Г) Собака - первый друг спасателей.

    Чтение познавательной литературы;

    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по ОБЖ и МЧС;

    Обсуждение конкретных ситуаций из жизни спасателей. Полезные советы в экстремальных ситуациях.

Занятия:

    «Азбука безопасности»;

Б) «Хозяин дороги»;

    Оказание медицинской помощи.

    Встреча со спасателем - профессионалом.

    Д\и «Юные спасатели»

    Экскурсия в МЧС

    Рисование на тему: «Настоящий спасатель»

Атрибуты:

Компьютер, носилки, больница, халаты для врача - 2 штуки, комбинезон - 2 штуки, каски - 2 штуки, фонарики, отвертки, топорик, молоточек, ремень, цепи, канат, клещи, рукавички, эмблемы, телефоны, рация, сумки, альбом про МЧС.

Первая неделя

Понедельник

1 половина дня.

Занятие: «Кем быть?»

Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.

Д\и «Кому, что нужно для работы?»

Подробно остановиться на профессии «спасатель».

2 половина дня.

Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.

Вторник.

1 половина дня.

Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.

2 половина дня.

Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.

Среда.

1 половина дня.

Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.

2 половина дня.

Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать, как становятся профессиональными спасателями.

Четверг.

1 половина дня .

Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».

Д/и « Клепа - спасатель»- рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».

2 половина дня.

Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.

Пятница.

1 половина дня.

«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме (острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)

2 половина дня.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре (спасатель, водолаз, пожарник, врач).

Вторая неделя

Понедельник .

Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.

Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.

Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).

Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.

Вторник.

Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»

Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.

Роли распределяются детьми.

Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.

Среда.

Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.

Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.

Четверг

Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.

Пятница.

Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.

Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.

Третья неделя

Понедельник.

Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».

Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.

Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).

Домашнее задание:

    Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?

Вторник.

Директор вывешивает объявление:

«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».

Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».

Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.

Среда.

Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:

    Разбитый термометр.

Б) Кто-то провалился под лёд.

    Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.

Четверг.

Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.

Пятница.

Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак (игрушек).

Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».