Все мы знаем, что для всестороннего развития ребенка необходимо применять упражнения как на развитие интеллекта и психических процессов, так и физические упражнения. Одним из распространенных приемов для физического развития детей являются упражнения с обручем.
Немного истории
Прежде чем начать выполнять упражнения с обручем для детей, малышей нужно заинтересовать. Например, можно рассказать историю создания обруча. Этот спортивный инвентарь придумали в Америке, изобрел его Артур Мелин. Позже в Болгарии обруч стали часто использовать в цирковом искусстве. Тогда циркачи начали пробовать крутить на своем теле сразу несколько обручей. Далее детям можно предложить поиграть в таких циркачей и попробовать выполнить с ними несложные комплексы упражнений с обручем.
Польза от упражнений с обручем
Для растущего детского организма использование такого рода упражнений поможет им укрепить основные мышцы рук, ног, спины и плеч. Обруч также можно использовать для растяжки мышц у детей, однако выполнять это нужно крайне осторожно, чтобы не навредить ребенку.
Кроме того, упражнения с обручем для детей помогают развивать гибкость, силу и хорошую координацию движений, а если выполнять эти упражнения под веселую музыку, то еще и чувство ритма и хорошее настроение.
Противопоказания
Возрастных ограничений для занятий с применением обруча нет. Однако лучше все же выполнять упражнения с обручем для детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте физическое развитие детей требует усиленного внимания, да и выполнение упражнений будет намного качественнее и лучше.
Однако имеются определенные противопоказания для занятий с обручем. Например, если у вашего ребенка есть какие-либо заболевания внутренних органов, в частности кишечника и почек, то заниматься с обручем нельзя. Кроме того, не рекомендуется выполнять этот вид упражнений тем детям, у которых имеются нарушения в работе позвоночника. С такими детьми упражнения выполняются под строгим контролем специалистов, например на ЛФК.
К противопоказаниям также относятся кожные заболевания, поскольку во время использования обруча можно еще больше навредить коже. Однако после полного выздоровления выполнять упражнения с обручем детям разрешается.
Правила занятий с обручем
Для выполнения упражнений с обручем для детей применяют изделия, сделанные из пластмассы. Они более легкие и не наносят травм детскому организму так, как это может сделать металлический или алюминиевый обруч.
Обруч должен быть диаметром 55-65 см, а сечение обода должно составлять 1,5-2 см.
Перед началом выполнения упражнений мышцы нужно обязательно разогреть, выполнив простые разминочные упражнения.
Учитывая то, что детям быстро надоедает выполнение одной и той же деятельности, необходимо чередовать, например, упражнения с обручем и упражнения с мячом или палкой.
Утренняя гимнастика
Общеразвивающие упражнения с обручем хорошо подойдут для проведения утренней гимнастики с ребенком. Это поможет малышу проснуться, разогреть мышцы перед предстоящими в течении дня физическими нагрузками и зарядиться хорошим настроением. Утреннюю гимнастику с обручем можно проводить как в детском саду, так и дома индивидуально со своим ребенком при наличии необходимого инвентаря.
- Берем обруч за противоположные концы, встаем ровно, пяточки вместе, носочки врозь. Выполняем наклоны. Вниз - делаем выдох, кладем обруч на пол, не выпуская его из рук. Поднимаем обруч вверх - делаем вдох. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
- Обруч держим так же, ноги ставим на ширине плеч. Прижимаем обруч к груди, затем, делая поворот влево, выпрямляем руки, делаем выдох. Снова прижимаем обруч к груди, делаем вдох. Повторяем то же самое в правую сторону. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
- Держим обруч на вытянутых руках перед собой. Наклоняясь шагаем в него сначала одной ногой, затем другой. Оказавшись внутри, поднимаем обруч вверх и снимаем его с себя. Повторяем то же самое. Дыхание произвольное. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
- Обруч кладем на пол и садимся в него, скрестив ноги. Берем обруч двумя руками и поднимаем над собой, делаем вдох, опускаем - делаем выдох. Повторяем 6-8 раз в медленном темпе.
- Кладем обруч на пол и выполняем прыжки внутрь и наружу. При этом можно сопровождать прыжки хлопками. Темп и дыхание произвольные. После выполнения упражнения нужно походить и восстановить дыхание.
Упражнения с обручами в детском саду
В детском саду такого рода упражнения выполняют на занятиях физкультурой. Здесь могут применяться всевозможные игры и эстафеты, чего не сделаешь в домашних условиях из-за отсутствия достаточного количества пространства.
Приведем следующие упражнения с обручем для детей:
- Обруч прижимаем к груди, ноги ставим на ширине плеч. Делаем наклоны туловища в стороны. Наклоняясь, делаем вдох, выпрямляясь - делаем выдох.
- Обруч держим в вытянутых над головой руках, ноги ставим на ширине плеч. Поднимаемся на носочки делаем вдох, опускаемся - делаем выдох.
- Обруч держим как в предыдущем упражнении. Приседаем - делаем выдох, поднимаемся - делаем вдох.
- Обруч держим за спиной, руки согнуты. Делаем наклон вперед, руки с обручем выпрямляем - делаем выдох. Возвращаемся в исходное положение - делаем вдох.
- "Как долго". Обруч ставим ободком на пол и запускаем его как юлу, закрутив его вокруг оси. Отпускаем обруч и смотрим у кого дольше он будет кружиться. Поймать обруч нужно до того, как он упадет на пол.
- "Догони его". Обруч ставим как в предыдущем упражнении. Запускаем его вперед и пытаемся догнать. Поймать обруч нужно до того, как он упадет на пол.
- "Кто быстрее". Обручи раскладываем на полу. Дети под музыку бегают или гуляют по залу. Когда музыка прерывается, дети должны успеть запрыгнуть в обруч и присесть. Кто последний из детей сделает это, считается проигравшим.
Алена Гаева
Игры и игровые упражнения с обручем
Оборудование: металлический (пластмассовый) обруч диаметром 60-80см.
1. Машина
Цель и задачи: развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.
Правила. И. п. - обруч в двух руках на уровне груди. На слова «заводим мотор» вращать обруч вправо- влево и произносить звук (р-р-р). На слово «поехали» передвигаться вперед в разном направлении с изменением темпа. На слово «приехали» останавливаться (п/и для детей 3-5 лет, с для детей 3-7 лет).
Усложнение. Передвигаться в определенном направлении, по узкой доске, по гимнастической скамейке (игровое упражнение для детей 3-4 лет, подвижная игра для детей 4-5 лет и детей старшего возраста).
2. Колесо, или Ракета
Правила. И. п. - обруч на полу в вертикальном положении удерживать сверху выпрямленной кистью руки или снизу, когда рука опущена (можно использовать оба варианта). На слово «прицел!» обруч слегка прокатить к себе, прицелиться и на слово «пуск!» подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении. Когда дети прокатывают обруч с места, можно использовать разные варианты движений;
Прокатывание на дальность (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);
Прокатывание обруча в заданную цель (и/у для детей 3-5 лет, с для детей 5-7 лет);
Прокатывание обруча с многократным подталкиванием, чтобы не дать ему упасть, т. е ребенок бежит рядом с обручем и подталкивает его рукой вперед по необходимости (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет);
Прокатывание палкой малого обруча диаметром 50 см (и/у для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет);
3. Зоопарк, или Цирк зверей
Цель и задачи: развивать координацию движений, воображение и фантазию, развивать чувство полета, формировать гибкость, чувство равновесия и умение владеть своим телом.
Правила. И. п- как в №1. На слова «петушок важно шагает и лапки высоко поднимает» идти с обручем высоко поднимая колени и вытягивая носки ног вниз - вперед; обруч в руках перед грудью (и/у для детей 3-4 лет, п/и для детей 4-7 лет);
На слова «лошадка важно кивает головой и бьет копытом» сначала врозь, а потом одновременно наклонять голову вперед- вниз и выполнять скользящие движения одной, затем другой ногой, касаясь пола только вытянутым вниз носком. На слово «но!» выполнять ходьбу или бег с высоким подниманием колен. На слово «тпру!» останавливаться и повторять все сначала (п/и для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-5 лет, используется для выступлений).
Усложнение.
Бег прямым и боковым галопом (и/у для детей 3-5 лет).
Кружение с высоким подниманием коленей.
Пружинистые движения из положения «выпад»
Ходьба (спиной) с высоким подниманием колен вперед-назад, вправо-влево (боком)
а) Лошадка в цирке с обручем. Дети ставят обруч вертикально на пол и захватывают его двумя руками сверху. Высоко поднимая ноги, перешагивают через обруч сначала одной, затем другой ногой поочередно и кивают головой. После перешагивания переворачивают обруч руками опять вперед и повторяют всё сначала (используется для выступлений). Вначале задаётся медленный темп перешагивания, затем быстрый (и/у для детей 3-5 лет, э/с для детей 5-7 лет, п/и для детей 5-7 лет).
б) Зайчик скачет на двух ножках. И. п. то же. Прыжки через обруч двумя ногами вместе, затем с ноги на ногу в быстром темпе (и/у для детей 3-4 лет, э/с для детей 4-7 лет).
в) Белка в домике. Придерживая обруч сверху, но уже одной рукой, присесть и пройти в приседе через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны, так можно выполнять данное движение несколько раз подряд с нарастанием темпа (и/у для детей 3-5 лет, а/л для детей 5-6 лет, с для детей 6-7 лет).
г) Попугай в обруче. Обруч в том же положении, придерживать его двумя руками сверху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево (и/у для детей 3-7 лет).
Пытаться продвигаться вперед (и/у для детей 4-6 лет, а/л для детей 6-7 лет).
д) Кошка в трубе. Обруч лежит на полу. Встать в середину обруча, присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положения захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. Затем опустить его вниз на пол, не меняя положения захвата рук. Когда обруч будет полностью поднят или опущен, произнести слово «мяу!» (и/у для детей 3-7 лет, с для детей 4-7 лет).
Усложнение. Поочередно пролезать через обруч несколько раз подряд, продевая его только снизу или только сверху, или один снизу, а другой сверху и т. д. (и/у для детей 3-6 лет, с для детей 4-5 лет, э/с для детей 5-7 лет).
е) Куры на насесте. Обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком (и/у для детей 3-7 лет).
ж) Рано- рано поутру скачет весело кенгуру. Обруч на полу. Прыжки с высоким подниманием колен на двух ногах одновременно.
Варианты. В обруч, из обруча; из обруча в обруч, лежащие друг за другом на разном расстоянии (и/у для детей 3-7 лет); через обручи разного диаметра начиная с 50см (и/у для детей 4-5 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет). Прыжки змейкой-боком (в обруч из обруча); прыжки спиной в обруч из обруча; прыжки на одной ноге прямо и боком в обруч из обруча (и/у для детей 4-7 лет, с для детей 5-6 лет, э/с для детей 6-7 лет).
з) Ласточка летает и гостей созывает. И. п. - обруч стоит вертикально на полу, удерживается двумя руками сверху. Перешагнуть через обруч двумя ногами, затем стопой одной ноги упереться в обруч и медленно поднимать его с помощью опорной ноги и рук верх, прогибаясь в поясничной части позвоночника и сохраняя равновесие, стоя на одной ноге. Голова поднимается к поднятому вверх обручу. Высота подъема обруча индивидуальна (с учётом возможностей ребенка) (и/у для детей 3-7 лет).
и) Змейка в кольце. И. п. - обруч на полу. Ребенок лежит на животе в центре обруча. Упереться в обруч руками и ногами в области стоп. Медленно приподнимать обруч вверх, прогибаясь в поясничной части позвоночника; голова поднимается вверх к поднятому обручу (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).
4. Юла
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы кисти рук.
Правила. И. п. - обруч вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (и/у для детей 3-7 лет).
Усложнение: успеть поймать обруч рукой, не давая ему упасть; соревноваться, у кого дальше будет вращаться обруч; при вращении обруча успеть выполнить какое-нибудь упражнение и поймать его до падения (и/у для детей 4-7 лет). (Используется для выступлений).
5. Антенна, или Локаторы
Цель и задачи: развивать мелкие мышцы пальцев.
Правила. И. п. - обруч в поднятых руках над головой, захват двумя руками на близком расстоянии. Медленно вращать обруч вокруг своей оси, постепенно увеличивая темп вращения (и/у для детей 3-7 лет).
6. Бумеранг.
Цель и задачи: развивать глазомер, ловкость, силу рук, умение сочетать свои движения с партнером по игре.
Правила. Прокатывать обруч в паре друг с другом с разного расстояния - прямо, по диагонали, по кругу (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
Усложнение. Обруч перед собой зажат одной рукой и направлен к партнеру. Подбросить обруч вверх по направлению к партнеру. Партнер ловит летящий к нему обруч двумя руками и посылает его обратно своему партнеру (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вперёд вверх, так чтобы он, коснувшись пола покатился обратно к ребёнку (и/у для детей 5-7 лет). (Используется для выступлений).
7. Вертушка
Цель и задачи: развивать координацию движений, ловкость и пластику.
Правила. Встать в центр обруча, взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии (и/у для детей 4-7 лет).
Усложнение. Вращение 2-3 и более обручей (и/у для детей 6-7 лет); вращение обручей на руках, коленях (и/у для детей 5-7 лет)
8. Самый смелый
Цель и задачи: воспитывать смелость и ловкость движений.
Правила. Двое детей прокатывают обручи навстречу друг другу, а третий пробегает между ними, стараясь не уронить. Группа детей по очереди пробегает между прокатывающимися обручами (и/у для детей 4-6 лет; э/с для детей 6-7 лет).
9. Снайперы, или Метальщики
Цель и задачи: развивать глазомер, координацию и ловкость движений
Правила. Метать можно обручи разных размеров, но начинать с малого диаметра. И. п. - обруч захватывать двумя руками с двух сторон и поднимать на уровень пояса.
а) Сбей кеглю. Ребёнок слегка отводит обруч в сторону, прицеливается и бросает его горизонтально в цель (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 6-7 лет).
б) Набрось обруч на цилиндр. Ребенок бросает обруч, стараясь попасть им на заданную цель и не уронить ее (и/у для детей 4-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
10. Пробей обруч, или Забей в обруч, или Попади в цель
Цель и задачи те же.
Правила. Обруч подвешивать на определенную высоту, или устанавливать вертикально, или класть на пол, или прокатывать. Задача детей - попасть в центр обруча, не сдвинув или не уронив его. Метать можно набивные мешочки, мячи, шары, медболы, городки, летающие тарелки, снежки и даже кеглю, как копьё (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 4-7 лет). Виды метания: от плеча, из-за головы, снизу, от груди.
11. Лабиринт
Цель и задачи: развивать ловкость движений, быстроту мышления и реакции.
Правила. Играть двумя командами. Одна держит вертикально обручи, другая пробегает змейкой через них (и/у для детей 3-7 лет).
Усложнение. Пробегать со сцепленными руками. Победит та команда, которая не разорвет сцепление рук (и/у для детей 4-5 лет; э/с для детей 5-7 лет). Чтобы провести игру, как эстафету, необходимо разделить детей на 4 подгруппы.
12. Кто выше прыгнет
Цель и задачи: развивать чувство полета и координацию движений.
Правила. Обручи связать друг с другом. Двое детей поднимают связанные обручи на определенную высоту, остальные поочередно перепрыгивают из обруча в обруч. Кто не преодолеет заданную высоту, выходит из игры. Побеждает тот, кто возьмёт самую большую высоту (и/у для детей 3-7 лет; э/с для детей 5-7 лет).
Усложнение. Прыжки боком змейкой (и/у для детей 5-7 лет).
13. Жонглёры
Цель и задачи: развивать ловкость и быстроту реакции.
Правила. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной, под ногой, за головой, над головой (и/у для детей 3-5 лет; а/л для детей 5-7 лет).
Подбрасывать и ловить обруч вверх двумя руками и одной рукой (и/у для детей 5-7 лет). Подбросить обруч вверх, успеть выполнить какое-либо упражнение и поймать его (и/у для детей 5-7 лет).
14. Гимнастика с обручем
Цель и задачи: развивать творчество и воображение.
Правила: детям самим придумывать различные упражнения с обручем (и/у для детей 3-5 лет; с для детей 5-7 лет).
Условные обозначения и сокращения
и/у - игровое упражнение
п/и - подвижная игра
И. п. – исходное положение
э – эстафета
с – соревнования
э/с – эстафета-соревнование
а/л - активизация ловкости
Екатерина Москалева-Потемкина
Я довольно регулярно слышу, что младшие дошкольники не умеют обращаться с обручем , не понимают для чего он. Я же в своей практике убедилась, что их можно научить, причем обучаются играм с обручем малыши довольно успешно. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с обручем в группе младших дошкольников (дети от 2.5 до 4 лет)
Цель занятия :познакомить детей с новым снарчдом, научить играм с обручем , соблюдать дистанцию, слушать команды воспитателя
Оборудование :обручи диаметром 60 или 80см по количеству детей. В начале занятия несколько обручей лежат на полу в виде дорожки
Ход занятия:
1. Вводная часть. Ходьба по кругу за воспитателем, ходьба на носочках, на пяточках, медленный бег за воспитателем 1мин., ходьба с подниманием рук на вдохе, ходьба между обручами , прыжки из обпуча в обруч .
2. Основная часть.
ОРУ с обручем :
1) И. п. -стоя, ноги вместе, желательно пятки вмести, носки врозь, обруч держат вытянутыми руками перед собой. 1-2- поднять обруч наверх , можно потянуться за ним, встать на носочки, 3-4 - вернуться в и. п. 6-8 раз
2) И. п. - то же. 1-2- повернуть корпус вправо, 3-4 вернуться в и. п., 5-6- повернуть корпус влево, 7-8- вернуться в и. п. 6-8раз
3) И. п. - стоя, ноги вместе, обруч держат прямыми руками наверху вертикально. 1-2 наклон вправо, 3-4 -вернуться в и. п., 5-6 наклон влево, 7-8 - вернуться в и. п. 6-8 раз
4) И. п. -обруч лежит на полу , ребенок стоит в центре обруча . 1-2 присесть, взять обруч руками , 3-4 встать, обруч держать на уровне бедер или талии, 5-6 аккуратно поднимаем обруч нааерх , 7-8 - ребенок стоит, держа обруч над головой , далее 1-2- опускаем обруч до уровня талии , 3-4 ребенок стоит, держа обруч на уровне бедер или талии, 5-6 присесть, положить обруч на пол , 7-8 вернуться в и. п. 4 раща
5) И. п. стоя, обруч сзади , обруч как бы висит на плечах ребенка. 1-2 наклон вперед, 3-4 вернуться в и. п. 6-8 раз
Игры с обручем :
1) Цепочка. Дети стоят в кругу, держат обруч перед собой , потом встают вплотную друг другу, держа свой обруч перед собой и захватывая обручи соседей с права и с лева. Воспитатель говорит :"Мы сперва пойдем направо, раз, два, три",все идут вправо. "А потом пойдем налево, раз, два, три",все идут влево. "Мы присядем, отдохнем"-дети садятся на корточки. "Потянемся и дальше пойдем"-дети встают и поднимают обручи наверх .
Как это выглядит (пустой обруч-мой ) :
2) Катание обруча по кругу
3) и если катать обруч получается у большинства, то можно устроить небольшое соревнование : кто дальше прокатит и/или бег с одновременным катанием обруча (в 1 младшей группе не пойдет ) .Фото взяла с весеннего занятия :
3. Заключительная часть. Ходьба за воспитателем по кругу, дыхательные упражнения и сбор обручей на специальную стойку.
Занятие можно проводить как в зале, так и на улице.
Спасибо за внимание!
06.04.2013 7421 012.0pt">Упражнения с обручем развивают координацию движений, точность,
быстроту, силу рук, увеличивают подвижность в лучезапястных, плечевых суставах,
способствуют формированию правильной осанки.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">С обручем выполняются:
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
повороты в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях
с различными движениями туловища и ног;
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
махи и круги обручем по дуге, по кругу, восьмеркой в
различных плоскостях;
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
вращения обруча в лицевой, боковой и горизонтальной
плоскостях слегка согнутой в локтевом суставе рукой;
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
перекаты обруча по полу, по рукам, по туловищу, по
ногам;
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
броски и ловля обруча одной или двумя руками в
наклонной, горизонтальной и вертикальной плоскостях (с пружинистым движением
ног);
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
наклоны с обручем (вперед, назад, в стороны);
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
выпады (вперед, назад, в стороны);
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
приседания;
18.0pt;mso-pagination:none;mso-list:l0 level1 lfo1;tab-stops:15.35pt list 33.0pt;
mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">-
прыжки: через обруч, в обруч, в качающийся обруч или
вращая его, как скалку.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Одним из важных
технических приемов обращения с обручем является правильный хват; двумя руками
снаружи, двумя руками изнутри, одной рукой сверху,
одной рукой снизу.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Положение обруча по
отношению к полу может быть горизонтальным,
вертикальным
none;text-autospace:none">
и
наклонным.
По отношению к
туловищу обруч может находиться в лицевой боковой и промежуточной плоскостях.
mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Движения с
обручем выполняются одной или двумя руками в различных направлениях и
плоскостях, а также в сочетании с движениями туловища и ног.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Вертикальные повороты
обруча в лицевой плоскости выполняются из положения: ноги вместе, обруч
впереди, хват двумя руками снаружи.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Поворот обруча книзу
направо с наклоном туловища влево выполняется следующим образом: вес тела
перенести на правую ногу, а левую - отставить в сторону на носок .
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Для поворота обруча книзу
налево с наклоном туловища направо необходимо вес тела перенести на левую
ногу, а правую - отставить в сторону на носок.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Горизонтальные повороты
обруча из положения ноги вместе, обруч вверху, хват двумя руками снаружи.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Вращение обруча в лицевой
плоскости производится из положения: ноги вместе, обруч впереди, хват за нижний
край двумя руками. Для выполнения упражнения необходимо отвести одну руку в
сторону и вращать обруч наружу.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Вращать обруч в лицевой
части можно и из положения: ноги вместе, обруч впереди, хват за верхний край
двумя руками.
42.55pt;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Вращение
обруча на полу выполняется хватом тремя пальцами (большим, указательным и
средним).
42.55pt;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Обруч
вращается поворотом кисти наружу или внутрь.
42.55pt;mso-pagination:none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Бросок
обруча двумя руками хватом снаружи производится из исходного положения руки
вперед кверху согнуты в локтях. Резко разгибая руки вперед кверху, выполнить
бросок обруча и поймать его двумя руками снизу.
none;tab-stops:14.6pt;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Бросок
обруча можно делать в прыжке, а ловить его хватом сверху.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Можно выполнять бросок
обруча вверх (обруч в горизонтальном положении) хватом с боков снизу и ловить
его двумя руками снизу.
none;mso-layout-grid-align:none;text-autospace:none">Бросок обруча вверх (обруч
в вертикальном положении) выполняется хватом снизу одной рукой, ловят его той
же рукой.
Прыжки в качающийся
обруч выполняются следующим образом. Раскачивая обруч в лицевой плоскости
назад и вперед, совершить прыжок в обруч и из него двумя ногами. То же
упражнение можно выполнить, прыгая с правой ноги на левую, и наоборот.
Прыжки в обруч,
вращая его как скакалку, выполняются толчком двух ног с промежуточным подскоком,
а также с ноги на ногу.
Комплекс утренней гимнастики №1 (с обручем)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка» г.Улан-Удэ
Утренняя гимнастика.
Комплексы упражнений для детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) .
Сентябрь
(руки к плечам) . Ходьба на пятках (руки на поясе) (руки на поясе)
(упражнения с обручем) .
1. «Окошко» Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди;
- – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» , 2 – и.п. – 8 раз.
- «Обруч вверх – назад»
Исходное положение: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков
Воспитатель: 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .
3. «Повороты» И.П.: ноги на ширине плеч, обруч у груди
Воспитатель: 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево (По 4-6 раз на сторону) .
4. «Наклоны с обручем» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, обруч низу.
Воспитатель: 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и.п. (8 раз) .
5. «Ку–ку» Исходное положение: основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;
1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку» , 2 – и.п. (6-8 раз) .
6. «Приседания» Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков) .
Воспитатель: 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п. (6-8 раз) .
7. «Покрути обруч» Исходное положение: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой) .
Воспитатель: круговые вращения обручем на талии.
8. «Прыжки» Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу В.: прыжки в обруч и из обруча.
«Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,
«ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» , 2 – исходное положение 3, 4 – повернуться влево вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» 5,6 – то же в правую сторону 7 – исходное положение (повтор по 4 раза на каждую из позиций) .
Комплекс утренней гимнастики №2 (с кубиками)
Сентябрь
(руки в стороны) , на пятках (руки за головой) (руки на поясе)
1. «Вырастим большими» Исходное положение – руки с кубиками внизу.
1- подняться на носках, 2-3 руки с кубиками к плечам, вверх,
4-5 – руки с кубиками к плечам, вниз 6 – Исходное положение (повторить 8 раз) .
2. «Нога назад» . Исходное положение: 1 - поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 - исходное положение.; 3 - поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 - исходное положение (8 раз) .
3. «Повороты» . Исходное положение - ноги врозь, руки с кубиками внизу. 1 - кубики вперед, поворот вправо; 2 - и.п.; 3 - кубики вперед, поворот влево; 4 - исходное положение (8раз) .
4. «Наклон» . Исходное положение - кубики внизу за спиной. 1-2 - наклон вперед, кубики назад-вверх; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
5. «Кубики вверх» . Исходное положение - ноги на ширине 1. 1-3 - плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 - исходное положение (8 раза) .
6. «Коснись носка!» . Исходное положение. - сидя, ноги врозь, кубики на коленях. 1-2 - кубики ввepx; 3-4 - наклон к правой ноге, коснуться кубиками носка; 5-6 - исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз) .
7. «Подними кубик» . Исходное положение - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх 3-4 - исходное положение (8 раз) .
8. «Попрыгаем!» . Исходное положение. - стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,
«с-с-с-с» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 7. Исходное положение - лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 - поднять руки с кубиками вперед-вверх; 3-4 -поднять ноги, дотронуться коленами до кубиков 5-6 - исходное положение (6-7 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №3 (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба друг за другом на сигнал «поворот» повернуться и идти в обратном направлении. Ходьба на носках (руки за спиной) , приставным шагом в левую сторону (руки на поясе)
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Повороты» . Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз) .
- «Вертолет» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 - руки в стороны, наклон вправо; 2 - исходное положение; 3 - руки в стороны, наклон влево; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Зонтик» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - исходное положение; 3 -наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Лебедь» . Исходное положение 1-2 - правую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 3-4 - исходное положение; 5-6 - левую ногу вперед и присесть на нее, сгибая ногу в колене; 7-8 -исходное положение (8 раз) .
- «Мы растем» . Исходное положение- сидя на пятках, руки на коленях. 1-2 - подняться на колени, руки вверх, потянуться; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
- «Уголок» . Исходное положение - лежа на спине, прямые руки за головой. 1-2 - поднять прямые ноги вперед-вверх; 3-4 - исходное положение (6-8 раз) .
- «Корзинка» . Исходное положение - лежа на животе, руки вдоль туловища. 1-2 - согнуть ноги в коленях; руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и 1уловшца; 3-4 - и.п. (4 раза) .
- «Ножницы» . Исходное положение - руки на поясе. Прыжки одна нога вперед, другая назад в чередовании с ходьбой (2 раза по 12 прыжков) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Часики»
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
1 – взмах руками вперед – «тик» - вдох, 2 – взмах руками назад – «так» - выдох.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 3. Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левую руку потянуть за головой; 2 - исходное положение; 3 -наклон влево, правую руку потянуть за головой; 4 - исходное положение (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №4 (с гимнастическими палками)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках. Ходьба с пятки на носок. Поскоки на двух ногах, продвигаясь вперед. Бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Шея» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно. Подбородок опустить как можно ниже. Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах с открытыми глазами (10 раз) .
- «Посмотри на палку!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палка внизу, хват шире плеч.
- - палку вперед (держать на уровне глаз) ; 2 - исходное положение (8 раз) .
- «Потянись!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палку внизу, хват от себя. 1 - палку на грудь; 2 - палку вверх, подняться на носки; 3 - палку на грудь; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Наклоны вперед» . Исходное положение - ноги врозь, палка у груди в согнутых руках. 1-2 - наклон вперед, палкуопустить; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
- «Присядем!» . Исходное положение - стоя на коленях, палка перед грудью. 1-2 - присесть на пятки, палку на бедра; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
- «Прокати палку!» . Исходное положение - сидя, ноги врозь, палка на бедрах, руки к плечам. 7- наклон вперед, катить палку дальше вперед; 5-8 - обратно (6 – 8 раз) .
- «Посмотри на палку!» . Исходное положение - лежа на животе, палка в прямых руках. 1-2 - палку вверх, посмотреть на нее; 3-4 - исходное положение (6-8раз) .
- «Попрыгаем!» . Исходное положение - ноги слегка расставить, палка на полу, руки за спиной. 12 подпрыгиваний через палку в чередовании с ходьбой (2 раза) .
III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,
2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 4. Исходное положение - ноги врозь, палка за спиной. 1-2 - наклон вперед, палка за спиной вверх до отказа; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №5 (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на пятках (руки на поясе) . Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг Ходьба. Легкий бег на носках. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Потанцуем!» (кинезиологическое упражнение) . Исходное положение - руки на поясе. 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене; 2 - Исходное положение; 3 - поднять левую ногу, согнуть в колене; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Регулировщик» . Исходное положение - ноги на ширине ступней, стоящих параллельно, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Посмотри, что за спиной!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо; 2 - исходное положение; 3 - поворот туловища влево; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Хлопки под коленом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Воспитатель: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- Исходное положение, то же с левой ноги Повторить 8 раз.
- «Стойкий оловянный солдатик» . Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу. Воспитатель: 1 - отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 - отклониться влево, задержаться 4 - исходное положение Повторить 8 раз.
- «Посмотри на ногу!» . Исходное положение - лежа на спине, руки за головой. 1 - поднять прямую правую ногу; 2 - исходное положение; 3 - поднять прямую левую ногу; 4 - исходное положение (6 – 8 раз) .
- «Самолет» . Исходное положение - лежа на животе, ноги вместе, руки вперед. 1-2 - приподнять верхнюю часть туловища, ноги и вытянутые в стороны руки; 3-4 - исходное положение (6 - 8 раза) .
- «Попрыгаем!» . Исходное положение: прыжки то на правой, то на левой ноге в чередовании с ходьбой (4 раза) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Гуси летят» .
«Гуси высоко летят, на ребят они глядят» . Исходное положение: 1 - руки поднять в стороны (вдох) ; 2 - руки опустить вниз со звуком «гу-у!» (выдох) (2 раза) . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 5. Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к туловищу.
Воспитатель: 1 - отклониться вправо, задержаться, 2- Исходное положение 3 - отклониться влево, задержаться 4 - исходное положение 5 - отклониться назад, задержаться, 6 - исходное положение. Повторить (6 – 8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №6 (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки за головой, локти разведены в стороны) , на пятках (руки за спиной) Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (пингвины) .
Бег галопом. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) . Исходное положение: пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться; то же другой рукой (10 раз) .
- «Покрути плечом!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения правым плечом; 4 - исходное положение; 5-7 - круговые движения левым плечом; 8 - исходное положение (8 раз) .
- «Рывки руками» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки перед грудью, согнуты в локтях.
Воспитатель: 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево (6 - 8 раз) .
4. «Наклоны в стороны» . Исходное положение - ноги врозь, руки за спиной - наклон вправо; 2 - исходное положение; 3 - наклон влево; 4 - исходное положение (8 раз) .
5. «Наклоны вниз» . Исходное положение - ноги врозь, руки в стороны. 1-2 - наклониться вперед, коснуться пальцев ног; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
6. «Колечко» . Исходное положение - лежа на животе, руки в упоре на уровне груди. 1-3 - выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь; согнуть ноги в коленях и носками дотянуться до головы; 4 - исходное положение (4 - 6 раза) .
7. «Рыбка» . Исходное положение - лежа на животе, руки вперед-вверх. 1-3- поднять верхнюю часть туловища, руки и ноги; 4 - исходное положение (4 - 6 раза) .
8. «Повернись вокруг себя!» . Исходное положение - руки на поясе. Прыжки вокруг своей оси в чередовании с ходьбой в правую и левую сторону поочередно (по 10 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Крылья» .
«Крылья вместо рук у нас, так летим мы - высший класс!» . Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. 1-2 - руки через стороны поднять (вдох) ; 3-4 - руки через стороны опустить (выдох) (6 раз) . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 2. Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-3 - круговые движения прямыми руками вперед; 4 - исходное положение; 5-7 - круговые движения прямыми руками назад; 8 - исходное положение (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №7 (с мячом)
(руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Бег змейкой. Ходьба в полуприседе (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Подбрось – поймай» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.
Воспитатель: 1- подбросить мяч, 2- Исходное положение (8-10 раз) .
2. «Покажи соседу» . Исходное положение: ноги на ш.п., мяч в прямых руках перед грудью.
Воспитатель: 1- поворот вправо (показали мяч соседу) , 2- Исходное положение, то же влево (8-10 раз) .
3. «Наклоны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках.
Воспиатель: 1- наклон вправо, 2- исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (по 5 раза на сторону) .
4. «Переложи мяч» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке.
Воспитатель: 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (8-10 раз) .
5. «Приседания с мячом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди.
Воспитатель: 1- присесть, вынести мяч вперед, 2 - исходное положение (8-10 раз) .
6. «Наклон сидя» Исходное положение - сидя, ноги широко разведены, мяч между ног. 1-2 - катить мяч вперед, ноги не сгибать; 3-4 - катить мяч назад. (8-10 раз) .
7. «Лодочка» Исходное положение - лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 1-3 - поднять руки вверх, посмотреть на мяч; 4 - исходное положение (8-10 раз) .
8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, мяч у груди.
Воспитатель: прыжки- ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди (10-12 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Ёжик»
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение: ноги слегка расставлены, мяч у груди, хват снизу.
Воспитатель: 1- подбросить мяч с хлопком, 2- исходное положение (8-10 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №8 «В лес, на елку» (без предметов)
I (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) . Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Елка» . И.сходное положение - основная стойка; 1 - руки через стороны вверх. 2 - исходное положение Повторить 8-10 раз.
- «Вьюга качает деревья» . Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.
- «Снег» . Исходное положение- стоя на коленях, руки вперед. 1 - руки вверх. 2 - исходное положение. Повторить 8-10 раз.
- «Зеленые иголки» . Исходное положение - сед на пятках, руки вниз; 1 - встать на колени, руки вверх, в стороны; 2 - исходное положение. Повторить 8-10 раз.
- «Ежик» . Исходное положение - опора на кисти рук и носки ног; 1 - опора на предплечья и колени; 2- исходное положение. Повторить 6 - 8 раз.
- «Орех» . Исходное положение - лежа на спине, обхватить руками согнутые колени; 1 - ноги прямо, руки вдоль туловища; 2 - исходное положение. Упражнение повторить 6-8 раз.
- «Санки» . Исходное положение - лежа на животе, руки вверх, ноги слегка вверх; 1 - 4 - качаться вперед, назад. Упражнение повторить 6-8 раз.
- «Белочка» . Прыжки на двух ногах (10-12 раз) в чередовании с ходьбой.
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вьюга» .
Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована вьюга. Вьюга начинается. Дети стоят с прямыми спинами, затем делают глубокий вдох, на выдохе произносят протяжно: «У-у-у» .
«Сильная вьюга» - Дети увеличивают силу голоса.
«Вьюга затихает» - Дети уменьшают силу голоса.
«Вьюга кончилась» - Дети замолкают.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки перед грудью сжаты в кулаки. 1,2 – развести руки в стороны. 3,4 – исходное положение. Повторить 8-10 раз.
Комплекс утренней гимнастики №9 (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба на пятках (руки на поясе) Легкий бег. Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу буравчика на ладони массируемой руки; затем руки поменять (10 раз) .
- «Ушки» . Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед.
Воспитатель: 1 - наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать. 2 - вернуться в исходное положение. 3 - наклон головы к левому плечу, плечи не поднимать. 4 - вернуться в исходное положение. (по 4 раза в каждую сторону) .
3. «Наклоны в стороны» . Исходное положение - ноги врозь, руки с гантелями внизу. 1 - наклон туловища вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение; 3 - наклон туловища влево, руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .
4. «Повороты» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - поворот вправо, руки вперед перед собой; 2 - исходное положение; 3 - поворот влево, руки вперед перед собой; 4 - исходное положение (8раз) .
5. «Лошадки» Исходное положение: основная стойка, прямые руки впереди.
Воспитатель: 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 2 - вернуться в исходное положение 3 - поднять левую ногу, со гнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. 4 - вернуться в исходное положение (8 раз) .
6. «Согнись!» . Исходное положение - лежа на спине, руки сзади за головой. 1-2 - поднять ноги, согнутые в коленях к груди; 3-4 - исходное положение (6 – 8 раз) .
7. «Самолет» . Исходное положение - лежа на животе, руки впереди, ноги вместе. 1-2-поднять верхнюю часть туловища и руки в стороны (6 – 8 раз) .
8. «Прыжки в стороны» . Исходное положение – руки согнуты в локтях 1-4 - прыжки влево; 5-8 - ходьба; 9-12 - прыжки вправо; 13-16 - ходьба (4 – 6 раза) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,
2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 6. Исходное положение - лежа на спине, руки сзади за головой. 1-2 - поднять руки и ноги вверх; 3-4 - исходное положение (6 – 8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №10 «Зарядка спортсменов» (без предметов)
I Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой (руки на поясе) (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Силачи» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз) .
2. «Упражняем руки» . Исходное положение - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение (8 раз) .
3. «Бег на месте» . Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Воспитатель: поочередно отрываем пятки от пола, носки на месте (1-2 мин.) (8 раз) .
4. «На старт!» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1-2 - наклон вниз, руки назад - вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз) .
5. «Боковая растяжка» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Воспитатель: 1- наклон вправо, левая рука над головой, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (6 раз) .
6. «Посмотри за спину»
Воспитатель: 1- поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз) .
7. «Выпады в стороны»
Воспитатель: 1- выпад правой ногой вправо, спина прямая, 2- исходное положение. то же влево (6 раз) .
8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.
Воспитатель: 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вырасти большой» (вдох) (выдох) , произнести «У-х-х» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.
Воспитатель: 1- с силой согнуть руки к плечам, 2- руки вверх 3 - с силой согнуть руки к плечам 4 - исходное положение (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №11 (с гимнастической палкой)
I Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в левую сторону (руки на поясе) Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Запястье» (кинезиологическое упражнение) Исходное положение - обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз) .
- «Палка вверх» . Исходное положение - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1,3- палку на грудь; 2 - палку вверх; 4 - исходное положение (8 раз) .
- «Повороты» . Исходное положение - ноги врозь, палка за спиной. 1,3 - поворот вправо (влево) ; 2,4- исходное положение (8 раз) .
- «Наклоны» . Исходное положение - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, голову держать прямо; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
- «Перехват» . Исходное положение - ноги врозь, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-4 - перехватывая руками палку, наклон вниз как можно ниже, ноги прямые; 5-8 - обратное движение (8 раз) .
- «Подтяни палку!» . Исходное положение - сидя, палка на бедрах. 1 - палку вверх; 2 - согнуть ноги, палку к коленям; 3 - выпрямить ноги, палку вверх; 4 - исходное положение. Спина прямая (8 раз) .
- «Присядем!» . Исходное положение - палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3- медленно присесть, разводя колени; 4 - быстро встать (6 раз) .
- «Попрыгаем боком!» . Исходное положение - стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку (продвигаясь вперед и назад) в чередовании с ходьбой (6 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей» 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох (2 раза) . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 3. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – вдох, повернуться вправо, произнося «ш-ш-ш» . 2 - исходное положение 3 – то же в лево. (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №12 «День защитника Отечества» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны) , на пятках (руки за головой) , приставным шагом в правую сторону (руки на поясе) . Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Солдатики» . Исходное положение – основная стойка, руки «по швам» . 1 – прямые руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – исходное положение (8 раз) .
- «Моряки. Исходное положение: руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз
1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны 4-вернуться в исходное положение (8 раз) .
2. «Подводники» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1– наклон к правому носку, задеть руками; 2 - исходное положение 3-4 - то же влево (по 4 раз в каждую сторону) .
3. «Летчики» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1-поворот вправо, руки в стороны; 2 - исходное положение 3-4 – тоже в другую сторону (по 4 раз в каждую сторону) .
4. «Саперы» . Исходное положение: сидя на пятках, руки на поясе 1 - встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.
5. «Танкисты» . Исходное положение – лежа на спине руки в замок на животе. 1-сесть, руки – дуло танка вперед; 2 - исходное положение. Повторить 8 раз.
6. «В окопе» . Исходное положение - лежа на животе, ладони упираются в пол. 1-2 - поднять туловище, прогнуть спину, поднять голову; 3-4 - исходное положение (8 раз) .
7. «Десантники» - прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (12-16 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Салют» .
Моряки, артиллеристы, пограничники, танкисты
Защищают мирный труд. Нашей армии: «Салют!»
1 – вдох, 2 – выдох – са-лю-у-ут! Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 4. Исходное положение: ноги крестиком, руки в замок вперед 1 - сесть на пол без помощи рук 2 - встать без помощи рук. Повторить 6-8 раз.
Комплекс утренней гимнастики №13 «Прилетели птицы» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки в стороны) , на пятках (руки за головой) , приставным шагом в правую сторону (руки на поясе) . Бег, подскоком. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений «Прилетели птицы»
- «Проба крыла» . Исходное положение - основная стойка, руки, вдоль туловища. Размахивать руками вверх-вниз, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
- «Хлопки крыльями впереди» . Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Раскачивать руки вперед-назад с хлопками впереди. Во время хлопка говорить «Хлоп!» Упражнение повторить 8 раз.
- «Хлопки крыльями» . Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 - повернуться вправо, хлопнуть прямыми руками, сказать «Хлоп!» - вернуться в исходное положение. 3 - повернуться влево и тоже хлопнуть. Упражнение повторить 6 раз.
- «Размах крыльев» . Исходное положение- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 - скрестить прямые руки перед собой, сказать. 3-4 - развести руки в стороны. Повторить упражнение 6 раз.
- «Чистим ножки» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 - наклониться вперед, отвести руки назад. 3-4 - вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
- «Разминаем ножки» . Исходное положение- основная стойка, руки на поясе. 1-2 - присесть, вытянуть руки вперед, сказать «сели» . 3-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
- «Хлопки крыльями под ногой» . Исходное положение - лежа на спине. 1 - поднять прямую ногу вверх, хлопнуть под ногой, сказать «Хлоп!» - вернуться в исходное положение; 3, 4 - так же хлопнуть под другой ногой. Повторить 6-8 раз.
- «Прыжки» Исходное положение – ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, ходьба на месте, вновь 8 прыжков. Повторить 2 раза
III Ходьба. «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох) , 2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 3. Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вперед - вниз, хлопнуть за правой ногой, 2 – исходное положение 3,4 - так же хлопнуть за левой ногой. Повторить 6 – 8 раз.
Комплекс утренней гимнастики №14 «Петрушки» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба вперед спиной Легкий бег. Ходьба в полуприседе. Бег, забрасывая пятки назад. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Тарелочки» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки внизу В.: 1- хлопнуть перед грудью прямыми руками, 2-3- скользящие движения вверх – вниз, 4- исходное положение (8 раз) .
- «Петрушка кланяется» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки на поясе.
Воспитатель: 1- наклон вправо, 2- Исходное положение, 3- наклон влево, 4- исходное положение (8 раз) .
3. «Наклоны вперед» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- наклониться вперед, отвести прямые руки назад, 2- исходное положение (8 раз) .
4. «Повороты с отведением рук в стороны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- поворот вправо, развести прямые руки в стороны, 2-Исходное положение, то же влево (8 раз) .
5. «Петрушка забавляется» . Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног. 2 – исходное положение 3 - наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног. (6-8 раз) .
6. «Петрушка танцует» . Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. 1 – отставить ногу вперед на носок. 2 – поднять её вверх 3 – опустить на носок. 4 - исходное положение. То же другой ногой. Упражнение повторить по 4-5 раз на каждой ноге (8 раз) .
7. «Хлопки за коленом» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- наклон вперед, хлопнуть за коленом правой ноги, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .
8. «Петрушки прыгают» . Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе; прыжки – ноги врозь, ноги вместе (12 – 16 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох) ,
2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 7. Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе; 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под коленом, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз) .
Комплекс утренней гимнастики №15 «Космические мотивы» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам) . Ходьба с сильно разведенными в стороны носками (как пингвины) . Бег с высоким подниманием колен. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Космический ветер» . Исходное положение- основная стойка, руки вверх. 1-4 - покачаться, как ветер, из стороны в сторону. (6-8 раз) .
- «Пробный запуск ракеты» . Исходное положение - ноги на ширине плеч. 1 - поднять руки через стороны вверх, подняться на носках, вдох (8 раз) .
- «Проверим скафандр» Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1-2 –наклоны вправо – влево. 3-4 – наклоны вперед – назад. 5-6 – повороты туловища. 7 – исходное положение (8 раз) .
- «Ракета готовится к полету» . Исходное положение - стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - исходное положение, 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - исходное положение (8 раз) .
- «Разминаемся в полете» . Исходное положение - стоя на коленях, руки на поясе. 1 - руки в стороны, сед на пятках. 2 - вернуться в исходное положение (6-8 раз) .
- «Состояние невесомости» . Исходное положение - лежа на животе, руки под подбородком. 1 - приподнять голову, ноги, руки. 2 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Садимся в кресло космонавта» . Исходное положение - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 - сед с прямыми ногами, руки вниз. 2 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Радость прибытия» . Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой.
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Звуки космоса» (на развитие речевого дыхания) . Дети на длительном выдохе произносят звук «У-У-У» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – 3 держа руки параллельно полу делать наклоны вправо и влево. Повторить 8 раз.
Комплекс утренней гимнастики №16 «Обитатели моря» (без предметов)
I Ходьба. Бег. Ходьба перекатом с пятки на носок (руки на поясе) . Ходьба с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. Бег друг за другом, широким шагом. Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Водоросли» Исходное положение - ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки перед собой вверх. 2 - наклон туловища вправо. 3- выпрямиться, руки вверх. 4- исходное положение. Упражнение повторить 6 раз, чередуя правую и левую стороны.
- «Волнуется море» . Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1 – руки поднять вверх, пальцы в замок, 2 – вращательные движения туловища по часовой стрелке, не сгибая рук – влево 3 – вниз 4- вправо 5 – вверх 6 - в другую сторону 7 - исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
- «Медузы» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 - исходное положение. Повторить 6-8 раз.
- «Морской конек» . Исходное положение - основная стойка, руки на поясе. 1 - выпад правой ногой вперед. 2-3 -пружинистые покачивания. 4 - исходное положение. То же левой ногой. Упражнение повторить 4-6 раз.
- «Морская черепаха» . Исходное положение - сидя на полу, колени подтянуты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1-2 - поднять вверх - вперед прямые ноги («угол» ) , руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3-4 - вернуться в исходное положение. Упражнение повторить 6 раз.
- «Осьминог» . Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе 1,2 – сесть на правое бедро, руки влево. 3,4 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Упражнение повторить 6-8 раз.
- «Морская звезда» . Исходное положение - лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3 - повернуться на правый (левый) бок. 2-4 - вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
- «Летучие рыбы» . 1-4 - прыжки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз.
III Ходьба. Дыхательное упражнении «Морской бриз» . Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха в легкие, вдох носом, надуть щеки, плавно наклониться вперед - вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 8. 1 – 3 – прыжки на двух ногах. 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов.
Комплекс утренней гимнастики №17 (с веревкой)
Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
1. «Веревку вверх» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, веревка внизу.
Воспитатель: 1- веревку вперед, 2- вверх, 3- вперед, 4- исходное положение. Повторить 8 раз.
2. «Веревку вниз» . Исходное положение: ноги на ш.п., веревка внизу 1 – поднять веревку вверх, 2 – наклониться вниз 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх, 4 – исходное положение. Повторить 8 раз.
3. «Вращение веревки» . Исходное положение: ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, веревка вертикально. На счет 1,2, 3, 4 - поменять руки местами, при этом натягивая веревку. Повторить 6-8 раз.
4. «Положи веревку» . Исходное положение: ноги на ш.п., веревка в вытянутых вперед руках. 1- наклон вниз, положить веревку на пол, 2- встать, руки на пояс, 3- наклон вниз, взять веревку, 4- исходное положение. Повторить 6-8 раз.
5. «Повороты» . Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, веревку вперед. 1- поворот вправо, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
6. «Наклоны» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, веревка вверху. 1- наклон вправо, 2- исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
7. «Полуприседания» . Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, веревка внизу. 1- присесть, веревка вперед, 2-исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
8. «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, веревка внизу.
Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги вместе, веревка вниз. Повторить 6-8 раз.
II Ходьба. Дыхательное упражнение «Ёжик» 1 – поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом, 2 – поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упр. 8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: ноги вместе, веревка внизу.
Воспитатель: прыжки – ноги врозь, веревка вверх, ноги на крест, веревка вниз Повторить 6-8 раз.
Комплекс утренней гимнастики №18 (с платочками)
Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны) . Ходьба на пятках (руки за головой) Бег змейкой. Ходьба на внутренней стороне стопы (руки на поясе) . Ходьба. Построение в звенья.
II Комплекс общеразвивающих упражнений.
- «Покажи платочек» . Исходное положение: ноги на ш.ст., платочек в обеих руках у груди. 1- выпрямить руки, показать платочек, 2- исходное положение. Повторить 8 раз.
- «Помаши платочком» . Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки вверх, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
- «Сигналы самолету» . Исходное положение: ноги на ш.п., платочек в правой руке, опущен вниз. 1- руки в стороны, переложить платок из правой руки в левую, помахать им, 2 - исходное положение, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
- «Переложи платок» . Исходное положение: ноги на ш.п., руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение, переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
- «Вертушка» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- наклон вправо, рука с платочком прямая в сторону, 2- исходное положение, переложить платочек за спиной из правой руки в левую, то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
- «Махи руками» . Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки внизу, платочек в правой руке. 1- руку правую вверх, 2-3-4-5 -махи руками вверх-вниз, 6 - исходное положение, 7 - переложить платочек за спиной из правой руки в левую, повторить упражнение, начиная с левой руки. Повторить 4 раза.
- «Приляжем!» . Исходное положение - сидя, согнув ноги в коленях, платочек держать под коленями. 1-2 - лечь на спину; 3-4 - исходное положение (6 - 8 раз) .
- «Прыжки» . Исходное положение: ноги вместе, платочек внизу; прыжки с платочком (12 – 18 раз) .
III Ходьба. Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох) . 2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох) , произнести «У-х-х» . Ходьба.
Усложнение на вторую неделю.
Усложнить упражнение 6. Исходное положение стоя на коленях, руки на поясе.
1 – сесть на пятки руки вверх, помахать платочками 2 – исходное положение. Повторить 8 раз.