Фсо 13 определение ликвидационной стоимости.

Когда в ноябре 2016 года мы вели разговор с экспертами о недостатках ФСО, то самым главным все признали то, что в федеральных стандартах оценки некоторые виды стоимости отсутствуют: потребительская стоимость, стоимость с ограниченным рынком, специализированная стоимость, страховочная стоимость, облагаемая стоимость, стоимость действующего предприятия, справедливая стоимость. Или присутствуют номинально, но нет методологии оценки этих видов стоимости, например, инвестиционной и ликвидационной.

И как раз в это время(Приказ Минэкономразвития от 17.11.2016г.) были приняты ФСО-12 «Определение ликвидационной стоимости» и ФСО-13 «Определение инвестиционной стоимости». Решилась ли проблема с принятием новых документов? Такой вопрос мы задали экспертам.

Что касается ФСО №12 «Определение ликвидационной стоимости», хотелось бы обратить внимание на весьма значимое обстоятельство. Одной из сфер применения данного стандарта являются случаи проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве. При этом Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ« О несостоятельности(банкротстве)" устанавливает, в частности, что начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика.

И здесь возникает вопрос: все-таки какую стоимость при расчете стоимости имущества предприятия-банкрота должен определять оценщик — рыночную или ликвидационную?

Аналогичное замечание относится и к требованиям Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ« Об исполнительном производстве», который предписывает: «оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам(рыночной стоимости), если иное не установлено законодательством Российской Федерации». Мне кажется, что именно случаи« если иное» требуют раскрытия или комментариев со стороны законодателя.

С Ириной Вишневской согласна и Ольга Колосова , ведущий оценщик ООО« Атлант-оценка» :

В ФСО-12 не конкретизируется, в каких случаях применять оценку ликвидационной стоимости — всегда ли оценщик должен применять именно этот стандарт при оценке для перечисленных в нем целей(банкротство, исполнительное производство, реорганизация, залог и т. д.) или нет?

Смешиваются понятия сокращенного срока экспозиции и вынужденности продажи. Однако, следует отметить, что не всегда вынужденная продажа означает сокращение срока экспозиции, и наоборот. Отсутствует конкретика, нет рекомендаций по определению типичных и нетипичных сроков экспозиции.
По поводу инвестиционной стоимости до принятия ФСО-13 возникало множество вопросов. Для некоторых объектов возможно оценить только их инвестиционную стоимость и никакую иную. Это касается так называемых проблемных объектов, которые« не достигли пика доходности или находятся в стадии незавершенного строительства» (цитата из «Единых стандартов профессиональной практики» Фонда оценки США).

В Екатеринбурге есть такой объект — недостроенная телебашня, которая не может найти себе нового хозяина уже 25 лет. 20 сентября 2016 года на сайте Е1 появилась новость о том, что, похоже, инвестор нашелся, и возникла необходимость в оценке рыночной стоимости этой телевышки. Журналисты даже назвали конкретную цифру: башню оценили в 640 миллионов рублей.

Когда мы в ноябре обсуждали эту новость с Вячеславом Шихириным , директором Строительного института УрФУ и заведующим кафедрой« Промышленное, гражданское строительство и экспертиза недвижимости», он был крайне удивлен:

Как они оценили ее рыночную стоимость? У этого объекта нет и не может быть рыночной стоимости. У этой башни есть только инвестиционная стоимость. Ее и нужно оценивать. В стандартах ФСО есть только определение инвестиционной стоимости, но нет методики ее оценки. Она требует контекста. Такой профессиональный контекст есть в документе № 13 стандартов RICS « Устойчивое развитие при оценке коммерческой стоимости» и в МСФО(международные стандарты финансовой отчетности), есть американская книга« Оценка инвестиционных проектов», есть российские авторские методики оценки инвестиционной стоимости. Все это нужно знать и применять, а ФСО здесь не поможет.

И вот приняли новый стандарт об оценке инвестиционной стоимости, но, кажется, легче оценщикам от этого не стало.

Ирина Вишневская, генеральный директор Berkshire Advisory Group:

В части применения ФСО-13 можно отметить перегруженность стандарта обязательными требованиями. Так, стандарт предписывает: задание на оценку, помимо указанной в ФСО №1 информации, должно содержать сведения о предполагаемом использовании объекта оценки конкретным лицом или группой лиц, в интересах которых осуществляется оценка, после даты оценки(в том числе в составе иного имущества), либо сведения о предполагаемом периоде использования объекта оценки конкретным лицом(группой лиц). Императивность отражения подобной информации в задании на оценку и, как следствие, в договоре об оказании услуг по оценке, чрезмерно детализирует состав работ по оценке, предписывая раскрывать излишнюю информацию, вытекающую из самого термина инвестиционной стоимости и тех целей, для которых она рассчитывается.

Ольга Колосова, ведущий оценщик ООО« Атлант-оценка»:

По сути, единственное, что указано в данном стандарте помимо дополнений к заданию на оценку, это необходимость определения стоимости объекта доходный подходом, что, в общем-то , очевидно. Оценка инвестиционной стоимости — нестандартная и сложная работа. Например, при такой оценке может быть определена не одна, а несколько стоимостей в результате применения различных сценариев развития объекта(пессимистичный, оптимистичный, наиболее вероятный). Кроме того, оценка инвестиционных проектов, как правило, не ставит главной целью определение стоимости.

У инвесторов свои задачи и основные оценочные величины, на которые они в первую очередь обращают внимание, и которые хотят видеть в отчете, а именно: чистый дисконтированный поток(не стоимость!), IRR(внутренняя норма доходности), норма рентабельности, срок окупаемости и другое.

Сама по себе инвестиционная стоимость объекта, к тому же, без учета возможности отчуждения такого объекта на рынке, — понятие весьма расплывчатое. Это, скорее, не стоимость, а приведенный денежный поток от использования данного объекта. Нужна более конкретная терминология, а также, на мой взгляд, введение дополнительных оценочных величин, которые являются важными для инвесторов. На практике для оценки инвестиционной стоимости данный стандарт малоприменим, так как содержит только дополнительные требования к оформлению отчета.

Подготовила Ксения Попова

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»
(далее соответственно - ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия
ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным
к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено ФСО № 2.

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки может быть рекомендован к применению в следующих случаях:

  • в ходе процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве);
  • в ходе исполнительного производства;
  • при разработке и экспертизе программ реорганизации и финансирования реорганизации организаций;
  • в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО №9)»;
  • иных случаях продаж имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации на условиях, не соответствующих рыночным.

3. Понятие инвестиционной стоимости определено ФСО № 2.

При определении инвестиционной стоимости объектов оценки рассчитывается величина денежных средств, отражающая полезность объекта оценки для конкретного лица или группы лиц (способность объекта оценки удовлетворять потребности конкретного лица или группы лиц) при установленных данным лицом (лицами) инвестиционных целях использования объекта оценки.

Для целей настоящего Федерального стандарта под инвестиционными целями использования объекта оценки понимаются цели конкретного лица или группы лиц, направленные на достижение определенного полезного эффекта от использования объекта оценки, и обусловленные свойствами этого объекта, и (или) условиями для конкретного лица (группы лиц), связанными с использованием объекта оценки, специфическими условиями возможной сделки с объектом оценки (например, объект не выставляется на открытый рынок, стороны сделки являются аффилированными лицами), либо наличием определенных правоустанавливающих документов или законодательных актов, действительных исключительно для конкретного лица (группы лиц) во взаимоотношении с объектом оценки.

Полезный эффект от использования объекта оценки может быть выражен
в получении различных экономических выгод (например, прибыли, дополнительном увеличении дохода, прироста стоимости имущества и иное).

Применение понятия «инвестиционная стоимость», используемого для настоящего Федерального стандарта, оценки не следует отождествлять с понятием инвестиционной деятельности.

  1. . Объекты оценки

4. Для целей настоящего Федерального стандарта объектами оценки могут выступать объекты оценки, указанные в Федеральном законе от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2002, № 4, ст. 251; № 12, ст. 1093; № 46, ст. 4537; 2003, № 2,
ст. 167; № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 2, ст. 172; № 31, ст. 3456; 2007, № 7, ст. 834; № 29, ст. 3482; № 31, ст. 4016; 2008, № 27, ст. 3126; 2009,
№ 19, ст. 2281; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6419, 6450; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 43; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7024, 7061; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4082; 2014, № 11, ст. 1098; № 23, ст. 2928; № 30, ст. 4226; 2015, № 1, ст. 52; № 10, ст. 1418; № 24, ст. 3372; № 29, ст. 4342), оцениваемые с учетом их полезности для конкретного лица или группы лиц, при этом возможность совершения сделок с ними не является обязательной.

  1. . Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны сведения об обстоятельствах, обуславливающих определение инвестиционной стоимости объекта оценки.

6. Задание на оценку должно содержать следующую дополнительную к указанной в пункте 21 федерального стандарта оценки «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» информацию:

  1. сведения о конкретном лице (группе лиц), в интересах которого определяется инвестиционная стоимость объекта оценки;
  2. сведения о предполагаемом использовании объекта оценки конкретным лицом или группой лиц, в интересах которых осуществляется оценка, после даты оценки (в том числе в составе иного имущества);
  3. сведения о предполагаемом периоде использования объекта оценки конкретным лицом (группой лиц);
  4. сведения об ожидаемой (конкретным лицом/заказчиком оценки) доходности функционирования объекта оценки;
  5. сведения о предполагаемом полезном эффекте от использования оцениваемого объекта оценки конкретным лицом и (или) группой лиц (например, прибыль или дополнительное увеличение дохода, обусловленные использованием объекта оценки, прирост стоимости имущества, снижение смертности, аварийности, повышение занятости);
  6. иные существенные факторы, относящиеся к объекту оценки, к обстоятельствам конкретного лица (группы лиц), обуславливающие предполагаемый полезный эффект от использования объекта оценки конкретным лицом и (или) группой лиц (при наличии таковых).

7. Задание на оценку может содержать следующую дополнительную к указанной в пункте 21 Федерального стандарта оценки «Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)» информацию:

а) сведения о возможностях финансирования работ, связанных
с объектом, отличных от сложившихся на рынке на дату оценки (при наличии);

б) в случае предполагаемого изменения функционирования объекта оценки, сведения об объеме необходимых инвестиций, сроке (периоде) инвестирования;

в) сведения о степени рискованности функционирования объекта оценки в соответствии с его предполагаемым (в задании на оценку) дальнейшим режимом функционирования;

г) сведения о связанных с местоположением характеристиках объекта оценки или его компонентов, влияющих на его привлекательность для конкретного покупателя;

д) сведения о правовом статусе объекта оценки или возможности его изменения в соответствии с нуждами конкретного пользователя, отличном от сложившихся на рынке на дату оценки;

е) иные особые условия и обстоятельства.

8. В разделе основных фактов и выводов отчета об оценке инвестиционной стоимости объекта оценки помимо сведений, предусмотренных Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», указываются особенности применения определенной инвестиционной стоимости.

  1. . Применяемые подходы и методы

9. При определении инвестиционной стоимости объекта оценки применяется методология доходного подхода с учетом положений, содержащихся в федеральных стандартах оценки, устанавливающих требования к проведению оценки отдельных видов объектов оценки, и задания на оценку. При определении потока доходов необходимо учитывать конкретные инвестиционные цели использования объекта оценки.

  1. . Специальные допущения, используемые при оценке инвестиционной стоимости

10. При оценке инвестиционной стоимости в рамках допущений могут быть указаны характеристики, свойства и (или) критерии, уточняющие будущее состояние оцениваемого объекта, рыночной конъюнктуры или иных факторов, прямо или косвенно влияющих на стоимость оцениваемого объекта оценки.
В случае наличия предпосылок к изменению фактических характеристик (свойств) объекта оценки, имеющихся на дату оценки согласно информации, представленной заказчиком оценки, осуществление оценки объекта оценки должно производиться с учетом этих изменений.

11. При оценке инвестиционной стоимости объекта оценки могут учитываться факторы, приводящие к возникновению дополнительного элемента стоимости, создаваемого за счет сочетания нескольких активов и/или имущественных прав с объектом оценки, когда объединенная стоимость может оказаться выше (или ниже) чем сумма стоимостей отдельных активов и (или) имущественных прав.

  1. . Заключительные положения

12. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт.

Intro

Honey mining is analogue of cloud-mining, but only with us you don"t need to care about limited contracts, price, timing, terms and project trust.

Buying our tokens you become practically the "owner of shares" of our mining-farm and every month you will get income.

How it works

We present a very clue of the project and how it works in several simple steps.

1. Users buy tokens

2. Once the total amount of funds collected would be enough for make order we will

order/purchase another part of miners. This procedure repeats when the next amount of

funds collected is enough to make another purchase and so on.

Basically, minimal order is 1 miner with a price around $3000.

3. When the miners are got and ready our team will set it up to our farm that will work for every

person included in the project.

4. Every month we will collect profits from miners and deposit this amount (paying for

maintenance and electricity charges and reinvest 30% of it) to ETH Token balance.

Thus, we will exchange all our alt-coins and bitcoins to ETH for deposit.

5. Every user which had at least one token before the actual deposit was made, could withdraw

his dividends in accordance with the amount of the token that he has. For withdrawal its require to use smart-contract method withdrawDividends

Reminder: be aware that if user has small number of tokens on their account (or even just 1

token available) than the profit could be less than actual transaction commission.

6. Once all tokens are sold and the sales are closed we come to the reinvestment stage to

increase the power of the farm.

Reinvestment happens as it was described in stage 4: every month 30% of total income would

be spent to order new miners to increase mining power and profit itself.

We decided to avoid rates fluctuations to reduce the possibility of manipulations. All rates

are limited according to the price and amount of the token bought:

When you are buying from 0 to 10.000, you will get additionally 50% of HMT - based of

When the order starts from 10.001 to 50.000 tokens, you will get additionally 25% of

Moreover, we use bi-directional referral program for Honey Money Token. To take part in the

program you need to give us another user Ethereum address for us to invite him into the project.

For every such user making a purchase, you will get additional 2.5% of the purchase and

bring the same number (2.5% from his purchase) back to you.

User must have at least one HMT on referrer account for the program to work.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)"


В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2006, N 31, ст.3456; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; N 29, ст.4291; 2014, N 30, ст.4226; 2016, N 23, ст.3296)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)".

Врио Министра
Е.И.Елин

Федеральный стандарт оценки "Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)"

"Определение ликвидационной стоимости (ФСО N 12)"

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (далее - ФСО N 1), "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2) ", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (далее - ФСО N 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3813; 2002, N 46, ст.4537; 2006, N 31, ст.3456; 2010, N 30, ст.3998; 2011, N 1, ст.43; 2014, N 30, ст.4226; 2016, N 27, ст.4293).

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в ходе исполнительного производства;

при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;

при финансировании реорганизации организаций;

в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9) ".

иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

II. Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны в том числе сведения об обстоятельствах, обусловливающих определение ликвидационной стоимости.

6. К факторам, оказывающим влияние на величину ликвидационной стоимости, относятся:

срок экспозиции объекта оценки;

продолжительность срока рыночной экспозиции объектов-аналогов;

вынужденный характер реализации объекта оценки.

7. При определении ликвидационной стоимости задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительно к указанной в ФСО N 1 информацию:

а) срок экспозиции объекта оценки;

б) условия продажи и предполагаемая форма организации проведения торгов (в случае наличия данной информации).

В задании на оценку также могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

а) ориентировочный размер затрат, необходимых для реализации объекта оценки при его вынужденной продаже;

б) суммарный объем выплат, осуществленных ранее и предусмотренных в дальнейшем в рамках всех, заключенных в отношении объекта оценки договоров (договоры купли-продажи, залога, ипотеки, лизинга и другие).

III. Заключительные положения

8. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов оценки приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

« ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (ФСО 12) »

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" (далее - ФСО N 1), "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" (далее - ФСО N 3) и определяет требования к определению ликвидационной стоимости и условия ее применения.

2. Настоящий Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению субъектами оценочной деятельности при определении ликвидационной стоимости.

3. Понятие ликвидационной стоимости определено в статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 46, ст. 4537; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; 2014, N 30, ст. 4226; 2016, N 27, ст. 4293).

4. Настоящий Федеральный стандарт оценки применяется в следующих случаях:

в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве;

в ходе исполнительного производства;

при разработке и экспертизе программ реорганизации организаций;

при финансировании реорганизации организаций;

в случаях оценки имущества для целей залога с применением Федерального стандарта оценки "Оценка для целей залога (ФСО N 9)";

иных случаях отчуждения имущества за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

II. Общие требования к проведению оценки

5. В отчете об оценке должны быть указаны в том числе сведения об обстоятельствах, обусловливающих определение ликвидационной стоимости.

6. К факторам, оказывающим влияние на величину ликвидационной стоимости, относятся:

срок экспозиции объекта оценки;

продолжительность срока рыночной экспозиции объектов-аналогов;

вынужденный характер реализации объекта оценки.

7. При определении ликвидационной стоимости задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительно к указанной в ФСО N 1 информацию:

а) срок экспозиции объекта оценки;

б) условия продажи и предполагаемая форма организации проведения торгов (в случае наличия данной информации).

В задании на оценку также могут быть указаны иные расчетные величины, в том числе:

а) ориентировочный размер затрат, необходимых для реализации объекта оценки при его вынужденной продаже;

б) суммарный объем выплат, осуществленных ранее и предусмотренных в дальнейшем в рамках всех заключенных в отношении объекта оценки договоров (договоры купли-продажи, залога, ипотеки, лизинга и другие).

III. Заключительные положения

8. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями других федеральных стандартов оценки приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

Федеральные стандарты оценочной деятельности

  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №1
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №2
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №3
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №4
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №5
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №6
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №7
  • Федеральный Стандарт Оценки ФСО №8