Система органов государственной власти красноярского края. Место региональных органов административной власти в управлении (на примере Красноярского края) Исполнительная власть красноярского края схема

«75 лет Красноярскому краю» - Горделивый Батыр. Мы сегодня идем на Столбы. Посмотрите на меня, Батыра! Богучанская ГЭС, такая огромная снизу, выглядит совсем игрушечной и не настоящей. Кому бы памятник поставить? Красноярские Столбы. Спящий Саян бережет свои богатства. Чаще всего мы ездим по нашему Красноярскому краю. Водопровода у бабушки нет.

«Краснодарский край» - Город белых ромашек. Дудинка – северная льдинка. Дудинка - бисеринка. От Богучан до Красноярска 650 километров. Сила коренных жителей – в сплоченности, умении прийти на помощь. Никольское местонахождение юрского периода. Город белых снегов. В этом городе отдыхает душа. Я не смогу покинуть мою снежную родину!

«Культура Красноярского края» - Больit ели рыбы, дичи, меньше пользовались глиняной посудой. По состоянию костей видно, что из болезней свирепствовала ЦЫНГА. Так, Хабаров, Атласов, Поярков, Москвитин и многие землепроходцы были казаками. Читалась и местная литература. Материальная культура. Сибирские условия и время отобрали самое полезное и нужное.

«Полезные ископаемые Красноярского края» - Разнообразие и богатство земных недр Красноярского края. Канско – Ачинский Тунгусский Таймырский. Крупнейшие угольные бассейны. Мрамор. Минусинское месторождение угля. Прогнозируемые запасы -765 тыс. м?. Открытый. Каменный уголь. Ванкорское месторождение содержит около 70млрд. м? газа. Цвет от светло – бурого до черного.

«Красноярский край» - Нарты. 3. У русских - сани, а у Северных народов - … 7.Красноярский поэт. Игла. Театр. Несколько дней искал в лесу, в горах - не нашел. Кроссворд от Краеведа. Таймыр. Пришли к Хэвэки и говорят: - Мы тоже хотим петь. 2.Сама железная, а хвост из жилы. Мы так же хотим петь. Венерин башмачок. О том, как похитили жену.

«Красноярская ГЭС» - С 1955-го по 1971-й годы строилась Красноярская ГЭС. В 1883-м году на территории нынешнего Красноярского края появилась первая электростанция. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 110кВ – 599,35 км; напряжением 35кВ – 593,45км; напряжением 6, 10-0,4кВ – 3998,21км. Территории обслуживания:

Всего в теме 15 презентаций

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Территория Красноярского края - 2 млн. 366,8 тыс. кв. км. Административный центр - город Красноярск. Красноярский край образован постановлением Президиума ВЦИК от 7.12.1934 года. С 1.01.2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, а автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Органы государственной власти в Красноярском крае: Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательных (представительных) и административных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с ФКЗ, ФЗ, Уставом и законами Красноярского края. В систему органов государственной власти края входят: - законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края; - высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края; - высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края; иные органы исполнительной власти Красноярского края; - мировые судьи Красноярского края. Государственными органами края являются: - Администрация Губернатора Красноярского края; - Избирательная комиссия Красноярского края; - Счетная палата Красноярского края; - Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Органы государственной власти Красноярского края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.4

Страница 1

Организация и работа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общем виде основывается на нормах Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 55 .

В Красноярском крае система органов исполнительной власти определяется на основании Закона Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» 56 и Указе Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края» 57 . Соответствующие нормы Устава Красноярского края в настоящее время не действуют в связи с объединением Красноярского края и образованием нового субъекта Российской Федерации. После принятия Устава нового субъекта в нем должна быть прописана система органов нового Красноярского края.

Система органов исполнительной власти Красноярского края (Администрация Красноярского края) выглядит следующим образом:

аппарат Губернатор

Председатель

Совет администрации края Управление

делами адм.

Департамент края

служба агентствослужба агентство иные:

Представительство при Правительстве РФ

§ 7. Вопросы делегирования властных полномочий

Под делегированием в общем виде можно понимать передачу управленческих функций органов власти более высокого уровня субъектам управления нижних уровней.

Делегирование является одним из проявлений более широкого процесса децентрализации 58 .

Общими условиями делегирования в сфере государственного управления можно считать следующие:

1) делегирование оформляется письменным соглашением,

2) делегирование возможно только при наличии согласия двух сторон,

3) есть ряд областей, где делегирование полномочий вообще невозможно,

4) делегировать можно только те полномочия, которые принадлежат делегирующему субъекту,

5) при делегировании обязательно должны передаваться и материальные ресурсы, необходимые для исполнения порученного,

6) делегировавший полномочия субъект обязательно осуществляет контроль за исполнением делегированных полномочий,

7) делегировавший полномочия субъект может забрать полномочия обратно.

Делегирование возможно на следующих уровнях .

1. Делегирование полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Постатейном комментарии к Федеральному закону «О землеустройстве» 59 отмечено «конкретные полномочия по проведению землеустройства на основании законодательства Российской Федерации были делегированы федеральному органу исполнительной власти» (имеется в виду – от Правительства Российской Федерации). Представляется, что в этом случае речь идет не о делегировании, исходя из его определения, а о наделении полномочиями или об их перераспределении.

2. Делегирование федеральных полномочий от органов исполнительной власти Российской Федерации к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данное делегирование основано на нормах Конституции Российской Федерации, статьи 26.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 60 .

Оно оформляется двусторонними соглашениями между Российской Федерации и её субъектом.

В связи с изложенным представляет интерес позиция А.В.Мелехина: «В некоторых федеративных государствах появился такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федерации, как взаимное делегирование полномочий. Это позволяет как бы снять вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру и свидетельствует о добровольности распределения компетенции. Формула о делегировании полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса ассоциированного члена, т.е. субъекта федерации, отличающегося по своему статусу от других субъектов федерации прежде всего большой самостоятельностью, добровольной делегированностью полномочий, а не их централизованным распределением. Фактически в составе России таким статусом обладает Татарстан» 61 . Речь идет о Договоре Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», согласно которому органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан совместно осуществляется целый ряд полномочий.

Теория и практика такого делегирования наиболее развита.

3. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти органам местного самоуправления.

В литературе по-разному оценивается идея такого способа перераспределения государственных полномочий. Следует учитывать, что органы местного самоуправления вообще не входят в систему органов государственной власти. С одной стороны, указывается, что эти органы и их должностные лица, исполняя делегированные им отдельные государственные полномочия, освобождают государственную власть от решения вопросов государственного значения на местах. При этом, поскольку они ближе к реальным проблемам, к людям и лучше знают обстановку на местах, осуществление ими полномочий будет более эффективным. С другой стороны, возможен саботаж и искажение сути делегированных полномочий.

В то же время некоторые авторы оценивают такое явление, как делегирование полномочий органов власти государства органам местного самоуправления негативно: «делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и установление жесткого перечня собственных полномочий местных властей на самом деле является не чем иным, как созданием третьего уровня государственной власти с помощью укрепления административной инфраструктуры на муниципальном уровне» 62 .

4. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти негосударственным, невластным по своей природе субъектам.

Этот вариант делегирования полномочий активно обсуждается в научной литературе, но законодательного регулирования, как представляется, еще не имеет. Хотя некоторые авторы описывают случаи делегирования властных полномочий негосударственным организациям.

«Органы исполнительной власти в процессе реализации своих функций вступают в различные взаимоотношения с другими государственными органами, гражданами и их объединениями, организациями различных организационно-правовых форм. В связи с динамикой развития экономических отношений и изменением принципов общения органов власти и организаций проводимая административная реформа требует не только модернизации структуры органов исполнительной власти, но и реформирования существа и значения взаимосвязей между ними.

В последнее время одной из наиболее актуальных и сложных, с научной точки зрения, является проблема определения правовых оснований, принципов, видов и форм взаимоотношений органов исполнительной власти (федеральных и субъектов РФ) с саморегулируемыми организациями. Такие сложности связаны, прежде всего, с определением правового статуса последних. Поэтому необходимо определить, что представляют собой саморегулируемые организации, каковы их особенности, провести анализ опыта функционирования таких организаций в России и в зарубежных странах.

Первый опыт их деятельности в России сложился на рынке ценных бумаг. Сам факт существования саморегулируемых организаций был признан в Указе Президента РФ от 04.11.1994 № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» 63 , в соответствии с которым Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была наделена полномочиями принимать обязательные постановления и распоряжения по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и их объединений, в том числе саморегулируемых организаций.

В процессе их дальнейшей деятельности отчетливо наблюдалась тенденция к делегированию таким организациям ряда важнейших в данной сфере государственных полномочий, в том числе типичных для государственных органов полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности. И если сначала саморегулируемые организации только принимали решение ходатайствовать о выдаче (продлении) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, то с принятием Постановления ФКЦБ РФ от 03.06.1998 N 22 «Об усилении роли саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг Российской Федерации и внесении дополнений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 года № 26» 64 без членства в саморегулируемой организации получить или продлить такую лицензию стало невозможным.

Российский опыт функционирования саморегулируемых организаций демонстрирует фактическое дублирование ими функций государства по осуществлению контрольных функций относительно членов таких организаций, выдаче им разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности» 65 .

Вышеуказанные организации осуществляют функции по регистрации, аккредитации, сертификации, выдаче разрешений, лицензий, ведению реестра и иные функции, составляющие ядро государственного регулирования определенной сферы общественных отношений.

В литературе предлагается так же передать негосударственным организациям, например, полномочия по исполнению судебных актов, забрав их у Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с Уставом Красноярского края (Приложение 1), система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами края.

Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. В систему органов государственной власти края входят:

Законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края -- Законодательное Собрание Красноярского края;

Высшее должностное лицо Красноярского края -- Губернатор Красноярского края;

Высший орган исполнительной власти Красноярского края -- Правительство Красноярского края;

Иные органы исполнительной власти Красноярского края;

Мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются:

1) Администрация Губернатора Красноярского края;

2) Избирательная комиссия Красноярского края;

3) Счетная палата Красноярского края;

4) Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Формирование государственной власти в Красноярском крае представлено на рис.1.

государственный власть красноярский регион

Рисунок 1 - Формирование государственной власти в Красноярском крае

Жители края раз в четыре года участвуют в выборах Президента Российской Федерации и один раз в пять лет избирают депутатов Законодательного Собрания Красноярского края. Президент России представляет кандидатуру Губернатора края. Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ наделяет полномочиями Губернатора края, который формирует Правительство края, ключевые фигуры которого согласовываются Законодательным Собранием края.

Члены Избирательной комиссии Красноярского края назначаются Губернатором (50%) и Законодательным Собранием (50 %). Счетная палата края формируется Законодательным Собранием для организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета.

Система органов государственной власти края и иных государственных органов края может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и Уставе.

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят:

а) Губернатор Красноярского края;

б) Правительство Красноярского края;

в) Министерства Красноярского края;

г) Службы Красноярского края;

д) Агентства Красноярского края;

е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

ж) Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации;

з) Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

Высшим должностным лицом края является Губернатор Красноярского края (рис.2), который возглавляет исполнительную власть края. В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 05.06.2008 № 5-1777. Полномочиями Губернатора на пятилетний срок гражданина РФ наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента РФ. Полномочия губернатора в Приложении 2.


Рисунок 2 - Губернатор Красноярского края и его полномочия

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края. Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики в крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти РФ, международного и межрегионального сотрудничества края; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края.

Правительство Красноярского края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края в соответствии с Уставом края, Законом Красноярского края «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края». Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края».

Правительство края обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Устава, законов края, нормативных правовых актов Губернатора на территории края. Членами Правительства могут быть назначены только граждане России, достигшие возраста 25 лет.

В состав Правительства края входят по должности члены Правительства: первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, заместители Губернатора, министры края.

Первый заместитель Губернатора - председатель Правительства края, первый заместитель Губернатора - руководитель Администрации Губернатора, министр края, осуществляющий государственное управление в области экономического развития, министр края, осуществляющий государственное управление в области финансов, заместители председателя Правительства края, координирующие деятельность указанных министров края, назначаются на должность Губернатором по согласованию с Законодательным Собранием края.

Члены Правительства края, за исключением указанных выше и заместителей Губернатора, назначаются на должность Губернатором по предложению первого заместителя Губернатора - председателя Правительства края.

Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами: законности; обеспечения прав и свобод человека и гражданина; гласности; сочетания коллегиальности и единоначалия; эффективности; ответственности; разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления; иными принципами, предусмотренными федеральными законами.

Правительство края разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах предметов исключительного ведения края, а также участвует в проведении единой в РФ государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и иных областях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении РФ и совместном ведении РФ и края. Правительство края принимает меры по реализации политики края на основе направлений этой политики, определяемых Законодательным Собранием края и Губернатором края.

Администрация Губернатора Красноярского края - государственный орган края, который осуществляет организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора.

Структура Администрации Губернатора края в Приложении 3.

Таким образом, система регионального управления функционирует на основе общих для федеральных и региональных органов целей и принципов осуществления государственно-властного воздействия на жизнедеятельность региона, выраженных в правовых формах, и включает:

а) систему государственных органов (федеральных и региональных);

б) систему государственной службы;

в) совокупность реализуемых государственными органами функций и используемый комплекс методов, средств и ресурсов;

г) систему прямых и обратных связей между субъектами и объектами управления, а также необходимые при этом информационные потоки, документооборот и т.д.

Мы рассмотрели государственное управление регионом, далее проведем анализ системы управления и определим направления повышения эффективности государственного управления в регионе.

4. Совет администрации края обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать.

Статья 3. Структура Совета администрации края

Совет администрации края состоит из Губернатора края - Председателя Совета администрации края, двух первых заместителей, заместителей Губернатора края.

Статья 4. Порядок формирования Совета администрации края


1. Первые заместители Губернатора края, заместитель
руководитель органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместитель - руководитель органа
исполнительной власти края в сфере финансов назначаются на должность
Губернатором края по согласованию с Законодательным Собранием
Красноярского края в соответствии с Уставом края, освобождаются от
должности Губернатором края в соответствии с трудовым
законодательством.

2. Назначение на должность лиц, временно исполняющих
обязанности первых заместителей Губернатора края, заместителя -
руководителя органа исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития, заместителя - руководителя органа
исполнительной власти края в сфере финансов, не допускается.

3. Заместители Губернатора края, за исключением заместителей,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются на должность
Губернатором края - Председателем Совета администрации края в течение
месяца со дня вступления в силу решения Законодательного Собрания
Красноярского края о наделении гражданина Российской Федерации
полномочиями Губернатора края или со дня, когда указанные должности
окажутся вакантными, освобождаются от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с трудовым
законодательством.

4. Совет администрации края считается сформированным со дня
назначения 9 членов Совета администрации края.

Статья 5. Губернатор края - Председатель Совета администрации края

1. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган
государственной власти края - Совет администрации края и по должности
является Председателем Совета администрации края.

2. Губернатор края - Председатель Совета администрации края
осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами,
Уставом и законами края.

Статья 6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края

1. Первым заместителем Губернатора края, заместителем
Губернатора края может быть назначен гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 25 лет и имеющий высшее образование .

2. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края обладают равными правами, в том числе имеют право:

а) получать в установленном порядке информацию и материалы,
необходимые для участия в заседаниях Совета администрации края и
подготовке проектов правовых актов Совета администрации края;

б) посещать в установленном порядке для исполнения своих
должностных обязанностей организации независимо от форм
собственности.

3. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края:

а) участвуют в разработке и реализации единой экономической и
социальной политики в крае;

б) участвуют в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края;

в) осуществляют отдельные, переданные Губернатором края -
Председателем Совета администрации края, полномочия Председателя
Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на них законами

4. Заместители Губернатора края могут возглавлять органы
исполнительной власти края в случаях, установленных Уставом края и
настоящим Законом.


5. Первые заместители Губернатора края в соответствии с
распределением обязанностей координируют работу заместителей
Губернатора края, дают им поручения и контролируют их деятельность.

6. На первых заместителей Губернатора края, заместителей
Губернатора края распространяются гарантии, установленные для
государственных гражданских служащих края в соответствии с
федеральными законами, законами края.

Статья 7. Порядок деятельности Совета администрации края

1. Порядок деятельности Совета администрации края определяется
Уставом края, настоящим Законом и Регламентом Совета администрации
края, утвержденным Советом администрации края.

2. Деятельность Совета администрации края осуществляется в
формах:

а) заседание;

б) согласование проектов правовых актов Совета администрации края с членами Совета администрации края, в компетенцию которых входит решение соответствующего вопроса.

3. Совет администрации края вправе создавать межведомственные органы в формах:

а) рабочая группа - временный коллегиальный орган, созданный для
разработки предложений по решению вопроса, отнесенного к компетенции
органов исполнительной власти края;

б) комиссия - постоянный коллегиальный орган, созданный для
осуществления функций (полномочий) органов исполнительной власти
края и принимающий решения, влекущие правовые последствия;

в) иные в случаях, установленных федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 8. Заседания Совета администрации края

1. Заседания Совета администрации края проводятся не реже одного
раза в месяц.

2. Заседание Совета администрации края считается правомочным,
если на нем присутствуют не менее 9 членов Совета администрации края.

3. На заседаниях Совета администрации края могут рассматриваться
любые вопросы, отнесенные к его компетенции.

4. Исключительно на заседаниях Совета администрации края
рассматриваются:

а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ ;

б) проекты концепций, в том числе социально-экономического
развития края, и программ социально-экономического развития края;

в) проект программы приватизации краевого имущества;

г) вопросы об установлении цен (тарифов) на продукцию (товары,
услуги), правовое регулирование которых отнесено к компетенции Совета
администрации края;

д) Регламент Совета администрации края;

е) Положения о департаментах администрации Красноярского края.

5. Заседания Совета администрации края проводятся под
руководством Губернатора края - Председателя Совета администрации
края. В случае отсутствия Губернатора края - Председателя Совета
администрации края или невозможности осуществления им своих
полномочий заседания Совета администрации края проводятся под
руководством первого заместителя Губернатора края, определенного
Губернатором края.

6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора
края участвуют в заседаниях Совета администрации края лично. Иные
лица вправе участвовать (присутствовать) в заседаниях Совета
администрации края в случаях и порядке, установленных настоящим
Законом и Регламентом Совета администрации края.

7. Заседания Совета администрации края носят открытый характер.

8. Совет администрации края вправе рассматривать отдельные вопросы, отнесенные к его компетенции, на закрытых заседаниях. Решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 9 членов Совета администрации края.

Статья 9. Сложение полномочий Совета администрации края

1. Совет администрации края слагает свои полномочия перед
Губернатором края в день, следующий за днем вступления в силу решения
Законодательного Собрания Красноярского края о наделении гражданина
Российской Федерации полномочиями Губернатора края.

2. В случае сложения полномочий в соответствии с пунктом 1
настоящей статьи Совет администрации края по поручению Губернатора
края продолжает действовать до дня формирования нового состава Совета
администрации края.

Статья 10. Формы взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края

1. Формами взаимодействия Совета администрации края и
Законодательного Собрания Красноярского края являются:

а) участие Законодательного Собрания Красноярского края в
формировании Совета администрации края в порядке, установленном
Уставом края и настоящим Законом;

б) обращение Законодательного Собрания Красноярского края в
Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене;

в) присутствие на заседаниях Совета администрации края депутатов
Законодательного Собрания Красноярского края либо по поручению
Законодательного Собрания Красноярского края или его председателя
работников аппарата Законодательного Собрания Красноярского края;

г) направление правовых актов Совета администрации края в
Законодательное Собрание Красноярского края в порядке, установленном
Уставом и законами края;

д) присутствие с правом совещательного голоса членов Совета
администрации края на заседаниях Законодательного Собрания
Красноярского края в случаях и порядке, установленных Уставом края и
Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края;

е) создание Советом администрации края и Законодательным
Собранием Красноярского края совместных органов на паритетных
началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами,
Уставом и законами края;

ж) иные формы в соответствии с федеральными законами, Уставом и
законами края.

2. В случае обращения Законодательного Собрания Красноярского
края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в
правовые акты Совета администрации края либо об их отмене Совет

администрации края по результатам рассмотрения предложений сообщает Законодательному Собранию Красноярского края о принятом решении в тридцатидневный срок.

3. Совет администрации края уведомляет Законодательное Собрание Красноярского края о дате, времени, месте проведения заседания Совета администрации края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Совета администрации края, не менее чем за три дня до дня проведения заседания.

Глава 3. Органы исполнительной власти края

Статья 11. Правовой статус органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края входят в единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.

2. Органы исполнительной власти края формируются Советом
администрации края.

3. Руководство работой органов исполнительной власти края и
контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации
края.

4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою
деятельность на основании Положений о них, утверждаемых Советом
администрации края.

5. Положение об органе исполнительной власти края должно
содержать:

а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее
указание на форму органа исполнительной власти края и сферу (область)
государственного управления ;

б) цель создания органа исполнительной власти края;

в) задачи органа исполнительной власти края;

г) функции органа исполнительной власти края;

д) компетенцию органа исполнительной власти края;

е) указание на краевые государственные учреждения, управление
которыми осуществляет орган исполнительной власти края;

ж) указание на территориальные органы органа исполнительной
власти края в случае необходимости их создания;

з) иные сведения, характеризующие правовой статус органа
исполнительной власти края.

Статья 12. Принципы формирования органов исполнительной власти края

Принципами формирования органов исполнительной власти края являются:

а) наделение функциями, закрепленными действующим
законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективное распределение функций между органами
исполнительной власти края;

в) устранение дублирования функций между органами
исполнительной власти края;

г) исключение функций, несвойственных органам исполнительной
власти края.

Статья 13. Формы органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края создаются в формах:

а) департамент администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, самостоятельно осуществляющий на
основании и во исполнение Конституции Российской Федерации ,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и
Совета администрации края, соглашений между федеральными органами

осуществления части полномочий правовое регулирование в определенной
области и (или) сфере государственного управления, а также координацию
и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и агентств;

б) служба администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который осуществляет контроль и (или)
надзор в определенной области и (или) сфере государственного
управления и издает индивидуальные правовые акты на основании и во






Красноярского края в случае нахождения в его ведении;

в) агентство администрации Красноярского края - орган
исполнительной власти края, который в определенной области и (или)
сфере государственного управления оказывает государственные услуги,
управляет государственным имуществом, ведет реестры, регистры,
кадастры и издает индивидуальные правовые акты на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и
иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края,
законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации
края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти
и Советом администрации края о передаче осуществления части
полномочий, нормативных правовых актов департамента администрации
Красноярского края в случае нахождения в его ведении.

2. Органы исполнительной власти края могут создаваться в иных формах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами края.

Статья 14. Области и сферы государственного управления органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края формируются в следующих
областях и сферах государственного управления:

а) в сфере планирования, экономического развития и
ценообразования ;

б) в сфере имущественных отношений;

в) в сфере социально-трудовых отношений;

г) в сфере финансов;

д) в области здравоохранения и социальной защиты населения;

е) в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния;

ж) в области образования, науки, культуры, физической культуры и
спорта;

з) в области промышленности, энергетики, транспорта, связи,
дорожного хозяйства ;

р) в области архивного дела;

с) в сфере краевой государственной информационной политики;

т) в области молодежной политики и социальных инноваций;

у) в иных областях и сферах государственного управления в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

2. Для представления интересов края в федеральных органах
исполнительной власти Совет администрации края может создавать
специальный орган исполнительной власти края.

3. Для финансового, материально-технического, социально-бытового
обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края,
аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами
краевого жилищного фонда и объектами нежилого фонда, не
закрепленными за краевыми унитарными предприятиями и краевыми

государственными учреждениями, Совет администрации края может создавать специальный орган исполнительной власти края.

Статья 15. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере планирования, экономического развития и ценообразования

1. Органы исполнительной власти края в сфере планирования и
экономического развития:

а) участвуют в подготовке проекта закона края о краевом бюджете на
очередной финансовый год, материалов и документов, обязательных для
представления одновременно с проектом закона края о краевом бюджете
на очередной финансовый год;

б) разрабатывают концепцию социально-экономического развития
края, прогноз социально-экономического развития на среднесрочную
перспективу и программы социально-экономического развития края;

в) осуществляют мониторинг социально-экономических процессов в
крае;

г) осуществляют регистрацию организаций в качестве центров
технического обслуживания контрольно-кассовых машин, снятие их с
регистрации;

д) разрабатывают меры по поддержке малого предпринимательства в
крае;

е) осуществляют централизованные закупки в целях обеспечения
краевых государственных нужд;

ж) осуществляют контроль за размещением и исполнением краевых
государственных контрактов;


законами, законами края.

2. Органы исполнительной власти края в сфере ценообразования:

а) проводят расчет прогнозов уровней и динамики цен (тарифов) на
продукцию (товары, услуги) в крае;

б) осуществляют исполнение краевого бюджета;

в) организуют бюджетный учет, составляют отчеты об исполнении
краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представляют отчет
об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство
финансов Российской Федерации;

г) предоставляют рассрочки и отсрочки по уплате налогов в
соответствии с федеральными законами, законами края;

д) осуществляют предоставление финансовой помощи, бюджетных
кредитов из краевого бюджета местным бюджетам в порядке и на
условиях, установленных федеральным и краевым законодательством;

е) проводят в случаях, установленных федеральными законами,
законами края, проверки финансового состояния получателей средств
краевого бюджета;

ж) заключают договоры о предоставлении бюджетных кредитов в
пределах лимитов, утвержденных законом края о краевом бюджете на
очередной финансовый год;

е) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными

исполнительной власти и Советом администрации края о передаче

Статья 25. Полномочия органов исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия

Органы исполнительной власти края в области сельского хозяйства и продовольствия:


сельского хозяйства и продовольствия, включая мелиорацию земель;

б) определяют приоритетные направления развития сельского
хозяйства в крае, разрабатывают и осуществляют меры по их реализации;

в) формируют механизмы государственной поддержки
производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия;

г) разрабатывают предложения о мерах по государственному
стимулированию племенного животноводства;

д) владеют, пользуются и распоряжаются находящимися в
собственности Красноярского края мелиоративными системами и отдельно
расположенными гидротехническими сооружениями;

е) устанавливают для граждан (физических лиц) и юридических лиц
лимиты забора воды из государственных мелиоративных систем и
отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных
гидротехнических сооружений в пределах лимитов водопотребления,
выделенных Красноярскому краю;

ж) осуществляют государственный ветеринарный надзор;

з) участвуют в предупреждении и ликвидации болезней животных и
обеспечении безопасности в ветеринарном отношении продуктов
животноводства в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;

и) осуществляют контроль за соблюдением организациями, независимо от форм собственности, законодательства в области племенного животноводства;

к) осуществляют запись племенных животных в государственные книги племенных животных;

л) обеспечивают надлежащую экспертизу племенной продукции (материала), выдают сертификаты (свидетельства);

м) осуществляют государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

н) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 26. Полномочия органов исполнительной власти края в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. Органы исполнительной власти края в области строительства и
жилищно-коммунального хозяйства:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

б) планируют строительство объектов, необходимых для
осуществления органами государственной власти края полномочий,
предусмотренных федеральными законами, законами края, а также жилых
помещений и объектов коммунального значения, строительство которых
осуществляется за счет средств краевого бюджета;

в) осуществляют мониторинг соответствия уровня оплаты жилья и
коммунальных услуг в муниципальных образованиях края федеральным и
краевым стандартам;

г) осуществляют мониторинг функционирования объектов
инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства края и их
подготовки к работе в зимних условиях;

д) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

2. Органы исполнительной власти края в области архитектуры и
градостроительства:

а) разрабатывают и реализуют политику в области
градостроительства и архитектуры в крае;

б) разрабатывают и издают территориальные градостроительные
нормативы и правила;

в) разрабатывают и реализуют градостроительные разделы краевых
целевых программ и программ социально-экономического развития края;

г) ведут государственный градостроительный кадастр;

д) осуществляют мониторинг объектов градостроительной
деятельности на территории края;

е) осуществляют государственный контроль за соблюдением законов
и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;

ж) информируют население о принимаемых и принятых решениях в
области градостроительства;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

3. Органы исполнительной власти края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляют полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 27. Полномочия органов исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей

Органы исполнительной власти края в области обеспечения деятельности мировых судей, осуществляют организационное, материально-техническое, кадровое и иное обеспечение деятельности мировых судей в соответствии с федеральными законами, законами края, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий.

Статья 28. Полномочия органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Органы исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и
действиям в указанных ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера
и обеспечивают их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального характера;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в
ходе их проведения;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера;

е) содействуют устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;


законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 29. Полномочия органов исполнительной власти края в области пожарной безопасности

Органы исполнительной власти края в области пожарной безопасности:

а) разрабатывают и реализуют краевые целевые программы в области
пожарной безопасности;

б) организуют выполнение и осуществление мер пожарной
безопасности на территории края;

в) организуют обучение населения мерам пожарной безопасности;

г) осуществляют меры по правовой и социальной защите личного
состава пожарной охраны , находящейся в ведении органов
исполнительной власти края, и членов их семей;

д) организуют тушение пожаров (за исключением лесных пожаров,
пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности
страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных
объектах культурного наследия России, а также при проведении
мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

е) утверждают перечень организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
краевого бюджета;

ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 30. Полномочия органов исполнительной власти края в области архивного дела

Органы исполнительной власти края в области архивного дела:

а) проводят государственную политику в области архивного дела на
территории края;

б) осуществляют хранение, комплектование, учет и использование
архивных документов и архивных фондов государственных архивов края,
краевых государственных музеев и библиотек, органов государственной

власти и иных государственных органов края, краевых унитарных предприятий и краевых государственных учреждений;

в) принимают решения о передаче архивных документов,
находящихся в собственности Красноярского края, в собственность
Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований в соответствии с федеральными законами,
законами края;

г) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 31. Полномочия органов исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики

Органы исполнительной власти края в сфере краевой государственной информационной политики:

а) изучают состояние информационного пространства края,
реализуют концепцию краевой государственной информационной
политики;

б) реализуют краевые целевые программы развития
информационного пространства края;

в) формируют информационные базы данных официальной
информации органов исполнительной власти края;

г) организуют и обеспечивают информационный обмен органов
исполнительной власти края с органами государственной власти
Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского
автономного округа и других субъектов Российской Федерации,
межрегиональными ассоциациями и союзами;

д) организуют и обеспечивают взаимодействие органов
исполнительной власти края со средствами массовой информации;

е) организуют и обеспечивают Интернет-представительство органов
исполнительной власти края в международной компьютерной сети
«Интернет»;

ж) обеспечивают организационное и методическое руководство
краевыми государственными средствами массовой информации, а также
оказывают методическую помощь средствам массовой информации
муниципальных образований края;

з) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, законами края, соглашениями между федеральными органами
исполнительной власти и Советом администрации края о передаче
осуществления части полномочий.

Статья 32. Полномочия органов исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций

Органы исполнительной власти края в области молодежной политики и социальных инноваций:

а) реализуют концепции развития краевой государственной
молодежной политики, местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

б) реализуют краевые целевые программы в области молодежной
политики, развития местного самоуправления и поддержки коренных
малочисленных народов Севера;

в) развивают консультативную помощь молодежи и молодой семье,
оказывают организационно-методическую помощь учреждениям по делам
молодежи на территории края;

4. Руководитель органа исполнительной власти края, за исключением
департамента администрации Красноярского края, назначается на
должность и освобождается от должности Губернатором края -
Председателем Совета администрации края в соответствии с
законодательством о государственной гражданской службе и трудовым
законодательством.

5. Руководитель органа исполнительной власти края:

а) участвует в реализации единой экономической и социальной
политики в крае;

б) осуществляет руководство органом исполнительной власти края;

в) участвует в заседаниях Совета администрации края и подготовке
правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном
Регламентом Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на него законами
края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.

6. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.

7. Органы исполнительной власти края вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 34. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей
компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом и законами края.

2. Порядок издания приказов, а также иных актов органов
исполнительной власти края определяется Губернатором края, если иное в
соответствии с Уставом края не предусмотрено законами края.

Глава 4. Переходные и заключительные положения

Статья 35. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и Совета администрации края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период - три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу 1 января 2005 года, не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор

Красноярского края А. Г.ХЛОПОНИН