Решение межведомственной комиссии 199. Деятельности "защита государственной тайны" по направлению

К органам защиты государственной тайны относятся:

межведомственная комиссия по защите государственной тайны;

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и их территориальные органы;

органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны. (СТАТЬЯ 20, ФЗ 5485)

ВОПРОСЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

Межведомственная комиссия - коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне. Межведомственная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

формировать перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне;

формировать перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

подготавливать предложения по организации разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне, и представлять их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;

определять порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, в случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника.

2. Структура ФСТЭК России, Управления ФСТЭК по ЮиСКФО

ФСТЭК является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности. Согласно Положению о ФСТЭК России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, руководство деятельностью ФСТЭК России осуществляет Президент Российской Федерации.

ФСТЭК России подведомственна Минобороны России.

Подведомственных ФСТЭК России органов государственной власти не имеется.

Структура ФСТЭК России:

Центральный аппарат ФСТЭК России, г. Москва;

Территориальные органы ФСТЭК России:

Управление ФСТЭК России по Центральному федеральному округу, г. Москва;

Управление ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу, г. Санкт-Петербург;

Управление ФСТЭК России по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, г. Ростов-на-Дону;

Управление ФСТЭК России по Приволжскому федеральному округу, г. Нижний Новгород;

Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу, г. Екатеринбург;

Управление ФСТЭК России по Сибирскому федеральному округу, г. Новосибирск;

Управление ФСТЭК России по Дальневосточному федеральному округу, г. Хабаровск;

Головная научная организация по проблемам защиты информации - Государственный научно-исследовательский испытательный институт проблем технической защиты информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России), г. Воронеж.

Представительств ФСТЭК России за рубежом не имеется.

Управление ФСТЭК: 2 отдел – взаимодействие с органами власти, 3 отд – инспекционный, 6 – отдел технического контроля, 4 – ПД и спец работы – противодействие ИТР, 5 - лицензионный, ОЭК – экспертный контроль.

Основной вид деятельности ФСТЭК по ЮиСКФО Деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях).

3. Основные направления деятельности ГСЗИ

Главными направлениями работ по защите информации являются:

Обеспечение эффективного управления системой защиты информации;

Определение сведений, охраняемых от технических средств разведки, и демаскирующих признаков, раскрывающих эти сведения;

Анализ и оценка реальной опасности перехвата информации техническими средствами разведки, несанкционированного доступа, разрушения (уничтожения) или искажения информации путем преднамеренных программно-технических воздействий в процессе ее обработки, передачи и хранения в технических средствах, выявление возможных технических каналов утечки сведений, подлежащих защите;

Разработка организационно-технических мероприятий по защите информации и их реализация;

Организация и проведение контроля состояния защиты информации.

4. Структура системы ТЗИ в России, в округе, в субъекте федерации


5 Основные функции и полномочия ФСТЭК

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) - федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:

· 1) обеспечения безопасности (некриптографическими методами) информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере, в том числе в функционирующих в составе критически важных объектов Российской Федерации информационных системах и телекоммуникационных сетях, деструктивные информационные воздействия на которые могут привести к значительным негативным последствиям;

· 2) противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;

· 3) обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;

· 4) защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

· 5) осуществления экспортного контроля.

Кроме того, к основным полномочиям ФСТЭК России:

· издаёт нормативные правовые акты по вопросам своей деятельности;

· разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции методические документы, организует их издание за счёт средств, выделяемых из федерального бюджета ФСТЭК России на эти цели;

· осуществляет в пределах своей компетенции межведомственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также рассмотрение дел об административных правонарушениях;

· выдаёт предписания на приостановление работ на объектах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в случае выявления в ходе осуществления контроля нарушений норм и требований, касающихся противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;

· организует и проводит лицензирование деятельности по осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг в области защиты государственной тайны;

· организует в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение работ по оценке соответствия (включая работы по сертификации) средств противодействия техническим разведкам, технической защиты информации, обеспечения безопасности информационных технологий;

· участвует совместно с ФСБ России в проведении специальных экспертиз по допуску организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

6 Принципы организации системы ТЗИ, структура и задачи СТЗИ предприятия (организации)

Система ТЗИ в организации (положение ГСЗИ от 15.09.93 №912-51)

1) Руководитель (устав, должностные обязанности)

2) Заместитель руководителя (должностные обязанности)

3) Постоянно действующая техн. Комиссия

4) Подразделение по ТЗИ (специалист)

5) Администраторы безопасности (должностные обязанности)

4.4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

4.8. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 1992 г. N 20 "О защите государственных секретов Российской Федерации";

4.9. Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации";

4.10. Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспертному контролю";

4.11. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 2004 г. N 1286 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны";

4.12. Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2009 г. N 228 "Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны";

4.13. Распоряжение Президента Российской Федерации от 16 апреля 2005 г. N 151-рп "О перечне должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне";

4.14. Распоряжение Президента Российской Федерации от 15 января 2010 г. N 24-рп "Об утверждении перечня должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне";

4.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии";

4.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 170 "Об утверждении Положения о порядке рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР";

4.17. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и оказанием услуг по защите государственной тайны";

4.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации";

4.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 870 "Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".

4.20. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 1997 г. N 973 "Об утверждении Положения о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам или международным организациям";

4.21. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 г. N 1003 "Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне";

4.22. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2005 г. N 443 "Об утверждении Правил разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";

4.23. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. N 176-р "Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности";

4.24. Положение по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации, утвержденное Председателем Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации 25 ноября 1994 г.;

4.25. Решение Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации от 23 мая 1997 г. N 55 "Об утверждении Специальных требований и рекомендаций по защите информации, составляющей государственную тайну, от утечки по техническим каналам (СТР)";

4.26. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 26 февраля 2002 г. N 69 "О Рекомендациях по проведению экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования";

4.27. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 6 декабря 2005 г. N 106 "О Типовой инструкции по обеспечению защиты государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества";

4.28. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 8 декабря 2006 г. N 120 "О Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации, реорганизации, банкротства или прекращения работ со сведениями, составляющими государственную тайну";

4.29. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 9 октября 2009 г. N 172 "О Типовой инструкции по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации (по обеспечению безопасности информации) с использованием средств вычислительной техники";

4.30. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21 июня 2010 г. N 187 "О Типовом договоре об организации защиты сведений, составляющих государственную тайну, между органами государственной власти, организациями, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, и организациями, выполняющими совместные работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну";

4.31. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21 января 2011 г. N 199 "О Типовых нормах и правилах проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними";

4.32. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 7 июня 2011 г. N 210 "О Методике оценки состояния защиты государственной тайны в организации";

4.33. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15 октября 2012 г. N 247 "О Типовом регламенте по подтверждению степени секретности сведений, с которыми организации-соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность";

4.34. Решение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 28 февраля 2013 г. N 255 "О Методических рекомендациях по организации и проведению государственной аттестации руководителей организаций, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну".

Иркутский областной суд

Иркутский областной суд - СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 21 – 199/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Иркутского областного суда Царева М.К., рассмотрев дело по жалобе начальника ТУ АЛХ Иркутской области Ш. на решение судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А.,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года Преловскому С.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Данное постановление Преловский С.А. обжаловал в Аларский районный суд Иркутской области.

Решением судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года постановление начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. № 26-38-01/11 от 11 августа 2011 года в отношении Преловского С.А. отменено, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Преловского С.А. направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Аларскому району.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, начальник ТУ АЛХ Иркутской области Ш., не соглашаясь с решением судьи Аларского районного суда Иркутской области, просит о его отмене полагая, что судом необоснованно сделан вывод об отсутствии в постановлении о назначении наказания доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о совершении Преловским С.А. административного правонарушения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, изучив доводы жалобы, заслушав начальника ТУ АЛХ Иркутской области Ш., поддержавшего доводы жалобы, Преловского С.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

По настоящему делу указанное требование закона должностным лицом ТУ АЛХ Иркутской области не выполнено.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Привлекая Преловского С.А. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальник ТУ АЛХ Иркутской области Ш. исходил из того, что Преловский С.А., являясь инженером по лесосырьевым ресурсам ООО "З" не проконтролировал устранение следующих нарушений: обнаружены завалы с порубочными остатками высотой более 2 метров и диаметром более 15 метров, общая площадь захламления порубочными остатками примерно 1,5 га, что является нарушением раздела 3 п. 16;17 п.п. «Б» правил пожарной безопасности в лесах РФ № 417 от 30 июня 2007 года. Лесосека не полностью окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, что является нарушением раздела 3 п. 20 правил пожарной безопасности в лесах РФ № 417 от 30 июня 2007 года, которое совершила лесозаготовительная бригада ООО "З", проводящая работы с момента подачи лесной декларации.

В деле об административном правонарушении № 26-38-01/11 в отношении Преловского С.А. представлены: трудовой договор (л.д. 2-4), должностная инструкция инженера по лесосырьевым ресурсам (л.д. 5-6), приказ (распоряжение) о приеме на работу Преловского С.А. (л.д. 7), акт проверки соблюдения законодательства в сфере лесопромышленного комплекса (л.д. 8-16), протокол об административном правонарушении № 26-38-01/11 (л.д.17-18). Однако, обозначенные материалы, вопреки доводам жалобы, при составлении протокола не были использованы должностным лицом ТУ АЛХ Иркутской области в качестве доказательств, подтверждающих вину Преловского С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении № 26-38-01/11 от 11 августа 2011 года начальником территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. не приведены ссылки на какие-либо доказательства вины Преловского С.А. Следовательно, выводы должностного лица по вопросам, подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, основаны на предположениях.

В постановлении о назначении административного наказания начальником территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. не названы и не описаны доказательства, на основании которых установлены фактические обстоятельства дела и которыми подтверждаются выводы о наличии в действиях Преловского С.А. состава административного правонарушения, отсутствует оценка доказательств виновности Преловского С.А., чем нарушены требования статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах вину Преловского С.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя считать установленной и доказанной в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судьей Аларского районного суда допущено не было. Судьей проверены доводы жалобы, исследованы и оценены доказательства, представленные в деле, сделаны выводы по доводам жалобы, выводы суда о наличии оснований для отмены постановления № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А., и направлении дела на новое рассмотрение, мотивированы.

Учитывая изложенное, оснований для отмены судебного решения не нахожу.

Жалоба начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями – Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Аларского районного суда Иркутской области от 20 сентября 2011 года по жалобе Преловского С.А. на постановление № 26-38-01/11 начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. от 11 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Преловского С.А., оставить без изменения, жалобу начальника территориального управления Агентства лесного хозяйства Иркутской области Ш. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке судебного надзора.

Судья М.К. Царева

Суд:

Иркутский областной суд (Иркутская область)

Судьи дела:

Худолшеева Вера Владимировна (фио судьи второй инстанции)
Царева Марина Карловна (передано в производство судье)

Благодаря нашему опыту, знанию процесса и налаженным связям с организациями, осуществляющими защиту информации, относящейся к категории гостайны, мы можем предложить Вам как полный комплекс мероприятий для получения лицензии, так и возможность подключиться к процессу на любом этапе её получения. Ниже представлено подробное описание процесса. Стоимость зависит от сферы деятельности Вашей компании, наличия допуска у её руководителя (важно - руководитель должен быть несудим) и наличия заказчика работ, который выдал подтверждение степени секретности работ(важно - подписывать его может человек в ранге не ниже замминистра и только в ограниченном перечне министерств и федеральных агентств). При простом сопровождении процедуры получения стоимость составит 50 тыс. рублей, при полном комплексе 0.7- 1.5 млн рублей.

Порядок получения лицензии предприятиями,впервые привлекаемые для проведения работ со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Получение от органа государственной власти или организации, наделенными полномочиями по распоряжению сведениями, составляющими государственную тайну, документа о подтверждении степени секретности, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, со ссылкой на пункт ведомственного перечня.статья 17 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 (далее Закон «О государственной тайне»;п. 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 г. № 333 (далее Положение 333);Типовой регламент по подтверждению степени секретности сведений, с которыми организации-соискатели лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предполагают осуществлять свою деятельность, одобренный решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15.10.2012 г. № 247.Вышеуказанные органы государственной власти и организации определены Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203.

2. Оформление допуска к государственной тайне руководителю предприятия.Решение о допуске к государственной тайне принимается в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации-заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.п. 13 «в» Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительство Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63.

3. Создание необходимых условий для работы со сведениями, составляющими государственную тайну. статья 16 Закона Российской Федерации «О государственной тайне».

1. Вариант:

1.1. Создание режимно-секретного подразделения: - организация режимного помещения для хранения секретных документов, отвечающего требованиям Типовых норм и правил проектирования помещений для хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну, и работы с ними, одобренных решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 21 января 2011 г. № 199;- назначение приказом руководителя предприятия специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны.

1.2. Прием режимного помещения комиссией, назначаемой руководителем организации, с составлением соответствующего акта, который утверждается руководителем организации.п.173 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от05.01.2004 г.№3-1.

1.3. Согласование с вышестоящей организацией (если она имеется) и органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, создания режимно-секретного подразделения. п. 11 Инструкции 3-1.Для этого в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, направляется соответствующее письмо с приложением копии акта приемки режимного помещения и его схемы.

2. Вариант:

2.1. Заключение с предприятием – заказчиком работ, имеющим лицензию на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (базовое предприятие), договора об использовании услуг его структурного подразделения по защите государственной тайны.статья 17 Закона «О государственной тайне».

2.2. Назначение приказом руководителя предприятия сотрудника, ответственного за обеспечение защиты государственной тайны, при взаимодействии с предприятием, предоставляющим услуги структурного подразделений по защите государственной тайны.

4. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, следующие документы: п. 5 Положения 333.

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;идентификационного номера налогоплательщика;даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;срока действия лицензии;степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью));

б) копии учредительных документов юридического лица;

в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) копии договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).В соответствии с пп. 92 п. 2 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, размер государственной пошлины составляет:- за предоставление лицензии - 7500 рублей;

5. Заключение с органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны либо аттестационным центром, договоров на проведение специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя. п.п. 10, 11 Положения 333.

6. Проведение органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны либо аттестационным центром специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя.- специальная экспертиза проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдению и других условий, необходимых для получения лицензии.- государственная аттестация руководителя проводится путем проверки его знаний законодательных и иных нормативных актов в области защиты государственной тайны.

7. Принятие органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности в области защиты государственной тайны, на основании результатов специальной экспертизы предприятия и государственной аттестации его руководителя, решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии. п.п. 7, 9 Положения 333.