2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Президент школы - Ладыгин Александр
№ |
Министерство |
Министр |
Куратор |
Образования |
Беда Кирилл |
Каплун Е. Н., руководитель школьного отделения МАН |
|
Туризм и спорт |
Шуваев Артем |
Умеров Э.М.., учитель физической культуры |
|
Милосердия |
Шаповал Анна |
Смирнова Н.П., учитель начальных классов |
|
Экология |
Гожа Анна |
Богданова Т.С., учитель географии |
|
Культура и отдых |
Евдокименко Мария |
Дагаева О.В., учитель начальных классов | |
Информация |
Довгополая Карина |
Шеванова Е.А., заместитель директора по ВР |
|
Дисциплины и порядка |
Ладыгин Александр |
Шевченко Н.Н., руководитель кружка "Юнармия" |
План
деятельности министерства информации
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
сентябрь, январь |
||
Организация и проведение выставок |
постоянно |
|
Организация и проведение конкурсов рисунков |
в течение года |
|
Оформление стендов |
в течение года |
|
Оформление папок |
в течение года |
|
Работа в школьной газете «Четвертая высота» |
постоянно |
|
Сотрудничество со СМИ города |
постоянно |
|
Написание статей |
постоянно |
|
постоянно |
||
Участие в школьных мероприятиях |
постоянно |
|
Участие в городских мероприятиях |
постоянно |
|
Помощь в составлении сценариев мероприятий |
постоянно |
Куратор министерства Е.А. Шеванова
План
деятельности министерства экологии
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
Работа по благоустройству пришкольной территории. Операция «Чистодвор» |
Сентябрь |
|
Распределение и закрепление за классами школьной территории для уборки и благоустройства |
в течение года |
|
в течение года |
||
Старт смотра - конкурса «Зеленый наряд школы» в рамках природоохранной акции |
в первого семестра |
|
Экологический десант «Чистый двор». |
в течение года |
|
Начало акции «Подари школе дерево» |
постоянно |
|
Акция «Береги свет, тепло и воду!» - Конкурс рисунков на тему энергосбережения и энергоэффективности «Дети за чистую энергию» |
ноябрь |
|
Акция «Вместо ёлки -зимний букет» |
декабрь |
|
Крым - наш общий дом. Проблемы охраны окружающей среды |
ноябрь, декабрь, апрель |
|
День Земли |
апрель |
|
II этап смотра-конкурса «Зеленый наряд школы» в рамках природоохранной акции «Крым - наше настоящее и будущее» |
март-апрель |
|
Трудовой десант по благоустройству территории школы |
постоянно |
|
Участие в конкурсе «Птица года» |
март |
|
Участие в конкурсе «Галерея комнатных растений» |
в течение года |
|
Выставки поделок из природных материалов |
в течение года |
Куратор министерства Т.С. Богданова
План
деятельности министерства дисциплины и порядка
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
Составление и утверждение «Положения о дежурстве» |
сентябрь |
|
Организация генеральной уборки кабинетов |
в течение года |
|
Проведение акции «Чистая школа-чистый город» |
в течение года |
|
в течение года |
||
Контроль опозданий, посещений учащихся |
постоянно |
|
Контроль осуществления дежурства на этажах, в кабинетах |
постоянно |
|
Подготовка к мероприятию «Зарница» |
март- апрель |
|
ноябрь, декабрь, апрель |
||
Проверка внешнего вида учащихся |
1 раз в месяц |
|
Рейд «Курению-нет» |
постоянно |
|
Рейд «Кого нет на уроке» |
постоянно |
|
Проверка классных уголков |
1 раз в семестр |
Куратор министерства Н.Н. Шевченко
План
деятельности министерства милосердия
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
Акции милосердия «Помоги собрать ребёнка в школу», 1-11 классы |
сентябрь |
|
«Ветеран живет рядом» |
в течение года |
|
Проведение акции «Чистая школа-чистый город» |
в течение года |
|
Проведение рабочих, торжественных линеек |
в течение года |
|
«Передай добро по кругу» |
постоянно |
|
Формирование волонтерских отрядов для работы с ветеранами ВОВ |
постоянно |
|
Помощь в составлении социального паспорта класса, школы |
сентябрь |
|
Проведение недель, месячников правового воспитания |
ноябрь, декабрь, апрель |
|
декабрь |
||
Акция-поздравление, посвященная празднованию Дня пожилого человека, Дня учителя «Спешите творить добро», 9 мая |
октябрь, май |
|
Участие в Неделя защиты прав детства «Дорогою добра». Благотворительная акция «Передай добро по кругу». Круглый стол «Мир нашему дому». Единый день профилактики «Что значит быть счастливым» |
постоянно |
Куратор министерства Н.П. Смирнова
План
деятельности министерства культуры и отдыха
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
сентябрь |
||
Организация и проведение конкурса рисунков о БДТП |
сентябрь |
|
«Посвящение в первоклассники» |
сентябрь |
|
Организация сбора макулатуры |
ежемесячно |
|
Организация проведения встреч с общественностью |
сентябрь |
|
Игра «Азбука безопасности» |
сентябрь |
|
Организация конкурса - выставки творческих работ по БДЦ « Новый дорожный знак» |
сентябрь |
|
«Посвящение в пятиклассники» |
сентябрь |
|
Подготовка к проведению Дня учителя |
сентябрь |
|
Конкурс стенгазет и оформления классных кабинетов, посвященный Дню учителя |
сентябрь |
|
Конференция лидеров ученического самоуправления |
сентябрь |
|
Проведение акции « Спешите творить добро» - поздравление ветеранов педтруда |
октябрь |
|
Конкурс - выставка « Дары осени » - поделки из природного материала |
октябрь |
|
Проведение выставки школьных стенгазет, поздравительных открыток, посвященной Дню учителя |
октябрь |
|
Помощь пятиклассникам в подготовке к городскому конкурсу «Зов джунглей» |
октябрь |
|
Праздничный концерт «Спасибо Вам, учителя!» |
октябрь |
|
Помощь в подготовке шестиклассников в городском конкурсе «Дружат дети на Планете» |
октябрь |
|
Организация и проведение вечера для старшеклассников « Осенний бал» |
октябрь |
|
Подготовка и проведение праздника «Посвящение в старшеклассники» |
октябрь |
|
Конкурс- выставка рисунков «Безопасное использование газа в быту» |
октябрь |
|
Неделя вежливости - неделя толерантности |
ноябрь - декабрь |
|
Участие в выставке «Новогодний сувенир» |
ноябрь |
|
Организационное совещание лидеров ученического самоуправления |
ноябрь - декабрь |
|
Парад презентаций «Культура и быт народов Крыма» |
ноябрь |
|
Неделя военно-патриотического воспитания |
декабрь |
|
Конкурсно-развлекательная игра «Будущие защитники Отечества» |
декабрь |
|
Подготовка к проведению новогодних праздников. Работа мастерской Деда Мороза |
декабрь |
|
Акция «Вместо елки - зимний букет» |
декабрь |
|
Подготовка к проведению вечера встречи выпускников «odnoklassniki.гu» |
Январь-февраль |
|
Организация сбора макулатуры |
ежемесячно |
|
Подготовка и проведение мероприятия, посвященного дню Святого Валентина |
февраль |
|
Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню вывода войск из Афганистана |
февраль |
|
Конкурс стенгазет ко Дню защитника Отечества |
февраль |
|
март |
||
март- апрель |
||
Проведение мероприятия, посвященного Международному женскому дню. |
март |
|
март |
||
Подготовка к городскому конкурсу «Живые родники» |
март-апрель |
|
«Ученик года» |
апрель |
|
Выставка композиций «Пасху встречаем!» |
апрель |
|
«Юморина в школе» |
апрель |
|
Организация мероприятия «Праздник Букваря» |
май |
|
Неделя семьи |
апрель |
|
Участие в городских мероприятиях, посвященных освобождению родного города |
апрель |
|
Подготовка и проведение праздничного концерта «Этих дней не смолкнет |
май |
|
Акция «Ветеран живёт рядом». |
май |
|
Подготовка мероприятий ко Дню Победы |
май |
|
Подготовка праздника Последнего звонка |
май |
|
Выпускной вечер |
июнь |
К уратор министерства О.В. Дагаева
План
деятельности министерства спорта и туризма
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
Организация и проведение спортивных мероприятий |
постоянно |
|
Участие в школьных спортивных мероприятиях |
в течение года |
|
Оформление спортивного уголка |
в течение года |
|
Разработка проекта «Спортивное будущее моего города» |
в течение года |
|
Работа с младшими классами по привлечению в спортивные кружки и секции |
постоянно |
|
Проведение турнира по футболу |
сентябрь-октябрь |
|
Проведение турнира по настольным играм |
март |
|
Участие в праздничных линейках |
постоянно |
|
Участие в конкурсе «Крымская зима» |
декабрь |
|
Участие в городских спортивных мероприятиях |
постоянно |
|
Помощь в составлении сценариев спортивных мероприятий |
постоянно |
|
Акция «Береги здоровье смолоду» |
Сентябрь |
|
Подготовка агитбригады «Мы за здоровый образ жизни» |
в течении года |
|
Неделя внешнего вида, чистоты, порядка |
в течение года |
|
Классные часы «О вреде курения, употреблении алкогольных, слабоалкогольных напитков, токсичных и наркотических средств.» |
в течение года |
|
Проверка оформления уголков здоровья |
в течение года |
|
Работа по выполнению основных положений по профилактике детского травматизма и ДТП |
постоянно |
|
Работа видеолектория «Азбука здоровья» |
постоянно |
|
Проведение игры «Азбука безопасности» |
сентябрь |
|
Конференция «Профилактическая работа по предотвращению появления наркотиков в подростковой среде» |
Ноябрь, декабрь, апрель |
|
Тематическая дискотека «Мы - за здоровый образ жизни» |
декабрь |
|
Лекция «Профилактика респираторных заболеваний». Оформление стенда «ОРЗ, грипп. Меры предосторожности» |
октябрь |
|
Лекторий по проблеме туберкулеза и предотвращения употребления никотина в подростковой среде. |
постоянно |
|
Проведение дня отказа от курения. Встреча с мед. работниками |
3 раза в семестр |
|
Проверка санитарного состояния классных комнат. |
постоянно |
|
Конференция «Мы против СПИДа - мы за жизнь!» |
декабрь |
|
Видеолекторий «Влияние алкоголя на организм подростка» |
январь |
|
Классный час «Мы здоровью не враги» |
февраль |
|
Кл.часы, посвященные Всемирному Дню здоровья. Викторина «Что ты знаешь о туберкулезе?» |
март |
|
Час общения. «Влияние энергетических напитков на здоровье подростков» |
май |
Куратор министерства Э.М. Умеров
План
деятельности министерства образования
2019-2020 учебный год
№ п/п |
Срок исполнения |
|
Утверждение плана деятельности министерства |
сентябрь, январь |
|
Проводит совещания членов советов классов, ответственных за учебу |
постоянно |
|
Осуществляет планирование и координирует работу министерства по организационным делам |
в течение года |
|
Разрабатывает и предлагает на обсуждение в Парламент систему контроля по школе и классам |
в течение года |
|
Контролирует состояние дневников, учебников, тетрадей |
постоянно |
|
Контролирует успеваемость, создает комиссию по работе с неуспевающими |
постоянно |
Куратор министерства Е.Н. Каплун
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кириченко Мария -10а класс
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Состав органа ученического самоуправления
Президент школы - Мустаева Виктория
Вице президент - Волошин Даниил
Организация самоуправления
1. Структура самоуправления
Самоуправление - это участие детей в управлении и руководстве делами своего коллектива. «Педагогическая энциклопедия»
В повседневной деятельности самоуправление учащихся проявляется в:
Планировании деятельности своих коллективов;
Организации этой деятельности;
Анализе своей работы;
Подведении итогов сделанного и принятии решений.
Цели и задачи самоуправления:
Воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества;
Дать возможность учащимся участия в планировании, организации и анализе воспитательного процесса;
Развивать способности и интересы членов коллектива;
Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
Формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу.
Структура самоуправления:
Структура школьного самоуправления включает: законодательные органы, исполнительные органы, институт уполномоченных и систему поручений.
Высшим органом школьного коллектива является собрание (его можно, назвать по-разному в зависимости от обшей школьной структуры, содержания деятельности, традиций коллектива, типа школ и т.д. (сбор, вече, дума, конференция, большой совет, форум, слет и т.д.).
Через собрание каждому ученику обеспечивается право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива.
Собрание проводится не реже 1 раза в год.
Функции собрания:
Разрабатывать и утверждать документы, определяющие деятельность ученического коллектива;
Определять взаимоотношения учеников в коллективе, заслушивать информации о решениях органов самоуправления;
Избирать исполнительные органы самоуправления;
Определить обязанность выборного актива:
Подводить итоги работы коллектива,
Давать оценку деятельности коллектива;
Награждать классы, отряды, отдельных учащихся и др.
Законодательный орган - собрание. Предполагается наличие исполнительных органов.
Это может быть совет, ученический комитет, совет министров, магистрат.
Названия исполнительных органов могут быть разными, но главные их функции одинаковые:
Организовать деятельность коллектива,
Обеспечить его членам необходимые условия для выполнения соответствующих видов деятельности.
Законодательное собрание избирает главу исполнительных органов: председателя, президента, главнокомандующего, премьер-министра и т.д.
При исполнительных органах формируются постоянные подразделения по видам деятельности, например: «Досуг», «Забота», «Олимп», «Пресс-центр», «Общение» и т.д.
Они могут иметь следующие названия: сектора, штабы, центры, министерства, комиссии и т.д.
Для них совет школы определяет функции, т.е. то, чем данные подразделения будут заниматься.
Это могут быть памятки, инструкции, положения и т.д. Например, центр «Досуг».
Центр «Досуг» собирает своих представителей каждый вторник в 14 часов в кабинете №3.
Руководит проведением массовых мероприятий среди учащихся: общешкольных вечеров, праздников, классных вечеров отдыха;
Распределяет между классами поручения по подготовке этих мероприятий;
Организует оформление школы к вечерам и праздникам;
Несет ответственность за проверку программы художественной части и программы развлечений;
Выявляет пожелания учащихся по организации художественных кружков, записывает в них;
- организует работу библиотечного актива;
Организует ежегодный смотр художественной самодеятельности;
Отбирает участников на городские и районные конкурсы, организует игры на перемене (теннис, кроссворды, шашки и т.д.);
При постоянных подразделениях создаются клубы, студии, группы, общества, школы и т.п.
Например, при центре «Забота» могут работать: штаб «Поиск», телефон «Доверие». «Бюро добрых услуг», клуб «Ветеран», клуб «Малышок» и т.п.
За всеми этими подразделениями закрепляются педагоги-наставники.
Наряду с основными структурными подразделениями для подготовки текущих дел, организации различных акций могут создаваться временные, подвижные группы и микроколлективы, например: совет дела, инициативная группа и т.д.
Совет школы продумывает для них правила работы. Класс является основой школьного самоуправления. Исходя из общей школьной структуры самоуправления, классы могут превращаться в государства, города, отряды и т.п.
Внутри классов функционируют микроколлективы. Каждый микроколлектив объединяет 5-7 учащихся.
Микроколлективы - это главные рабочие коллективы класса. Как назвать эти микроколлективы?
Наши предложения: звенья, содружества, товарищества, общины, экипажи, бригады и т.п.
Микроколлективы формируются на принципах:
Дружбы (кто с кем дружит);
Места жительства (одна улица, один дом);
Интересов (кто чем увлекается);
Характера деятельности (кто выполняет одинаковое поручение).
В системе ученического самоуправления большое место занимает институт уполномоченных.
В него входят все, кто избирается в те или иные исполнительные органы. Среди них распределяются поручения, разрабатываются их функциональные обязанности.
Например, у нас работает комиссия «Дисциплина и порядок». Одно из поручений в этой комиссии: ответственный за дежурство классов по школе.
Тебе поручили важное и ответственное дело. Комиссия «Дисциплина и порядок» собирается 1 раз в 2 недели, по вторникам в 13-30.
Ты должен обязательно в ней участвовать. В твои обязанности входит:
Организовать работу ответственных за дежурство в классах;
Совместно с завучем (Ф.И.О.) составить график дежурства классов с распределением мест дежурств;
Организовать контроль за проведением дежурств;
Подводить итоги дежурств классом.
Завершающим систему самоуправления и важным ее компонентом является поручение.
Поручение включает учащихся в жизнедеятельность коллектива и в социально-значимую деятельность.
Принципы, лежащие в основе системы поручений:
Преемственность (учет опыта ребенка);
Последовательность (от простого к сложному);
Массовость.
Структура самоуправления оформляется документально в форме положения, устава и т. п.
Возможно создание законов, правил жизнедеятельности, декларации сотрудничества, кодексов чести, символов и атрибутов коллектива.
Пути привлечения учащихся к самоуправленческой деятельной игре.
Коллективное планирование;
Собрание, особенно подготовка к нему;
Модель ученического самоуправления определяется содержанием деятельности учащихся, сложившимися традициями в их коллективах, типом школы и т.д., а не готовыми системами и структурами, позаимствованными у других школ
Этапы создания модели школьного самоуправления
1. Формирование представлений о самоуправлении в школе (педсовет, МО классных руководителей, родительские собрания, ученические собрания, работа пресс-центра по пропаганде опыта).
2. Изучение общественного мнения о возможной модели ученического самоуправления (анкетирование, дискуссии, деловые игры и т.п.).
3. Разработка модели самоуправления на основе предложений (работает творческая группа).
4. Экспертная оценка собранных предложений. Утверждение.
5. Подготовка актива к реализации и совершенствованию ученического самоуправления.
Школьное ученическое самоуправление
Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе. Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными. И эта задача выполнима только в школьной жизни. В законе «Об образовании» слово «воспитание» стоит на первом месте в образовательном процессе, а, следовательно, является одной из главных задач, поставленных обществом перед детьми. Школа должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Кроме получения знаний, учащийся в процессе обучения должен подготовиться к жизни. Ученическое самоуправление - это одна из первых общественных организаций в стенах школы, которая поможет ребятам стать активными гражданами общества и добиться успеха в жизни. Закон «Об образовании» даёт учащимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением, а документом, регулирующим отношения школьной администрации и ученического самоуправления, является Устав или Положение о школьном ученическом самоуправлении.
2. Права ученического совета
знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить в них свои поправки;
направлять в администрацию школы письменные запросы и получать на них официальные ответы;
представлять интересы учащихся на педагогических советах, собраниях, посвящённых решению вопросов жизни школы; направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
проводить регулярные встречи с директором и представителями администрации школы;
проводить на территории школы собрания и иные мероприятия;
создавать и использовать в работе школьных советов СМИ; размещать на территории школы информацию в отведённых для этого местах и в школьных источниках информации.
организовывать работу общественной приёмной, ставить вопрос о решении школьных проблем перед администрацией, другими органами и организациями;
принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать администрацию школы и другие органы о принятом решении;
пользоваться поддержкой школьной администрации и лиц, отвечающих за воспитательную работу в школе при подготовке и проведении мероприятий школьного совета;
вносить в школьную администрацию предложения по улучшению воспитательного процесса;
вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании;
опротестовывать решения администрации школы, если они противоречат Уставу школы и приняты без согласия совета;
принимать участие в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя, в качестве школьного совета;
развивать связи и сотрудничества между школьными советами;
участвовать в разрешении конфликтов между учениками, учителями и родителями;
представлять интересы учащегося в органах и организациях вне школы;
участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом школы и законодательством РФ.
3. Организация работы школы актива
Важное место в работе вожатого, как организатора, занимает школа актива. Школа актива, как правило, функционирует при общешкольных органах самоуправления или в общественных детско-подростковых объединениях, организациях. Она состоит из отдельных подразделений, в которых обучаются активисты определенного профиля своей общественной занятости (например, секция командиров гагаринских отрядов, старост классов, редакторов классных (отрядных) стенгазет и т.д.). Эти подразделения носят названия секции, но также имеют место названия, определяющие профиль обучения активистов:
пресс-центр - собираются редакторы стенгазет;
игротека - собираются массовики-затейники;
штаб «Милосердия» - собираются организаторы шефской работы;
клуб «Вожатый» - организаторы работы с младшими школьниками и т.д.
Сам вожатый организует работу всей школы актива: выявляет активистов по коллективам, определяет направления их деятельности и создает соответствующие секции, подбирает из числа педагогов, родителей, представителей общественности наставников по секциям, помогает им спланировать содержание работы в секции, составляет расписание занятий (в среднем - 2 занятия в месяц для каждой секции), выступает сам организатором какой-нибудь секции и ее наставником. Вместе с активистами и другими помощниками разрабатывает и внедряет в практику символику школы актива, церемониал начала ее занятий и т.п. Разрабатывает критерии оценки активности ребят на занятиях школы актива, критерии оценки результативности занятий школы актива, формы стимулирования общественной активности ребят и т.п. Многолетняя практика деятельности школы актива показала, что занятия этой школы лучше проводить в твердо установленные дни месяца (например, 1 и 3-я среда месяца). Начинать с общего церемониала (линейка, перекличка и т.п.), затем работа по секциям и окончание - линейка подведения итогов занятий. Школа актива может иметь свои традиции, в ее рамках могут проводиться познавательно-развлекательные мероприятия только для ее обучающихся, специальные коммунарские сборы, коллективные творческие дела.
Местного самоуправления. Общие требования
Рассматриваемый стандарт должен помочь органу местного самоуправления определить элементы, необходимые для документирования, внедрения и поддержки в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения ее результативности и прозрачности.
Орган местного самоуправления должен определить область применения системы менеджмента качества. При определении процессов, необходимых для достижения запланированных результатов, постоянного улучшения и повышения удовлетворенности потребителей/граждан, поставляемая продукция и предоставляемые услуги должны быть идентифицированы и дифференцированы.
Орган местного самоуправления должен :
a) определять процессы, необходимые для поставки продукции и предоставления услуг, устанавливать критерии приемки (где применимо) и оценивать полученные результаты;
b) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, обеспечивать их совместное, надежное и результативное функционирование;
c) определять последовательность и взаимодействие этих процессов (их взаимосвязь в терминах вход-выход);
d) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении этих процессов, так и при управлении ими;
e) обеспечивать доступность ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
f) проводить мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
g) предпринимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Руководство органа местного самоуправления должно нести полную ответственность за процессы, в которых к выполнению работ привлечены третьи лица .
Например, некоторые услуги могут быть предоставлены неправительственными организациями, такими как коммерческие и некоммерческие товарищества.
При планировании документации системы менеджмента качества орган местного самоуправления должен учесть следующие факторы (при необходимости список может быть дополнен):
a) термины и определения, используемые органом местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями;
b) политику органов власти различных уровней (включая местную, региональную и государственную политику);
c) применимые законы, стандарты и другие обязательные требования;
d) компетентность служащих;
e) разрабатываемые проекты, поставляемую продукцию и предоставляемые услуги.
Руководство по качеству органа местного самоуправления. Руководство по качеству - документ высшего уровня системы менеджмента качества. Основной его функцией является интерпретация и внедрение требований ИСО 9001 применительно к каждому органу местного самоуправления.
Руководство по качеству должно описывать область применения системы менеджмента качества, процессы органа местного самоуправления и их взаимодействие. Руководство по качеству должно включать в себя все установленные документированные процедуры или ссылки на них, необходимые для результативного функционирования системы менеджмента качества.
Руководство по качеству должно включать в себя:
Документированные процедуры, требуемые ИСО 9001;
Любые документированные процедуры, требуемые в соответствии с законодательством, установленными законодательными и/или обязательными требованиями к поставке продукции и предоставлению услуг (включая проекты);
Документированные процедуры и/или другую документацию, предоставляющие свидетельства прозрачности процессов органа местного самоуправления (например, при закупках).
Управление документацией органа местного самоуправления. Целью управления документацией является обеспечение доступности и сохранности документации системы менеджмента качества. Орган местного самоуправления должен установить документированную процедуру, предусматривающую:
a) обеспечение выпуска, пересмотра и одобрения внутренних документов, включая их идентификацию и статус пересмотра;
b) обеспечение управления внешними документами (например, политика применения юридических документов, действия в случае чрезвычайных ситуаций и другие); эти документы должны быть доступны общественности (при необходимости);
c) обеспечение доступа к документам подрядчиков (и других заинтересованных сторон) органа местного самоуправления, персонала (при необходимости).
Большинство документов, выпущенных органами местного самоуправления, - это общественные документы, поэтому увеличивается потребность в надежной процедуре управления документацией. Для снижения бюрократических процедур документы допускается вести в электронном виде. Документы могут быть в любых формах и на любом носителе: бумаге, видеозаписи, электронных и электромагнитных носителях и др.
Документация, необходимая для определения, руководства и управления поставкой продукции, предоставлением услуг, разработкой и внедрением проектов органа местного самоуправления, также подлежит управлению. Выпущенная ранее внутренняя документация должна быть проанализирована, пересмотрена и одобрена для обеспечения ее адекватности и применимости.
Информация о пересмотре публикаций, инструкций, дополнительных форм или других источников данных, необходимая для предоставления услуг, подлежит управлению и прослеживанию в соответствии с процессом проектирования и разработки или управления изменениями.
Процедуры управления рабочими программами, планами или услугами, применяемые формы для услуг, пропусков или платежей, инструкции по заполнению форм, подготовке отчетов и т.д. следует поддерживать в рабочем состоянии для того, чтобы необходимая документация была актуализирована и доступна в полном объеме.
Все вышеизложенные меры позволяют сократить срок обработки документов (см. Рис. 3.12)
Рисунок 3.12 Сокращение сроков обработки документов
Управление записями в органе местного самоуправления. Запись - специальный вид документа, обеспечивающий информацию о деятельности, выполненной органом местного самоуправления, и обычно сохраняемый как доказательство результатов, полученных на каждой стадии функционирования процессов органа местного самоуправления. Это особенно важно для органа местного самоуправления, который должен демонстрировать прозрачность своей деятельности и нести за нее ответственность перед потребителями/гражданами.
Орган местного самоуправления должен обратить внимание на время задержки и доступность записей, установленные в соответствии с законодательными или обязательными требованиями.
Для органа местного самоуправления может возникнуть необходимость в определении руководящих принципов, ориентированных на обеспечение конфиденциальности записей о некоторых потребителях/гражданах и/или записей других видов (например, пропуска, залоговое удержание, льготы оплаты, штрафы и т.д.).
Примеры записей , которые могут быть частью системы менеджмента качества органа местного самоуправления:
a) данные о потребностях населения;
b) выходные данные процесса проектирования и разработки;
c) заполненные контрольные листки:
Достижения и заключительные отчёты по планам, программам и проектам;
Предоставленные пропуска;
Предоставленные льготы по оплате;
Оценка персонала;
Оценка поставщиков;
Оценка инфраструктуры;
Продвижение работ;
d) оценка влияния деятельности органа местного самоуправления;
e) утеря, порча или неадекватное использование документации;
f) заявления или претензии.
Из опыта муниципального управления г. Шахты известно, что принимаемые меры сокращают рассмотрение заявлений и документов, выполнение топографических работ, подготовку распоряжений их распечатку и подготовку договора аренды
Главная > ДокументСистема ученического самоуправления
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократичным, открытым, гуманистическим.
Модель ученического самоуправления
Позиционный блок
Самоуправление должно базироваться на следующих жизненных позициях: 1.Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения. 2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов. 3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся. 4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. 5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся. 6. Гуманность – действия органов ученического самоуправления должны основываться на гуманных принципах. 7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся. 8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Организационный блок
Структура самоуправления – трёхуровневая.Второй уровень
Общий сбор
Третий уровень
Орган третьего уровня – совет школы. Он состоит из членов совета учащихся школы, педагогов и родителей (председатель школьного родительского комитета). Совет школы – это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.
(основные функции органов самоуправления)
- Рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления; Решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой; Формирует органы самоуправления в школе; Вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы; Рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе; Заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Совет учащихся:
- Координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; Организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; Устанавливает шефство старшеклассников над малышами; Готовит и проводит собрания и конференции учеников; Организует выпуск стенгазет; Обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; Заслушивает отчёты о работе своих рабочих органов; Решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; Принимает решения об использовании учащимися заработанных ими денег; Организует соревнование между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги; Утверждает состав делегации учащихся школы на районные совещания и конференции.
Органы самоуправления:
Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности. Министерство образования отвечает за:
- Создание условий для учебной деятельности школьников; Сбор информации об учебном процессе; Проверку дневников, учебников; Проведение интеллектуального марафона.
- Вечеров отдыха, праздников, фестивалей; Интеллектуальных игр, выставок, конкурсов; Театральных постановок.
- Подготовку и проведение спортивных соревнований; Участие в районных спортивных мероприятиях; Сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.
- Оказание шефской помощи младшим; Заботу о ветеранах Организует помощь детскому саду; Выявляет адреса милосердия и организует помощь.
- Уборку помещений в конце четверти; Распределение классов для дежурства по школе; Проведение субботников; Планирует и организует работу по сохранению и преобразованию школьной мебели, школы, школьной территории.
- Формирование имиджа школы; Выпуск школьной газеты; Обмен информацией с другими организациями;
- Помощь администрации в обеспечении правопорядка в школе; Дежурство по школе; Охрану порядка на школьных вечерах Ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения; Осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.
Классное собрание:
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях обеспечивается каждому школьнику право участия в обсуждении и принятия решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками. Для ведения собрания избирается председатель.
Нормативно-правовой блок
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления:
Устав школы.
Конституция учащихся.
Правила для учащихся.
Положение о самоуправлении.
Управленческий блок
Основные функции самоуправления
контроль
коррекция
Регулирова
Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т. е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот. Результат планирования – это ответ на вопрос: «Что делать?» (в классе, школе). Организация – ответ на вопросы: кто, когда, где, с кем будет выполнять свою работу. Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся. Регулирование и коррекция – внесение изменений в функционирование системы, если оно отклоняется от нормы. Происходит это через самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниям школьников.Технологический блок
Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. В школе разработаны «Правила для учащихся». Все стараются последовательно и чётко добиваться их выполнения. Это организует и дисциплинирует учащихся. Правила стали теми нормами поведения, за за которые борется сам детский коллектив и каждый воспитанник. Развитие детской самостоятельности предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-хозяйственную базу коллектива и его жизнеспособность, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное хозяйское отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята сами планируют субботники, постоянно следят за сохранностью мебели и инвентаря, наблюдают как в классах проходит дежурство. Если в школе проводится вечер – специально организованные группы дежурных готовят, украшают, а затем убирают зал. Очень важную роль в самоуправлении играют информационные органы: стенная печать. С рубриками:
- «Вести из классов»; «Официальная хроника» (приказы, распоряжения, которые непосредственно касаются учащихся; «Наш календарь» (рассказы об исторических датах, днях рождения великих людей и т. д.); «Высокая поэзия» (стихи известных авторов); «Библиотека первого стихотворения»(для ребят и учителей, пишущих стихи); «Поздравляем!»(поздравления с днём рождения, информация о победах в различных соревнованиях, смотрах, о награждении учащихся и учителей и т. д.);
Ученического самоуправления имеет следующие уровни: классное самоуправление и ученическое самоуправление
ДокументВ классах под каждый вид деятельности избирается орган самоуправления с учетом того, чтобы каждый учащийся выходил в тот или иной орган. Каждый член имеет свои обязанности.
Организация ученического самоуправления
РефератВ сборнике представлены теоретико-методические основы организации и развития ученического самоуправления в учебных заведениях. Материалы сборника обобщают накопленный опыт работы, предлагая возможные варианты деятельности органов самоуправления
«Организация ученического самоуправления»
ДокладПрактика работы общеобразовательных учреждений свидетельствует, что самоуправление в коллективе возможно лишь при демократическом управлении, что управление, самоуправление и соуправление – звенья одной цепи.
Ученическое самоуправление в моу сош села Сосновый Солонец
ДокументБлок целеполагания предполагает принятие ценностей и идеологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановку цели, которую необходимо достигнуть через формулирование основных задач и определение путей их решения
Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие (1)
Учебно-методическое пособиеПрежде чем перейти к описанию теории и практики ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы решили прояснить некоторые принципиальные позиции, без которых невозможно полноценное осуществление данной педагогической
Школьное ученическое самоуправление - это сложная система взаимоотношений, в результате которых развивается способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не лишая отношений в коллективе социально-культурных норм.
Самоуправление - это непременный признак развитого детского коллектива.
В нашей школе самоуправление является не целью, а средством воспитания. Это - высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное не органы, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.
Коллектив каждой школы сам определяет, какие органы самоуправления ему нужны. Есть органы постоянные, есть временные, есть такие, что создаются для подготовки и проведения всего одного дела. Хорошо, если состав органов обновляется, а сами они достаточно гибки и подвижны.
Самоуправление рассчитано на достаточно большой коллектив взрослых, и детей, работающих в тесном сотрудничестве. Работа над поставленными задачами представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей. Деятельность школьного коллектива строится и ведется в разных направлениях:
Учеба;
-труд;
Спорт и укрепление здоровья;
Общение;
Общественно-полезная работа и др.
И малыши, и подростки являются равноправными участниками органов самоуправления наряду со взрослыми.
Учет возрастных особенностей осуществляется в ходе
организации и проведения конкретных мероприятий. На время учебного года школа становится маленьким государством - Школьной страной.
Сплочению школьного коллектива способствует не только совместная работа школьников в органах самоуправления, но и то, что вместе с детьми в эту работу включаются и взрослые. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях учителя и родители выступают совместно с детьми, оставляя им ведущие роли.
При целенаправленной работе можно добиться следующих результатов:
Повышение интереса к школьной жизни;
Улучшение взаимоотношений в школьном коллективе;
Рост количества активистов;
Улучшение психологического климата в коллективе.
Утверждаю_______________
Директор МБОУ «Исинская СОШ»
Е.Е. Курбанова
Положение о структурном подразделении Детской школьной организации «Единство»
школьном объединении САМ (Совет активно мыслящих)
Общие положения
САМ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 21.03.2002г., а так же Устава школы, настоящего Положения.
САМ – орган ученического самоуправления школы, деятельность которого направлена на реализацию прав обучающихся, определенных Уставом школы.
САМ входит в состав детской школьной организации «Единство» и формируется на принципах равного представительства от обучающихся 5-7 классов на выборной основе.
Состав САМ избирается на один учебный год. В сентябре каждого года, путем открытого голосования, на заседании САМ избирается председатель.
Координирует работу САМ педагог-организатор.
Цель создания САМ – воспитание свободной, ответственной личности, человека культуры, который способен действовать в условиях правового государства творчески, инициативно, с пользой для себя и общества, активизация самостоятельной творческой деятельности обучающихся.
Структурное подразделение детской школьной организации «Единство» школьное объединение Совет активно мыслящих (далее САМ) является массовым и добровольным объединением учащихся 5-7 классов на базе МБОУ «Исинская СОШ» Селемджинского района Амурской области, созданное с целью развития и реализации разносторонних способностей учащихся.
Взаимодействие с другими организациями
САМ тесно взаимодействует с Советом старшеклассников, другими структурными подразделениями детской школьной организации «Единство», детскими внешкольными спортивными, творческими учреждениями, с объединениями дополнительного образования, педагогами, родителями, библиотекой.
Задачи САМ
Основными задачами САМ являются:
составление плана общешкольных мероприятий на учебный год;
организация и проведение коллективных творческих дел в сфере досуга;
представление интересов классных коллективов на совете школы;
Функции
Координация совместной деятельности САМ и органов самоуправления классных коллективов.
Участие в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
Разработка и реализация проектов.
Выявление и поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.
Организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе.
На своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения важнейших школьных мероприятий.
Заслушивает отчеты о работе органов самоуправления первичных коллективов и объединений обучающихся и принимает по ним необходимые решения.
Слушает отчеты ответственных о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях.
Подводит итоги соревнования между классными коллективами в общественно полезной деятельности.
Подводит итоги индивидуального рейтинга учащихся по классам и участвует в организации ежегодного конкурса «Ученик года».
Компетенция и ответственность Детской школьной организации
Обязанности |
Права |
Ответственность |
1. Составление плана общешкольных досуговых мероприятий. |
1. Внесение предложений по формированию плана воспитательной работы и уклада жизни обучающихся и детей-инвалидов |
1. За реалистичность планируемых мероприятий. |
2. Разработка сценариев, формирование механизмов реализации коллективных творческих дел. |
2. Постановка вопросов о своевременном обеспечении необходимыми материалами при подготовке КТД перед администрацией ОУ. |
3. За качественную разработку и проведение досуговых мероприятий (КТД) |
3. Своевременное представление интересов классных коллективов на заседаниях совета. |
4. Вносить предложения по жизненно важным вопросам деятельности классных коллективов для обсуждения на классных и педагогических советах. |
5. За правомерность и объективность предлагаемых решений, изменений и т. д. |
6. Создание условий для творческого роста классных коллективов. |
4. Проведение конкурсов, смотров в рамках своих полномочий. |
4.За качественную организацию конкурсов и смотров и за объективную оценку творческой деятельности участников этих мероприятий. |
7. Ежегодный отчет о проделанной работе |
5. Выбор формы отчета (презентация, доклад и др.) |
5. За достоверность и полноту представленной информации. |
Организация деятельности САМ
Заседания актива САМ проводятся не менее одного раза в месяц.
Решения актива САМ являются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третей и если за него проголосовало не менее двух третей членов организации.
Решения, принятые актива САМ, доводятся до членов классных коллективов и являются обязательными для исполнения.
Для подготовки коллективных творческих дел могут создаваться временные творческие группы из членов САМ, деятельность которых подотчетна ДШО.
Классные руководители помогают учащимся организовывать и осуществлять намеченные дела
Документация и отчетность
Обязательным документом, регламентирующим деятельность ДШО, является Положение о Детской школьной организации «Единство».
Ответственность за сохранность документации САМ несет педагог-организатор.
Права и обязанности члена САМ
Член САМ имеет право:
интересоваться всем, что происходит в школе, задавать об этом вопросы обучающимся, представителям школьных органов самоуправления, родителям учеников, директору школы и его заместителям (завучам), другим людям, выполняющим в школе ответственные должности;
свободно участвовать в обсуждении вопросов актива САМ и ДШО;
предлагать активу САМ и ДШО вопросы для обсуждения;
предлагать активу САМ и ДШО свои варианты решений обсуждаемых проблем и вопросов;
при обсуждении вопросов и голосовании руководствоваться своим личным мнением;
открыто отстаивать свое мнение по обсуждаемым вопросам вплоть до принятия активом САМ и ДШО решения по этим вопросам;
выполняя поручения Совета старшеклассников, действовать от его имени; от имени Совета принимать решения в делах, за которые ему (ей) Ученический совет школы поручил отвечать;
в необходимых случаях принимать ответственные решения от имени САМ (если это поможет изменить к лучшему ситуацию или предотвратить нечто нежелательное);
представлять САМ в делах (на мероприятиях), проводимых в классах, группах или других школьных объединениях.
Член САМ обязан:
участвовать в работе актива САМ;
принимать активное участие в деятельности рабочих групп, комиссий, других общественных объединений, которые создает САМ, и отчитываться за свою работу в них на заседаниях актива СМС или перед ответственными лицами САМ (пред председателем САМ, его заместителем, или руководителем соответствующей рабочей группы);
выполнять поручения САМ и своевременно отчитываться за их выполнение;
информировать свой класс о работе САМ;
представлять на заседаниях САМ мнение (мнения) и интересы своих одноклассников, доводить да сведения САМ все предложения и замечания, которые обучающиеся высказывают в адрес САМ.
Поощрения и взыскания членов САМ
Члены
САМ поощряются за:
успехи в учебе;
победу и участие в учебных, творческих, спортивных конкурсах;
общественную деятельность.
Виды поощрений членов организации:
объявление благодарности на совете организации;
награждение почетной грамотой;
направление благодарственного письма родителям.
Виды наказаний членов организации:
выговор;
обсуждение поступка на совете САМ.