Повторное предъявление исполнительного листа к исполнению. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению Сроки повторного предъявления исполнительного документа к исполнению

1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2 , и настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

В силу пункта 1 части 1 и части 3 статьи 321 АПК Российской Федерации, а также части 1 статьи 21 и части 1 статьи 22 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу; срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.


Исполнительные документы должны быть предъявлены к исполнению в установленные законом сроки. Нарушение этих сроков влечет возвращение исполнительного документа взыскателю (или в орган, выдавший документ) (ст.17 Закона об исполнительном производстве).

В зависимости от вида исполнительного документа и от органа, его выдавшего, в законе установлены различные сроки предъявления исполнительных документов к исполнению.

Согласно ст.21 Закона об исполнительном производстве исполнительные документы могут быть предъявлены к исполнению в следующие сроки:

1. исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов и судебные приказы - в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения, а также судебных актов арбитражных судов - в течение трех лет;

2. исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока

3. оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций о полном или частичном неисполнении взыскания - в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией;

4. удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам - в течение трех месяцев со дня их выдачи;

5. судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу (ст. 31.9 КоАП РФ).

Специальные правила действуют в отношении сроков предъявления к исполнению исполнительных документов о взыскании периодических платежей (взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, и др.). Такие исполнительные документы сохраняют силу в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Аналогичный порядок действует и в отношении нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов. Введение в Закон об исполнительном производстве таких правил объясняется длящимся характером указанных правоотношений. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению по подобного рода делам исчисляются тоже своеобразно - для каждого платежа в отдельности. Ярков В.В. «Исполнительное производство: современное состояние» -М, 2002 г. Стр.47

Особого внимания заслуживает вопрос о начале течения сроков предъявления исполнительных документов к исполнению. И это понятно, ибо он прямо связан с реализацией взыскателем и должником своих прав в исполнительном производстве.

1. согласно ст. 428 ГПК РФ, 321 АПК РФ исполнительный лист, выдаваемый на основании всех видов постановлений, подлежащих исполнению (решений, приговоров, определений) судов общей юрисдикции, арбитражных судов выдаются взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Если должник обращался в суд с заявлением об отсрочке (рассрочке) исполнения судебного акта либо о восстановлении срока, пропущенного для предъявления к исполнению исполнительного документа, то течение указанных сроков начинается со дня вынесения определения о восстановлении срока, пропущенного для исполнения исполнительного документа.

Решениями суда, выносимыми судами общей юрисдикции, подлежащими немедленному исполнению согласно ст. 211 ГПК РФ являются решения суда:

О взыскании алиментов;

Выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев;

Восстановлении на работе;

Включении гражданина РФ в список избирателей, участников референдума.

Так же суд, согласно ст.212 ГПК РФ, ст.182 АПК РФ, может, по просьбе истца, обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным в дальнейшем.

Решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, а также решение по делам об оспаривании решений и действий (бездействий) указанных органов подлежат немедленному исполнению.

2. судебных приказов - по истечении 10-дневного срока со дня их выдачи (ст. 130 ГПК РФ);

3. акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций о полном или частичном неисполнении взыскания - со дня возвращения их банком или иной кредитной организацией взыскателю или направления судебному приставу-исполнителю;

4. судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, - после вступления в законную силу. Согласно ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано и опротестовано; 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано и опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

По другим исполнительным документам срок предъявления к исполнению исчисляется со следующего дня после дня их выдачи, если иное не установлено федеральным законом.

В России действует уже второй Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (далее Закон). Практика показала, что отдельные его положения, находящиеся в противоречии с другими законодательными актами, создают трудности в их применении и, как следствие, порождают различные нарушения.

В качестве примера можно привести положения п.1 ст.36, согласно которым содержащиеся в исполнительном документе требования быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Эти положения практически не возможно соблюсти, учитывая тот поток исполнительных документов, которые поступают в службы судебных приставов.

В соответствии с п.12 ст.30 Закона судебный пристав-исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе. Этот срок не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Пункт 10 ст.69 Закона обязывает налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лиц, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации предоставлять запрошенные сведения в семидневный срок со дня получения запроса.

Хотя арест на имущество может быть наложен и в течение срока, установленного для добровольного исполнения, согласно п.1 ст.80, реализация арестованного имущества обычно затягивает процесс, она осуществляется путем его продажи в течение месяца со дня наложения ареста (п.10 ст.87 Закона). А торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации, согласно п. 1 ст.90 Закона.

Простое арифметическое сложение всех предусмотренных Законом сроков свидетельствует о невозможности соблюдения требований п.1 ст.36 Закона относительно завершения всего исполнительного производства в двухмесячный срок.

Другой вопрос, если денежных средств после реализации прав требований окажется недостаточно для полного погашения требований взыскателя по исполнительным документам. Дело в том, что в рамках все того же исполнительного производства судебному приставу-исполнителю придется поэтапно налагать арест на имущество должника второй и третьей очереди и принимать меры к его реализации опять же в течение месяца.

Если учесть, что основная масса жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, рассматриваемых судебными органами, касается нарушений сроков проведения исполнительных действий, то можно говорить о настоятельной необходимости пересмотреть сроки и внести соответствующие изменения в ст.36 Закона.

В прежнем Законе об исполнительном производстве не было предусмотрено внесудебного порядка отмены постановлений пристава-исполнителя. Их можно было обжаловать только в суд. Это обстоятельство не только значительно увеличивало продолжительность реального исполнения, но и приводило к увеличению нагрузки на судебные органы, что, в конечном счете, влекло за собой поступление большого количества жалоб от граждан и организаций (как на действия судей, так и приставов-исполнителей). В настоящее время предусмотрено обжалование в порядке подчиненности (ст.123 Закона).

На практике часто встречается ситуация, когда должник, явившись по вызову пристава-исполнителя, готов немедленно выполнить обращенное к нему требование. Это касается, прежде всего, постановлений о взыскании штрафов, наложенных органами ГИБДД. Речь тут идет зачастую о суммах, не превышающих 500 руб. Однако должник отказывается перечислять эти денежные средства на депозитный счет соответствующего органа, ссылаясь на нехватку времени или отсутствие поблизости организаций, правомочных произвести подобное перечисление (банков и т.д.), кроме того, банки взимают процент за осуществление банковской операции. В подобных случаях был бы целесообразен следующий порядок - пристав-исполнитель принимает наличные деньги и перечисляет их на депозит. В данной ситуации также есть свои минусы, так как принятые денежные средства необходимо сдавать в банк не позднее дня, следующего за принятием денежных средств, что ежедневно затрачивает время судебного пристава-исполнителя. В результате получается, что должник уходит, не осуществив платежа, и потом приставу-исполнителю приходится затрачивать немало времени и сил на его поиск и взыскание суммы штрафа.

Небезынтересно отметить, что ранее в "Инструкции об исполнительном производстве", утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 15 ноября 1985 г., подобная процедура была урегулирована. В настоящее время, судебный пристав-исполнитель обязывает должника перечислять денежные средства на расчетный счет взыскателя либо на депозит службы судебных приставов, отпуская его, после того, как должник подпишет требование о явке к судебному приставу-исполнителю, неисполнение которого влечет за собой наложение на должника административного штрафа по ч.1 ст. 17.14 КоАП РФ.

В настоящее время идет много разговоров о способах наполнения федерального бюджета. Значительную роль в этом вопросе играет потенциал службы судебных приставов, так как согласно п.1 ст.112 Закона исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Сбор взыскивается в случае неисполнения исполнительного документа должником без уважительных причин в срок, установленный Законом для добровольного исполнения.

Теперь представим ситуацию, когда должник без уважительных причин не исполняет решение суда. Из имущества, обнаруженного приставом-исполнителем, в собственности должника находится только объект недвижимости (предположим, какое-то строение). В соответствии с требованиями Закона пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора, которое является исполнительным документом. Далее пристав-исполнитель налагает в установленном порядке арест на имущество должника и передает его на реализацию в специализированную организацию. Но стоимость имущества по акту оценки недостаточна для погашения суммы задолженности и исполнительского сбора. В случае признания торгов несостоявшимися пристав-исполнитель обязан в соответствии с п.11 ст.87 Закона предложить взыскателю оставить имущество за собой, и при получении его согласия передать данное строение взыскателю. В такой ситуации Закон не предусматривает механизма выплаты исполнительского сбора, и постановление пристава-исполнителя как исполнительный документ остается без исполнения.

Причем же здесь наполняемость бюджета? Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо опять обратиться к прежней "Инструкции об исполнительном производстве" от 15 ноября 1985 г., которая предусматривала, что при передаче исполнителем взыскателю имущества в натуре последний должен был внести на депозитный счет денежную сумму в размере 5% от стоимости имущества для выплаты исполнителю премиального вознаграждения. Если учесть, что сумма сбора включает в себя как денежные средства, направляемые в бюджет, так и средства, поступающие во внебюджетный фонд развития исполнительного производства, из которого возможна выплата премиального вознаграждения приставу-исполнителю, то данное положение Инструкции было бы актуальным для применения в настоящее время. К сожалению, оно не нашло закрепления в Законе "Об исполнительном производстве". Морозова И.Б., Треушников А.М. «Исполнительное производство». Учебно-практическое пособие -М: Изд. Городец, 2002 год. Стр.12-18

Таким образом, в современно законодательстве об исполнительном производстве существует ещё не мало пробелов, которые препятствуют своевременному исполнению исполнительных документов в полном объеме.

Срок для принудительного исполнения, или исполнительная давность, определяется в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исполнительные документы могут быть предъявлены к принудительному исполнению в следующие сроки: исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов судов общей юрисдикции, и судебные приказы - в течение трех лет; на основании судебных актов арбитражных судов - в течение шести месяцев; судами на основании решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов - в течение шести месяцев; оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания - в течение шести месяцев; удостоверения комиссии по трудовым спорам - в течение трех месяцев; постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, - в течение трех месяцев.

Сроки предъявления других исполнительных документов к исполнению устанавливаются федеральными законами.

Закон определяет момент, с которого начинается течение этих сроков, по-разному:

Для исполнительных листов - со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке его исполнения, либо со дня вынесения определения о восстановлении срока, пропущенного для предъявления документа, а в случаях, когда судебный акт подлежит немедленному исполнению, - со следующего дня его вынесения;

Для судебных приказов - по истечении 10-дневного срока со дня их выдачи;

Для требований контрольных органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств - со дня возвращения их банком или иной организацией взыскателю или направления судебному приставу-исполнителю;

Для постановлений органов и должностных лиц по делам о наложении административных взысканий - со дня вынесения постановления.

По другим исполнительным документам срок предъявления к исполнению исчисляется со следующего дня после дня их выдачи, если иное не установлено федеральным законом.

Исполнительные документы о взыскании периодических платежей (взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, и другие) сохраняют силу на все время, на которое они присуждены. Такой же порядок действует и в отношении нотариально удостоверенных соглашений об уплате алиментов.

В силу ст. 16 Закона исполнительные документы, по которым истек срок предъявления их к исполнению, судебным приставом-исполнителем к производству не принимаются, о чем им выносится постановление. Предъявленные к исполнению документы возвращаются взыскателю.


Законом предусмотрены возможности перерыва срока предъявления документа к исполнению (ст. 15 Закона). Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению или частичным исполнением документа должником.

Восстановление пропущенного срока исполнительной давности допускается только для судебных актов. Взыскатель, пропустивший срок для предъявления исполнительного листа или судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о его восстановлении в суд, принявший соответствующий судебный акт ст. 432 ГПК РФ. По другим исполнительным документам пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

104.Общие правила деятельности судебного пристава-исполнителя.

Место совершения исполнительных действий

Исполнением судебным приставом решения или иного юрисдикционного акта производится по месту исполнения и в пределах той территории, на которую распространяется его юрисдикция. Вместе с тем, в соответствии со ст. 11 Закона он может совершить исполнительные действия и на террито­рии, на которую не распространяются его функции, если в процессе испол­нения возникла такая необходимость. В этом случае судебный пристав-ис­полнитель составляет акт и направляется на указанную территорию. В течение суток по прибытии он уведомляет о необходимости совершения исполнительных действии соответствующую службу судебных приставов, которая либо оказывает ему содействие, либо отказывает в этом и поручает дальнейшее исполнение судебному приставу-исполнителю, действующему на данной территории. В случае получения отказа он обязан передать испол­нительный документ в службу судебных приставов по месту дальнейшего со­вершения действий с извещением об этом взыскателя, суда или другого ор­гана, выдавшего исполнительный документ.

Время совершения исполнительных действий.

Исполнительные действия совершаются в рабочие дни с 6 часов до 22 ча­сов по местному времени. Конкретное время их совершения определяется судебным приставом-исполнителем. Сторонам, участвующим в исполни­тельном производстве, предоставлено право предложить удобное для них время совершения таких действий.

В нерабочие дни, установленные федеральным законом или иными нор­мативными актами, совершение исполнительных действий допускается только в случаях, не терпящих отлагательства, или когда по вине должника их совершение в другие дни невозможно.

Совершение исполнительных действий в ночное время (с 22 часов до 6 часов по местному времени) допускается только в случаях, создающих уг­розу жизни и здоровью граждан.

Для совершения исполнительных действий во «внеурочное время» и в нерабочие дни судебный пристав-исполнитель должен получить письмен­ное разрешение старшего судебного пристава.

Судебный пристав-исполнитель в целях исполнения судебного акта, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам или их представите­лям возможность знакомиться с материалами производства, делать из них выписки, снимать копии; рассматривает их заявления по поводу исполни­тельного производства и ходатайства, выносит постановление, разъясняя сроки и порядок его обжалования; обязан взять самоотвод, если он заинте­ресован в ходе исполнительного производства, либо имеются иные обстоя­тельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.

Права и обязанности судебного пристава-исполнителя

Судебный пристав имеет право:

Получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки;

Проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных до­кументов на работающих у них должников и ведения финансовой докумен­тации по исполнению указанных документов;

Давать гражданам и организациям, участвующим в производстве, пору­чения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

Входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры и при необходимости вскрывать их, а также на основании определения суда совершать указанные действия в от­ношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или при­надлежащих им;

Арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арес­тованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота;

Налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, на­ходящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредит­ных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

Использовать нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, а при согласии собственника – помещения, находящиеся в иной собственности, для временного хранения изъятого имущества, возла­гать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

В случаях неясности требований, содержащихся в исполнительном до­кументе, просить суд или другой орган, выдавший документ, о разъяснении порядка его исполнения;

Объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

Вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным докумен­там, находящимся в производстве;

Совершать иные действия, предусмотренные федеральным законом об исполнительном производстве.

Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в со­ответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Ему не разрешается прово­дить обыск (в том числе личный обыск граждан). Он не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну и т.д.

Сроки исполнения

В силу ст. 13 Закона исполнительные действия должны быть совершены, и требования, содержащиеся в нем, исполнены судебным приставом-испол­нителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему исполнительного документа.

Немедленному исполнению подлежат требования: о взыскании алимен­тов, заработной платы или иной платы за труд в пределах платежей, исчис­ленных за один месяц, а также о взыскании всей суммы долга по этим вы­платам, если исполнительным документом предусмотрено ее немедленное взыскание; о восстановлении на работе или в прежней должности незакон­но уволенного или переведенного работника; по другим делам, если немед­ленное исполнение требований предусмотрено исполнительным докумен­том или федеральным законом.

105.Особенности производства по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов

Радость должников оттого, что на сайте ФССП обнаруживается информация о закрытии исполнительного производства (ИП) по причине невозможности взыскания или другим веским причинам – преждевременная реакция. На законодательном уровне закреплено право истца возвращать исполнительный лист (ИЛ), вновь возобновляя дело.

Разберемся, каким образом возобновить процедуру, в связи с кардинальным изменением имущественного состояния должника. Какие сроки повторного предъявления исполнительного документа установлены законом, а также ответим на ряд других вопросов, непосредственно касающихся данной темы.

Важно! Исполнительный лист – письменное судебное решение, которое является самодостаточным процессуальным документом, призванным принудительно реализовывать решения, принятые в законодательном органе. Это единственный и обязательный документ, позволяющий возбудить ИП.

Виды и сроки предъявления

Обозначает документы, которые могут относиться к исполнительным:

  • судебный приказ;
  • лист, который выдают арбитражные суды и законодательные органы общей юрисдикции на основании актов, принятых к делопроизводству;
  • удостоверения, которые вправе выдавать комиссии по трудовым спорным вопросам;
  • постановление сотрудника ФССП.

С полным перечнем документов можно ознакомиться в тексте закона.

Сроки предъявления взыскателем ИЛ регламентированы в №229, который ограничивает период подачи тремя годами с момента вступления исполнительного документа в юридическую силу. Здесь следует упомянуть об исключениях.

Например, если речь идет о возврате несовершеннолетнего ребенка насильно увезенного или удерживаемого на территории РФ, период подачи листа сокращается до 12 месяцев. Если говорить о бумагах учреждений, которые предваряют в жизнь контрольные функции, связанные со взысканием активов – как правило, банки, то подавать бумагу можно в течение 6 месяцев.

Важно! Наличие судебного акта у взыскателя, объясняющего причины прекращения, дает право вторично подать ИЛ и возобновить действия принудительного взыскания.

Повторная подача исполнительного акта

В ситуации, когда пристав своим решением приостановил производство согласно в связи с невозможностью взыскать имущество или частичного погашения долга, заявление о возобновлении необходимо подавать именно этому должностному лицу.

В заявлении рекомендуется описать основополагающие этапы судебного акта или документа другого законодательного органа – от возбуждения ИП до причин приостановления, а также действия, предпринятые в процессе. Главным мотивом для повторной подачи является кардинальное изменение имущественного состояния должника – например, в связи с получением наследства.

Письменные доказательства изменений необходимо также приложить к заявлению.

Важно! В ситуации, когда производство приостановил суд, заявление необходимо подготавливать в эту же инстанцию, на основании ст. 438 ГПК РФ.

Говоря о сроках повторного предъявления исполнительного документа, следует отметить, что в рамках 21 статьи закона, взыскатель вправе возобновить дело в течение 3 лет с момента получения ИЛ на руки в связи с приостановкой.

В данном случае никаких препятствий не существует – возвращение бумаги ФССП можно осуществлять множество раз, соблюдая сроки, регламентированные в законе.

Окончательное прекращение, возможно при следующих фактах:

  • полное погашение долга;
  • смерть должника;
  • отмена решения первоначальной инстанции.

Предел постоянному возобновлению поставил Конституционный суд РФ.

Коллегией судей было установлено, что в рамках статьи 46 настоящего закона повторная подача ИЛ для возбуждения производства аннулирует срок действия предыдущего акта, начиная новый отсчет. Данное положение признано неконституционным, так как ущемляются права должника:

  1. Бесконечное возобновление ограничивает на долгое время права собственности ответчика на имущество.
  2. Изменение рыночной стоимости вследствие затягивания процесса взыскателем в полной мере ложится на должника.
  3. Нарушается баланс интересов двух заинтересованных сторон – создается препятствие для эффективной защиты должника непосредственно в судебной инстанции.

Было принято постановление, которое обязывает до внесения поправок в действующий закон вычитать из общей продолжительности срока периоды, когда производство фактически осуществлялось.

Другими словами, подавая повторный акт, нужно быть готовым к тому, что из 3-летнего срока вычтут период от возбуждения предыдущего ИП до его окончания в связи с выдачей ИЛ на руки взыскателю.

Ключевое словосочетание в данном случае – заявление взыскателя. Если дело приостановил суд или пристав, возобновлять его можно все так же до бесконечности.

Заключение

Сроки повторного предъявления хоть и ограничены 3 годами, но это время можно продлевать. Главное, выдерживать 6-месячный интервал в случае с физическим лицом и 2 месяца, если ИЛ отправляет финансовое учреждение с момента получения исполнительного акта на руки.

А также не спешить писать заявление об остановке производства, так как в этом случае можно не надеяться получить задолженность или компенсацию в связи с новым постановлением Конституционного суда.

Если возникают вопросы по теме статьи, задайте их в комментариях либо дежурному юристу сайта. Также звоните по указанным телефонам. Мы обязательно ответим и поможем.

1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2 , и настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.

2. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

3. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.

4. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.

5. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

6. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

6.1. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

7. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, не указанных в настоящей статье, устанавливаются в соответствии с федеральными законами.

9. В случае, если федеральным законом или судебным актом, актом другого органа или должностного лица должнику установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, или предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения указанных требований, течение срока предъявления такого исполнительного документа (исключая исполнительный документ о взыскании штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления) начинается после дня окончания срока, установленного для исполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, предоставления ему отсрочки или рассрочки исполнения указанных требований.